КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды правовых актов управления. Виды административно-правовых отношений
Виды административно-правовых отношений. Административно-правовые отношения – урегулированные административно-правовыми нормами общественные отношения в сфере организации и осуществления исполнительной власти. Виды административно-правовых отношений по целям управляющего воздействия: внутриорганизационные – отношения, складывающиеся внутри системы органов государственной администрации в процессе ее самоорганизации; внешние – отношения, складывающиеся при реализации органом государственной администрации государственно-властных полномочий в отношении граждан и организаций. Виды административно-правовых отношений по характеру управленческой связи: вертикальные - отношения, складывающиеся между органами государственной администрации разных уровней публичной власти или с участием невластных субъектов. горизонтальные – отношения, складывающиеся между органами государственной администрации одного уровня. Виды административно-правовых отношений по степени самостоятельности управляемых субъектов: субординационные – отношения, складывающиеся между властным и подвластным субъектами административного права; координационные – отношения, складывающиеся между неподчиненными друг другу субъектами административного права. Виды административно-правовых отношений по основному содержанию: регулятивные и охранительные. Виды административно-правовых отношений по субъектному составу: между органами исполнительной власти; между органами исполнительной власти и иными государственными органами; между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; между органами государственной администрации и гражданами; между органами государственной администрации и частными, общественными, религиозными организациями (объединениями); между органами государственной администрации и государственными, муниципальными организациями. Виды административно-правовых отношений по характеру факторов, порождающих правоотношения: порождаемые правомерными факторами, порождаемые неправомерными факторами. Виды административно-правовых отношений по порядку защиты: защищаемые в административном порядке; защищаемые в альтернативном порядке (административном или судебном – по выбору заявителя); защищаемые в судебном порядке; защищаемые последовательно в административном, а затем в судебном порядке. Правовые акты управления - подзаконные односторонние юридические действия органов государственной администрации, регулирующие, порождающие, изменяющие или прекращающие общественные отношения в сфере организации и осуществления исполнительной власти. ПАУ – основная юридическая (административно-правовая) форма реализации задач и функций ИВ. Характерные черты ПАУ: • издаются только полномочным субъектом с соблюдением установленных правил; • являются его односторонним властным волеизъявлением; • имеют императивный характер; • подзаконны; • направлены на установление АП норм или возникновение, изменение, прекращение АП отношений в целях реализации функций ИВ. Классификация ПАУ: По юридическим свойствам: нормативные – устанавливают правила должного поведения в сфере государственного управления, рассчитаны на неоднократное применение и не имеют конкретного адресата; индивидуальные – носят правоприменительный характер: решают конкретные админ. вопросы, их адресатом является определенное лицо, приводят к возникновению конкретного админ. правоотношения; смешанные – например ответственность за выполнение нормативных предписаний возлагается на конкретное лицо. По наименованию: • постановления (Правительства, гос. комитетов, федеральных комиссий) имеют нормативный характер, разъясняют наиболее существенные вопросы. Постановления Правительства могут быть отменены указом Президента РФ; • распоряжения (Правительства РФ, Президента РФ) издаются по оперативным, текущим вопросам для конкретизации законов; • приказы – обязательные предписания, осуществляемые в порядке реализации единоначалия (издают министры, руководители иных ФОИВ); • правила утверждаются постановлениями, приказами; регулируют деятельность государственного органа; • инструкции, положения. По способу нарушения: • меры дисциплинарной ответственности; • меры административной ответственности.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |