Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии и рейтинговая оценка поставщиков




Методы поиска потенциальных поставщиков.

Сущность закупочной логистики.

Закупочная логистика – процесс обеспечивающий предприятие материальными ресурсами, размещение ресурсов на складах, хранение и выдача. Цель закупок – обеспечить предприятие нужными материалами с макс. Возможной материальной эффективностью. Задачи З. л.: определение продукции и услуг, кот. лучше приобрести на стороне. Поиск и оценка лучших поставщиков, цен, способов доставки и услуг. Соблюдение сроков закупки сырья и комплектующих. Обеспечение собственности. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих. Общей проблемой закупок является определение порядка осуществления производственной программы: - выбрать прочное обеспечение материалами или затратить время на поиск выгодных закупок. Поэтому логистику необходимо знать какие требуются материалы для производства и составляют план по решению задач снабжения: Определить потребность в материалах, произвести расчет заказываемого кол-ва. Определить метод закупки. Согласовать цены и заключить договор. Установить контроль над кол-ом, качеством, сроками поставок. Разместить товар на складе.

 

Выбор поставщика: 1. Занимается служба снабжения. 2. Поиск потенциальных поставщиков. 3. Анализ потенциальных поставщиков по критериям: А) цена; Б) качество продукции; В) удаленность поставщика от потребителя; Г) сроки выполнения поставки; Д) управление качеством у поставщика; Е) психологический климат; Ж) наличие резервной мощности. 4. Оценка результатов работы с поставщиком осуществляется на основе критического выбора и определения значительного товара для производственного или торгового процесса. Выбор поставщика может осуществляться через собственного агента или через посредника. Наиболее характерным методом привлечения поставщиков являются конкурентные торги (тендеры) и письменные переговоры поставщика и потребителя.

 

Оценка поставщиков должна осуществляться по трем направлениям: общая информация, характеризующая деятельность поставщика, данные по результатам выполнения договоров и оценка использования продукции в производственном процессе. Общая информация может содержать данные о финансовом состоянии поставщика, опыте работы на рынке, выполнении требований техники безопасности, экологии, внешней безопасности предприятия и т.д. Главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщиков: 1. В современных условиях в качестве основного критерия выбора следует выдвигать качество продукции. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Качество может относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. Если с данными поставщиками уже были установлены отношения, то желательно проанализировать статистику поставки бракованных материалов. 2. Надежность поставщика -- достаточно емкий критерий, включающий следующие параметры: честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с вашей фирмой, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и т.д. Оценка своевременности доставки упрощается, если ведется четкий учет запланированных и реально выполненных доставок. При осуществлении доставки, невыполнение сроков так же недопустимо, как и неудовлетворительное качество. 3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного товара, которые включают транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и так далее. В аналитическом поле логистического менеджера всегда должен находиться комплекс затрат. Метод рейтинговых оценок. Этот метод можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим (таблица 1.1).

Таблица 1.1 – Выбор поставщика методом рейтинговых оценок

Критерий выбора Удельный вес критерия Оценка значения критерия по 10-бальной шкале Произведение удельного веса критерия на оценку
1. Надежность поставки 0,30   2,1
2. Цена 0,25   1,5
3. Качество товара 0,15   1,2
4. Условия платежа 0,15   0,6
5. Возможность внеплановых поставок 0,10   0,7
6. Финансовое состояние поставщика 0,05   0,2
Итого     6,3

Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов. Для выбора поставщиков в большинстве случаев применяется рейтинговая оценка их соответствия критериям/факторам. Один из возможных наборов таких факторов: надежность доставки; гарантии качества; производственные мощности; цены; местоположение; технический потенциал; финансовое положение; возможность компромиссов; наличие информационной системы связи и отработки заказов; послепродажный сервис; репутации и роль в своей отрасли; деловая инициативность; управление и организация; контроль процессов; отношение к покупателю; имидж; оформление товара (паковка); трудовые отношения; деловой опыт и история взаимоотношений; вспомогательная литература и инструкции; взаимность выгод и интересов. Таким образом, наиболее распространенным методом выбора поставщика можно считать метод рейтинговых оценок. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем.

 

 

16. Производственная логистика: понятие и сущность.

Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики. П. л. рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства. Целью п. л. является оптимизация МП внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка. Характерная черта объектов изучения в П. л. – их территориальная компактность. В литературе их иногда называют «островными объектами логистики». Участников логистического процесса в рамках П. л. связывают внутрипроизводственные отношения. Логистические системы, рассматриваемые П. л., носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт. Сущность применения П. л. в интегрированном управлении предприятием заключается в создании условий для оптимального, эффективного и результативного протекания производственного процесса в пространстве производственной системы и во времени.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 3364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.