Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При взаимодействии с агрессивным ребенком




Девиатное асоциальноеназывается поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, корыстной. агрессивной ориентации и социального-пассивного типа.К отклонениям корыстной ориентацииотносят правонарушения и проступки, связанные со стремлением получить материальную денежную выгоду.Социальные отклонения агрессивной ориентациипроявляются в действии, направленной против личности: оскорбления, хулиганство, побои и т.д.Отклонения социально-пассивного типа – это уклонение от своих обязанностей, долга, нежелание решать свои личные и социальный проблемы.Девиантное поведение – противоправное поведение.

Вопрос 58. Воспитание учащихся с девиантным поведением

· принимайте ребенка таким, каков он есть;

· предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;

· расширяйте кругозор ребенка;

· включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;

· игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

· Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей и учителей. Объяснением. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться. Поощрением. Если вы похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудит в нем желание еще раз услышать эту похвалу.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЯМИ.
Задача психолога познакомить с особенностями агрессивных детей, обучать способам взаимодействия.
Психологическое просвещение, коррекция проводится через следующие формы работы:

Лекции (на родительских собраниях, педагогических советах).

Тренинги.

· Индивидуальное консультирование по проблеме.

· Семинары и диспуты.

· Круглые столы.

Вопрос 60. Основные методические приемы и личностные установки учителя – фасилитатора.Основные методические приемы учителя-фасилитатора. Согласно гуманистич. подходу, основная задача учителя – фасилитация (стимулирование и инициирование) осмысленного учения. Приемы:1. Максимальное использование ресурсов процессов обучения (наглядность и т.п.); 2. Организация и использование в процессе обучения обратной связи (дискуссия, диалог). 3. Использование контрактов, индивидуально-групповых договоров (програм. Обучение).4. Организация групп свободного общения с целью повышения уровня псих. культуры межличностного общения и формирования личностных установок (открытость). 5. Организация процесса обучения в диадах (дает прогресс в усвоении знаний). Личностные установки учителя-фасилитатора Роджерс анализирует три основные установки: 1 - истинность и открытость (открытость учителя своим собственным мыслям и переживаниям, способность открыто выражать и транслировать их в межличностном общении с учащимися). Эта установка альтернатива типичной для традиционной установке на сугубо ролевое поведение. 2 - принятие, доверие (внутренняя уверенность учителя в возможностях и способностях каждого учащегося). Во многом эта установка совпадает с педагогическим оптимизмом, опорой на положительные качества воспитанника. 3 - эмпатическое понимание (видение внутреннего мира и поведения учащегося с его внутренней позиции, как бы его глазами. Эта установка альтернативна типичному для традиционного учителя «оценочному пониманию», пониманию через оценку, посредством приписывания учащимся фиксированных оценочных клише или ярлыков. На основе этих установок каждый учитель-фасилитатор вырабатывает свой собственный инструментарий обучения.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.