КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка эффективности PR-кампании
Очень сложно оценить, потому что эффект неисчисляемый и слишком продолжительный. Такой подход не устраивает, потому что: 1. Не видно, к чему привели проплаченные акции 2. Что представляет собой результат Выход: попытаться оценить количественными и рациональными методами те части, которые поддаются исчислениям, потом на основе данных высказать суждения и неисчисляемом. Два вида результата. 1. Качественные результаты. Их значимость исходит из опыта, не требует доказательств. 2. Количественные: Процентный рост осведомленности Уменьшение числа жалоб Увеличение числа кандидатов на к-л. Работу Большее число заявок Рекордное число упоминаний В Германии система оценки получила максимальное развитие: 1. Воздействие – изменение когнитивных, эмоциональных и поведенческих установок в результате проведенной кампании. 2. Эффект – соотношение поставленных целей и достигнутых результатов 3. Эффективность – соотношение полученного эффекта и затраченных средств и ресурсов. На основе работы немецких авторов можно сформулировать общие рекомендации по измерению эффективности кампании. 1. Косвенные показатели Подготовленные материалы Контакты со СМИ Объемы информации в СМИ - качество Предполагаемые ЦА - качество Расчет расходной части – ключевой показатель, качество+количество 2. Промежуточные: Численные показатели реальной аудитории Ответная реакция ЦА Другие способы признания Продолжение и расширения PR-кампании Эмпирические социологические исследования 3. Итоговые показатели Достижение поставленной цели Изменение заранее отобранных индикаторов Количественные показатели достижения ключевым сообщением своей аудитории
Наличие взаимосвязи между стадиями PR-кампании и изменениями индикаторов ее эффективности Норман Стоун: 1. Процентное изменение обеспокоенности 2. Рост числа полученных запросов 3. Сокращение полученных жалоб 4. Частота упоминания в прессе 5. Возможность видеть/слышать определенное мнение 6. Улучшение позиций компании на рынке 7. Время, потраченное на достижение определенной позиции на рынке или занятие определенной доли рынка. Оценка эффективности с помощью коэффициента EAV: когда не получается оценить эффективность адекватно, используется коэффициент эквивалентных рекламных затрат. Показывает соотношение реламных и PR расходов на размещение в СМИ материалов одного объема. EAV = совокупный объем положительных публикаций в сравнении с проплаченными рекламными сообщениями такого же объема. Отражает эффективность затрат на производство определенного вида продукта, достижение известности. Методика оценки эффективности Paragon Communications: 1. Оценка посланий, коммуникаций и использование техник PR 2. Телефонные опросы СМИ (до 25 СМИ) 3. Телефонные опросы людей, принимающих решения, и лидеров общественного мнения 4. Опрос потребителей по готовой компьютерной базе данных (2 000 чел) 5. Почтовый опрос сотрудников (по домашним адресам) 6. Телефонное интервью с теми, кто присутствовал на мероприятиях и тех, кто не пришел 7. Ежегодное постоянное исследование по отношению к спонсорским акциям (более 6 000 опрошенных ежегодно) Профессор Тульчинский. Главная особенность PR: эта деятельность, в отличие от маркетинга и рекламы, не предполагает увеличения оборотов прибыли, объемов продаж «здесь и сейчас». PR способствует: 1. Формирование общественного мнения о деятельности фирмы 2. Расширение сфер и возможностей влияния 3. Установление постоянных и доверительных отношений со СМИ и органами власти
4. Обеспечение благоприятных внутрикорпоративных отношений Факторы развития бизнеса: 1. Адаптация людей к новым технологиям. 2. Конкурентоспособность определяется отношением к товару потребителей и его дилеров. 3. Основное в работе с персоналом – это формирование у людей мотивации к карьере именно в этой фирме, корпоративный патриотизм 4. Финансовая деятельность состоит в умелой работе с инвесторами 5. Успех дела зависит от умения учитывать и использовать неявно выраженные импульсы среды и управлять сопротивлением как внешним, так и внутренним. Оценка эффективности: 1. Отношение затрат к полученным результатом. Экономичность использования средств. 2. Отношение результат к поставленным целям. Степень реализации целей деятельности. 3. Соответствие целей реальным потребностям, проблемам. Степень рациональности выдвигаемых целям. Уровни анализа эффективности: 1. Эффективность отдельной, проведенной PR-акции. 2. Эффективность PR-деятельности за некий период 3. Эффективность PR в социальной сфере в целом. Основные параметры: 1. Информирование общественности 2. Развитие мотивации персонала 3. Углубление взаимопонимания между фирмой и ее социальной средой 4. Выход на новые рынки 5. Преодоление изоляционизма и замкнутости в менеджменте Даниэль Ядин. 1. По количеству полученных запросов. · На основе статистических данных о количестве слушателей и рейтингов · Общая тональность освещения · Качество освещения материала 2. По источникам. 3. На основе опросов общественного мнения 4. На основе прямой статистической обратной связи 5. Обратная связь с медиа. 6. Оценивание динамики понимания 7. Желаемые результаты 8.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |