Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товаропроводящие торговые системы




Цель совершенствования торговли на базе концепции логистики — создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.
На рис. 81 показана цепь, состоящая из производственного предприятия, склада оптовой торговли, магазинов и соединяющих их транспортных звеньев. Совместными действиями эти участники продвигают товары от производства к конечному потребителю.
Известные преобразования начала 90х гг. XX в. повлекли за собой дезинтеграционные процессы в торговле. В результате для нынешней организации отечественного товародвижения характерна слабая координация действий участников. Государство в роли дирижера на этой сцене сегодня не выступает. Распределение запасов в целом по цепи носит случайный характер и нерационально. На оптовых складах, на транспорте и в магазинах применяются исторически сложившиеся технологические процессы обработки информации и груза, не согласованные между собой.
Применяемое участниками оборудование не сопряжено по значимым эксплуатационным параметрам. Себестоимость транспортировки по ряду организационных причин высока. В магазинах далеко не всегда созданы условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товара. Процессы в опте, рознице и на транспорте не увязаны единой системой планирования.
Миссия логистики в этих условиях в первую очередь заключается в усилении техникотехнологической, экономической и методологической согласованности участников товародвижения.
Объекты управления — отдельные участники товародвижения
производство транспорт оптовая база транспорт
Материальный поток
Материальный поток на пути от производства до потребителя находится в руках “семи нянек”. В результате его показатели на выходе из системы товародвижения (точка А) складываются случайно и, как правило, далеки от оптимальных.
Рис. 81. Традиционный подход к управлению материальными потоками в товародвижении
Основной предпосылкой возможности применения логистического метода организации товародвижения является организационноэкономическое единство участников товародвижения.
Модель логистической организации товародвижения представлена на рис. 82. Производство, опт, розница и транспорт начинают координировать и совместно планировать свои действия. Исторически сложившиеся технологические процессы корректируются в соответствии с требованиями оптимальной организации именно сквозного материального потока. Участники договариваются о параметрах применяемой техники, согласовывают порядок транспортировки, перераспределяют запасы, определяют порядок распределения дополнительно получаемого дохода.
Иными словами, выделяется единая функция управления сквозными материальными потоками и связанными с ними информационными и финансовыми потоками. В результате отдельные звенья товаропроводящей цепи объединяются в конкурентоспособную систему, обеспечивающую эффективное управление сквозным материальным потоком.
Объекты управления — отдельные участники товародвижения і І * і І
Новый объект управления — сквозной материальный поток
На выходе из системы товародвижения (точка А) сквозной материальный поток приобретает заранее спроектированные контролируемые показатели.
Рис. 82. Логистический подход к управлению материальными потоками в товародвижении
Сегодня российские предприниматели начинают достаточно ясно осознавать необходимость консолидации участников товародвижения.
Несмотря на важность информационной консолидации торговых, транспортных и производственных процессов, не следует отождествлять логистику с автоматизацией управления товародвижением. Информационные системы являются лишь частью логистических систем, увязывающих наряду с информацией также технику, технологию, планирование и экономику участников товародвижения.
Сквозные технологии работы с товаром и информацией, сопряженная техника, согласованное планирование — это именно то, что позволяет своевременно довести товар до покупателя с минимальными затратами, не допустив порчи и потерь. Например, расчеты показывают, что если в товароснабжении вместо традиционных ящиков использовать таруоборудование, то при продвижении по оптоворозничной цепи 1 т фасованного товара трудозатраты снижаются с б тонноопераций до 1,75! Резко сокращаются простои транспорта. Однако для того, чтобы устойчиво применять названную технологию, необходимо логистически организованное товародвижение — силами виртуальных распределительных торговых центров этих вопросов уже не решить.
Техникотехнологические аспекты интеграции процесса доведения готового продукта от изготовителя до конечного потребителя пока остаются вне поля зрения российских предпринимателей.

 

Товаропроводящая система - совокупность хозяйствующих субъектов и взаимосвязей между ними, которая обеспечивает эффективное взаимодействие между поставщиками и потребителями. Товаропроводящая система имеет некоторые особенности: - такая система, в отличие от логистической системы, может функционировать на основе таких концепций управления, как например маркетинг и менеджмент, но при проектировании она по своим технико-экономическим параметрам должна соответствовать логистической системе;- товаропроводящая система представляет собой систему мезоуровня, объектами логистического потока могут быть такие предметы, как например тара и незавершённое производство;- проектирование товаропроводящих систем может включать в себя такие локальные процессы как проектирование концентрационных, распределительных и концентрационно-распределительных товаропроводящих систем.

Основой проектирования распределительных товаропроводящих систем на этапе дивергенции служит оценка состояния рынка, выявление позиций предприятий на рынке и определение потенциала в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Дивергенции - этап сравнения, критики, ассоциаций, появляются различные требования к будущему проекту.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.