КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструкция центрифуги
G G 900g Методика испытаний изделий аэрокосмической техники на воздействие линейных(центробежных) ускорений.
Испытания проводят с целью проверки способности изделий противостоять разрушающему воздействию линейного ускорения, если это указано в стандартах и ТУ на изделие, а также для проверки структурной прочности изделия в процессе производства. Устройствами для испытания изделий на воздействие линейных (центробежных) ускорений являются центрифуги. Центрифуги, создающие в горизонтальной плоскости линейные (центробежные) радиально направленные ускорения, характеризуются следующими эксплуатационными параметрами: - максимальной величиной линейного ускорения; - скоростью нарастания линейных ускорений; - допустимой нагрузкой. С помощью специальных устройств в системе управления центрифуги (тормозное устройство, реостатное управление и др.) обеспечивается определенное увеличение (при разгоне) или уменьшение (при торможении) скорости рабочего стола. К основным требованиям, предъявляемым к центрифугам, относятся: 1) наличие токосъемного устройства, позволяющего соединять электрические цепи испытуемых изделий с неподвижной частью электрической схемы; 2) возможность подвода в случае необходимости к испытуемым изделиям пневмопитания под заданным рабочим давлением или необходимого вакуума; 3) возможность измерения величины развиваемых центробежных ускорений и скорости их нарастания с помощью специальных измерительных приборов; 4) динамическая уравновешенность вращающихся элементов, обеспечиваемая наличием соответствующих балансов; 5) возможно малое аэродинамическое сопротивление, снижаемое с помощью специального козырька-обтекателя; 6) достаточно большой срок службы (до капитального ремонта), обычно не менее 3000 час. Зависимость величины амплитуды ускорения, выраженной в единицах ускорения силы тяжести, от интересующих нас факторов можно получить следующим образом. πn Если учесть, что ω = ———,а амплитуда ускорения Rω² π²n²R J =────, то Ј = ─────, _____ / откуда n = ─── √ ───. С помощью номограммы [ ] можно найти любую π R из трех величин (Ј, n, R) при известных двух. При испытании изделий на центрифуге изменение амплитуды ускорения достигается двумя способами: 1) изменением скорости вращения n балки центрифуги; 2) перемещением испытуемого изделия вдоль несущей балки, т.е. изменением радиуса вращения R. При испытании изделий на центрифуге рекомендуется следующая очередность работ: 1) надежно закрепить изделие при помощи специальных приспособлений и уравновесить его подбором противовесов: разность весов противовеса и испытуемого изделия не должна превышать 100 г. Иногда в качестве противовеса используют изделие, подобное испытуемому. При этом изделие должно быть закреплено таким образом, чтобы расчетное ускорение приходилось на геометрический центр испытуемой системы. Разность радиусов центров тяжести противовесов и изделия не должна превышать 20 мм, а разность положений центров тяжести по высоте над балкой или столом – 50 мм; 2) подключить электрические провода к испытуемому изделию; 3) повернуть балку центрифуги на 360º, убедиться в наличии зазора между выступающими частями испытуемого изделия и кожухом центрифуги; 4) пользуясь пультом управления, установить параметры испытаний, в соответствие с ТУ на изделие, и запустить центрифугу; 5) изделие во включенном состоянии подвергают воздействию линейного ускорения в каждом направлении по оси Х. При этом производят контроль за работой изделия; 6) снижая скорость вращения, остановить центрифугу и отключить изделие от сети. Центрифуга должна быть закрыта защитным ограждением из толстого (18-20 мм) железа, усиленного сварным каркасом. Высота ограждения не менее 1,4-1,5 м. Пульт управления располагается на расстоянии 3-4 м от центрифуги. Безопасность обеспечивается специальной блокировкой дверей кабин с центрифугами. Блокировка проверяется ежедневно.
Применяемые в настоящее время для испытания авиационных приборов центрифуги имеют один и тот же принцип действия, но весьма существенно отличаются по конструкции. Конструкция центрифуги приведена на рис. 2.6.
Рис. 2.6. Конструкция центрифуги
Центрифуга включает в себя электродвигатель 1, червячный редуктор 2, несущую балку 3, на которой закрепляются испытуемые приборы, коллектор 4 для коммутации вращающихся испытуемых приборов, сварную раму 5, устанавливаемую на бетонном основании, а также пульт управления центрифугой со щитом подключения испытуемых приборов. Основные технические характеристики: - диапазон создаваемых ускорений………………………3 – 50g; - максимальный вес испытуемых приборов на одном плече..30 кг; - число оборотов рабочего стола…………………….20 – 240 об/мин; - длина одного плеча…………………………………..1,25 м.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |