Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система оперативного управления состоянием запасов




Запасы в логистике (классификация)1.

Запасы в логистике (классификация).

Техническая и технологическая сопряженность участников транспортного процесса.

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере материальных услуг. Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами. Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бес перегрузочное сообщение. Экономическая сопряженность - это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы. Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики относят также: создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей;обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;выбор вида транспортного средства;выбор типа транспортного средства;определение рациональных маршрутов доставки и др.

Транспортная логистика в первую очередь решает те задачи, которые усиливают согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

 

Запасы – это неиспользованные материальные ресурсы. Стоимость запасов в странах СНГ составляет примерно 1/3 валового национального продукта. Поэтому проблема их оптимизации весьма важна. Запасы в зависимости от назначения продукции делятся на две большие группы: 1 - запасы средств производства; 2 - запасы предметов потребления. I. Запасы средств производства могут сосредотачиваться в следующих сферах производства и обращения: 1) у предприятий - изготовителей в виде запасов готовой продукции. Склады готовой продукции в местах ее производства - исходные точки соприкосновения сферы производства со сферой обращения; 2) на подвижном составе транспортных организаций, перемещающем средства производства от пунктов изготовления к пунктам потребления - «запасы в пути». 3) на базах ССО и на предприятиях торговли в виде продукции, которую нецелесообразно поставлять в транзитной форме, поскольку она требуется потребителям в больших количествах или нуждается в подготовке к потреблению. 4) на складах предприятий - потребителей, где ППТН вступает в процесс производства. Склады сырья, материалов, топлива являются конечными точками соприкосновения сферы производства со сферой обращения. II- я группа включает: 1. Сырьевые запасы. 2. Товарные запасы:- готовая продукция,- транспортные запасы,- запасы оптовой торговли,- запасы розничной торговли. 3. Запасы предметов коллективного потребления. 4. Запасы предметов индивидуального потребления у населения.Кроме указанного деления запасы классифицируют в отраслевом разрезе: первичные (предприятий), отраслевые, государственные - и в территориальном разрезе: первичные, районные, областные, государственные.По степени укрупнения материалов различают специфицированные, видовые и групповые запасы. К специфицированным относятся запасы конкретных материальных ресурсов. Видовые запасы соответствуют номенклатуре материальных ресурсов, применяемой в планировании и при определении материальных балансов (запасы тонколистовой стали углеродистой). Запасы групповые выделяются по отдельным наиболее крупным классификационным группировкам материалов (прокат черных металлов, лесоматериалы, строительные материалы и т.д.).Величина запасов может устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных показателях.К абсолютным относятся запасы, выраженные в натуральных и денежных единицах измерения. Они необходимы при разработке материальных балансов, определении потребности в складских площадях, оборотных средствах.Относительные запасы показывают их уровень по отношению к объему потребления материалов и выражаются в днях (месяцах) или в процентах к общей потребности в материале. Относительным является и показатель запасоемкости, представляющий собой отношение средней величины запаса к объему производства продукции за определенный период времени.

 

Объективная необходимость создания и поддержания запасов определяется двумя основными причинами – несоответствием объема поставки объему их разового потребления и разрывом во времени и пространстве между моментом поступления товара и его потреблением.
Наиболее типичными целями создания запасов являются повышение эффективности производства, эффективное обслуживание потребителей, страхование сбоев в поставках, защита от повышения закупочных цен, экономия на оптовых скидках, экономия на транспортировке, стремление хозяйствующих субъектов к экономической безопасности, что выражается в недопущении дефицита или отрицательного уровня запасов.
При наличии дефицита запасов предприятие может столкнуться с такими основными проблемами, как:
1. задержка с отправкой уже заказанного товара потребителям или невыполнение данного заказа. Это влечет за собой дополнительные затраты на продвижение и отправку того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся запасов; 2. потеря клиента, когда при отклонении заказа поставщиком постоянный заказчик обращается с заказом в какую-либо другую фирму. В данном случае возникают издержки, связанные со стоимостью упущенной выгоды, то есть выручки или прибыли, потерянной из-за неосуществления данной сделки; 3. потеря сбыта, когда отсутствие запаса оборачивается не только потерей конкретной торговой сделки, но и тем, что заказчик переходит на другой источник снабжения. В стоимость дефицита запасов, помимо стоимости упущенных сделок или нереализованных заказов, входят также потери времени и финансовых средств на изготовление дополнительного объема продукции, на переналадку оборудования, а также потери времени из-за перерывов в производстве при переходах между сложными технологическими процессами.
В литературе имеется большое количество вариантов классификации запасов, в основу которых кладутся различные критерии:
1. По месту продукции в логистическом канале (цепи) и ее виду запасы:
материальных ресурсов; незавершенного производства; готовой продукции; тары; возвратных отходов. 2. По отношению к базисным логистическим функциям запасы:
совокупные; в снабжении; производственные; сбытовые (товарные). 3. По отношению к комплексным логистическим функциям запасы:
складские; транспортные (в пути, транзитные); грузопереработки. 4. По функциональному назначению запасы:
текущие (регулярные); страховые (гарантийные); подготовительные; сезонные; продвижения; спекулятивные; устаревшие (неликвидные). 5. По отношению к звеньям логистической системы или логистическим посредникам запасы:
у поставщиков; у потребителей; у торговых посредников; у посредников в физическом распределении.

 

Управление запасами это

  • определение оптимального размера запаса для данной группы товара;
  • методы поддержания оптимального запаса в цепочке поставок;
  • методы оптимального обслуживания запаса.

Система оперативного управления — через определенный промежуток времени принимается оперативное решение: «заказывать» или «не заказывать», если заказывать, то какое количество единиц товара.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.