Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности PR-кампании




Очень сложно оценить, потому что эффект неисчисляемый и слишком продолжительный.

Такой подход не устраивает, потому что:

1. Не видно, к чему привели проплаченные акции

2. Что представляет собой результат

Выход: попытаться оценить количественными и рациональными методами те части, которые поддаются исчислениям, потом на основе данных высказать суждения и неисчисляемом.

Два вида результата.

1. Качественные результаты. Их значимость исходит из опыта, не требует доказательств.

2. Количественные:

Процентный рост осведомленности

Уменьшение числа жалоб

Увеличение числа кандидатов на к-л. Работу

Большее число заявок

Рекордное число упоминаний

В Германии система оценки получила максимальное развитие:

1. Воздействие – изменение когнитивных, эмоциональных и поведенческих установок в результате проведенной кампании.

2. Эффект – соотношение поставленных целей и достигнутых результатов

3. Эффективность – соотношение полученного эффекта и затраченных средств и ресурсов.

На основе работы немецких авторов можно сформулировать общие рекомендации по измерению эффективности кампании.

1. Косвенные показатели

Подготовленные материалы

Контакты со СМИ

Объемы информации в СМИ - качество

Предполагаемые ЦА - качество

Расчет расходной части – ключевой показатель, качество+количество

2. Промежуточные:

Численные показатели реальной аудитории

Ответная реакция ЦА

Другие способы признания

Продолжение и расширения PR-кампании

Эмпирические социологические исследования

3. Итоговые показатели

Достижение поставленной цели

Изменение заранее отобранных индикаторов

Количественные показатели достижения ключевым сообщением своей аудитории

Наличие взаимосвязи между стадиями PR-кампании и изменениями индикаторов ее эффективности

Норман Стоун:

1. Процентное изменение обеспокоенности

2. Рост числа полученных запросов

3. Сокращение полученных жалоб

4. Частота упоминания в прессе

5. Возможность видеть/слышать определенное мнение

6. Улучшение позиций компании на рынке

7. Время, потраченное на достижение определенной позиции на рынке или занятие определенной доли рынка.

Оценка эффективности с помощью коэффициента EAV: когда не получается оценить эффективность адекватно, используется коэффициент эквивалентных рекламных затрат. Показывает соотношение реламных и PR расходов на размещение в СМИ материалов одного объема.

EAV = совокупный объем положительных публикаций в сравнении с проплаченными рекламными сообщениями такого же объема.

Отражает эффективность затрат на производство определенного вида продукта, достижение известности.

Методика оценки эффективности Paragon Communications:

1. Оценка посланий, коммуникаций и использование техник PR

2. Телефонные опросы СМИ (до 25 СМИ)

3. Телефонные опросы людей, принимающих решения, и лидеров общественного мнения

4. Опрос потребителей по готовой компьютерной базе данных (2 000 чел)

5. Почтовый опрос сотрудников (по домашним адресам)

6. Телефонное интервью с теми, кто присутствовал на мероприятиях и тех, кто не пришел

7. Ежегодное постоянное исследование по отношению к спонсорским акциям (более 6 000 опрошенных ежегодно)

Профессор Тульчинский.

Главная особенность PR: эта деятельность, в отличие от маркетинга и рекламы, не предполагает увеличения оборотов прибыли, объемов продаж «здесь и сейчас».

PR способствует:

1. Формирование общественного мнения о деятельности фирмы

2. Расширение сфер и возможностей влияния

3. Установление постоянных и доверительных отношений со СМИ и органами власти

4. Обеспечение благоприятных внутрикорпоративных отношений

Факторы развития бизнеса:

1. Адаптация людей к новым технологиям.

2. Конкурентоспособность определяется отношением к товару потребителей и его дилеров.

3. Основное в работе с персоналом – это формирование у людей мотивации к карьере именно в этой фирме, корпоративный патриотизм

4. Финансовая деятельность состоит в умелой работе с инвесторами

5. Успех дела зависит от умения учитывать и использовать неявно выраженные импульсы среды и управлять сопротивлением как внешним, так и внутренним.

Оценка эффективности:

1. Отношение затрат к полученным результатом. Экономичность использования средств.

2. Отношение результат к поставленным целям. Степень реализации целей деятельности.

3. Соответствие целей реальным потребностям, проблемам. Степень рациональности выдвигаемых целям.

Уровни анализа эффективности:

1. Эффективность отдельной, проведенной PR-акции.

2. Эффективность PR-деятельности за некий период

3. Эффективность PR в социальной сфере в целом.

Основные параметры:

1. Информирование общественности

2. Развитие мотивации персонала

3. Углубление взаимопонимания между фирмой и ее социальной средой

4. Выход на новые рынки

5. Преодоление изоляционизма и замкнутости в менеджменте

Даниэль Ядин.

1. По количеству полученных запросов.

· На основе статистических данных о количестве слушателей и рейтингов

· Общая тональность освещения

· Качество освещения материала

2. По источникам.

3. На основе опросов общественного мнения

4. На основе прямой статистической обратной связи

5. Обратная связь с медиа.

6. Оценивание динамики понимания

7. Желаемые результаты

8.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.