КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программы
№25 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ» «АВЕРС: Информационно-аналитическая система «Управление дошкольным образовательным учреждением» группой компаний АВЕРС (ООО «ФинПромМаркет-XXI»). Эта программа предназначена для автоматизации процессов управления дошкольным образовательным учреждением, планирования и мониторинга воспитательно-образовательной деятельности, унификации кадрового делопроизводства, решения многих других управленческих задач в дошкольном образовательном учреждении. Программа носит название «Аверс: Заведующий ДОУ», но это не означает, что пользователем ее может быть только заведующий образовательным учреждением. Программа дает возможность сформировать в учреждении отдельные компьютеризированные рабочие места заведующего, делопроизводителя, медицинского персонала, педагогов дополнительного образования и др. должностных лиц, работающих с единой базой данных в соответствии с предоставленными им правами доступа. Настоящее руководство поможет Вам не только правильно установить программу, освоить работу с ней, изучить ее основные возможности, но и позволит научиться грамотно и эффективно использовать ее для решения практических задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением. Программа «Аверс: Заведующий ДОУ» позволяет: Раздел 2. Основные возможности
Формировать и использовать в работе электронный паспорт дошкольного образовательного учреждения, в том числе для подготовки документов, необходимых для прохождения процедуры аттестации (лицензирования). Вести личные дела сотрудников, формировать и поддерживать в актуальном состоянии электронное портфолио (личные достижения) сотрудника. Вести личные дела воспитанников, формировать и поддерживать электронное портфолио воспитанника дошкольного образовательного учреждения, осуществлять мониторинг состояния их здоровья, хранить и использовать в работе данные, характеризующие развитие ребенка, а также результаты медицинских, психологических и педагогических обследований. Составлять штатное расписание учреждения, назначать сотрудников на должности. Вести учет образовательной деятельности. Составлять учебный план и сетку часов с учетом непосредственной образовательной деятельности(НОД). Определять структуру учреждения, осуществлять предварительный набор воспитанников. Формировать книгу учета движения воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Осуществлять учет посещаемости детей с указанием причины отсутствия ребенка в дошкольном учреждении. Составлять стандартные статистические и управленческие отчеты по работе образовательного учреждения. Программа «Аверс: Заведующий ДОУ» предназначена для работы на IBM-совместимых персональных компьютерах, которые должны обладать следующими характеристиками: Программа поставляется на оригинальном компакт-диске. На лицевой части диска в соответствующих полях указаны версия программы и регистрационный номер. На самом диске находится файл, запускающий установку программы (). Программа может работать в одном из двух вариантов: «Аверс: Заведующий ДОУ» dou-…-close.exe
9. Мобильный Интернет — технология для подключения к сети интернет практически из любого места. На данный момент все современные технологии мобильной связи представляют свои решения в сфере доступа к сети интернет. Успех мобильного интернета в мире тесно связан с активным развитием технологий мобильной связи и передачи данных. Технологии мобильной связи и передачи данных являются активно развивающимся направлением в мире современных информационных технологий. Развитие технологий передачи данных ведет к реструктуризации всей информационной индустрии и интеграции телекоммуникационных, компьютерных и телевизионных сетей. Развитие же технологий беспроводной мобильной связи меняет образ жизни самого человека. Комбинация этих технологий обеспечивает мобильный доступ к ресурсам сети Интернет, что, в конечном счете, изменит её мир. Различные службы мобильной передачи данных, основанные на технологии мобильного доступа в Интернет, предоставляют абонентам широкий выбор онлайновых услуг: · операции с ценными бумагами · покупку товаров · банковские операции · платежи по счетам различного типа · ориентацию и поиск объектов в городе Главное преимущество мобильного интернета для сотрудников компаний — это свобода перемещений с доступом к нужной информации. Из основных преимуществ мобильного интернета для работающих людей можно выделить несколько отдельных направлений: работу с корпоративной и личной почтой, работу с документами разных форматов, использование доступа в корпоративные сети и использование специальных корпоративных приложений. Среди множества преимуществ мобильного интернета менеджеры компаний выделяют: · Постоянный доступ к служебной корреспонденции, который позволяет существенно упростить и ускорить рабочий процесс организации. · Возможность управления рабочим столом офисного компьютера в командировке, имея в своем распоряжении только мобильное устройство. · Доступ к интранету компании и адресной книге избавляет работника от необходимости выяснять нужные в данную секунду контакты, которые уже внесен в корпоративные базы данных. Согласно исследованиям, проведенным исследовательской компанией Ipsos Reid, среднестатистический пользователь решения BlackBerry (смартфон, специализирующийся на пользовании мобильного интернета и защищенной передачи данных) ежедневно конвертирует 60 минут непродуктивного времени в продуктивное, что соответствует 250 часам в год. Сегодня для каждой мобильной платформы смартфонов (Android, iOS, BlackBerry и др.) разработано множество приложений на базе мобильного интернета. Для каждодневного использования это могут быть приложения, показывающие актуальную погоду, пробки, новости и т. д. Но для компаний такие приложения на базе мобильного интернета ещё и увеличивают эффективность бизнеса. Например, с их помощью можно отслеживать деловые новости, следить за котировками акций, визировать договора, утверждать командировки и многое другое. Интеграция - это объединение.
10. Информационно-поисковая система – это прикладная компьютерная среда для обработки, хранения, сортировки, фильтрации и поиска больших массивов структурированной информации. Еще одно определение: ИПС (информационно-поисковая система - это система, обеспечивающая поиск и отбор необходимых данных в специальной базе с описаниями источников информации (индексе) на основе информационно-поискового языка и соответствующих правил поиска. Классификация ИПС: 1. Документографические. В документографических ИПС все хранимые документы индексируются специальным образом, т. е. каждому документу присваивается индивидуальный код, составляющий поисковый образ. Поиск идет не по самим документам, а по их поисковым образам. Именно так ищут книги в больших библиотеках. Сначала отыскивают карточку в каталоге, а затем по номеру, указанному на ней, отыскивается и сама книга. 2. Фактографические. В фактографичеких ИПС хранятся не документы, а факты, относящиеся к какой-либо предметной области. Поиск осуществляется по образцу факта. Существуют два основных вида поиска информации в электронных ресурсах: простой и расширенный. Простой поиск никак не ограничивает пользователя в формулировках запроса – многим это кажется удобным. Но при этом в результате поиска выдаётся большое количество лишней информации, потому что по умолчанию поисковик применяет все имеющиеся условия поиска. На случай, если пользователь не удовлетворён результатами поиска, поисковые системы предлагают расширенный поиск. В информационных массивах и сетевых ресурсах используются общие принципы формулирования запросов, хотя предлагаемый набор условий поиска, вид диалоговых окон и используемые символы могут различаться. Главное – знать общие приёмы формулирования запроса. 1. Операция поиска называется «запросом», а элемент описания, по которому можно осуществить поиск, – «поисковый элемент». 2. Для формулирования запроса используются логические операторы (они же «знаки логической операции» или «булевы операторы»). Их всего три: И, ИЛИ, И-НЕ. Где бы не применялись логические операторы (программирование, логика и др.), они обозначают логическую связь между чем-то. В поисковых системах, определяя логическую связь между поисковыми элементами, операторы позволяют сформулировать запрос. Поиск по ключевым словам. Поиск документа в базе данных поисковой системы осуществляется с помощью введения запросов в поле поиска. Запрос должен содержать одно или несколько ключевых слов, которые являются главными для этого документа. Например, для поиска самих систем поиска в Интернете можно в поле поиска ввести ключевые слова "российская система поиска информации Интернет". Через некоторое время после отправки запроса поисковая система вернет список Интернет-адресов документов, в которых были найдены заданные ключевые слова. Для просмотра этого документа в браузере достаточно активизировать указывающую на него ссылку. Если ключевые слова были выбраны неудачно, то список адресов документов может быть слишком большим (может содержать десятки и даже сотни тысяч ссылок). Для того чтобы уменьшить список, можно в поле поиска ввести дополнительные ключевые слова или воспользоваться каталогом поисковой системы. Одной из наиболее полных и мощных поисковых систем является Google (www.google.ru), в базе данных которой хранятся 8 миллиардов Web-страниц и каждый месяц программы-роботы заносят в нее 5 миллионов новых страниц. В Рунете (российской части Интернета) обширные базы данных, содержащие по 200 миллионов документов, имеют поисковые системы Яndех (www.yandex.ru) и Rambler (www.rambler.ru).
11. Поисковая машина - поисковая система с формируемой роботом базой данных, содержащей информацию об информационных ресурсах. Отличительной чертой поисковых машин является тот факт, что база данных, содержащая информацию об Web-страницах, статьях Usenet и т.д., формируется программой-роботом. Поиск в такой системе проводится по запросу, составляемому пользователем, состоящему из набора ключевых слов или фразы, заключенной в кавычки. Индекс формируется и поддерживается в актуальном состоянии роботами-индексировщиками. В описании документа чаще всего содержится несколько первых предложений или выдержки из текста документа с выделением ключевых слов. Как правило, указана дата обновления (проверки) документа, его размер в килобайтах, некоторые системы определяют язык документа и его кодировку (для русскоязычных документов). Многие поисковые системы позволяют проводить поиск в найденных документах, причем вы можете уточнить ваш запрос введением дополнительных терминов. Если интеллектуальность системы высока, вам могут предложить услугу поиска похожих документов. Однако, автоматизация определение похожести - весьма нетривиальная задача, и зачастую эта функция работает неадекватно вашим надеждам. Некоторые поисковики позволяют провести пересортировку результатов. Для экономии вашего времени можно сохранить результаты поиска в виде файла на локальном диске для последующего изучения в автономном режиме. Портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные сервисы (интернет-сервисы), которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов, если они объединены под одним доменным именем. Также порталы функционируют как точки доступа к информации в Интернете или сайты, которые помогают пользователям в поиске нужной информации через Интернет. Такие порталы представляют информацию из различных источников в единообразном виде, их также называют навигационными сайтами. Все порталы выполняют функции поиска, а также предоставляют интернет-сервисы, например: электронная почта, лента новостей и т. д. Идея работы портала — предоставление максимального количества интернет-сервисов для привлечения наибольшего числа пользователей.
12. Термин “ мультимедиа ” образован из слов “ мульти ” — много, и “ медиа ” — среда, носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как “ многосредность ”
Мультимедиа-компьютер — это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа. Для того, чтобы компьютер можно было назвать мультимедийным, необходимо наличие высокопроизводительного процессора с тактовой частотой не менее 500 МГц, оперативной памяти не менее 64 Мбайт, винчестера ёмкостью 10-20 Гбайт и выше, манипуляторов, мультимедиа-монитора со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA, а также наличие спецальных устройств, которые часто относят к устройствам мультимедиа. К устройствам мультимедиа относят: · графические акселераторы(ускорители). Современные видеокарты все являются графическими ускорителями. · приводы CD-ROM/RW, DVD-ROM/RW и др. · звуковые карты и звуковые системы. Звуковые системы создают так называемый 3D-звук и включают в себя несколько колонок и сабвуфер (усилитель), который управляет воспроизведением звука. · Тюнер - это плата расширения(иногда тюнер объединяется с видеокартами или аудиокартами) или внешнее устройство, с помощью которого на ПК возможен прием, просмотр и оцифровка телевизионного сигнала и сигнала с видеомагнитофона(TV-тюнеры), радиосигнала(FM-тюнеры). · Колонки - небольшие громкоговорители, через которые проигрывается звук. Колонки бывают пассивные и активные. Пассивные колонки работают за счет мощности встроенного усилителя звуковой карты, а активные сами содержат усилитель. Звучание активных колонок обычно лучше. · Микрофон. В зависимости от физизических принципов действия подразделяются на угольные, динамические, электромагнитные, пьезоэлектрические, конденсаторные. Сферы применения в ПК самые разнообразные: реализация возможностей телефона, автоответчика, работа с мультимедийными программами, переговоры по сети(видеоконференции) и т.д.. · MIDI-клавиатуры. Для создания музыки в стандарте MIDI через специальный разъем практически ко всем звуковым картам может быть подключена MIDI-клавиатура. Это устройство аналогично клавиатуре синтезатора, но вместо того, чтобы самостоятельно синтезировать музыку, MIDI-клавиатура преобразует ее в сигналы ПК. · Другие переферийные устройства, подключаемые к ПК: цифровые фото и видеокамеры, MP3-плееры и др. Основным источником мультимедиа ресурсов для большинства учителей и школьников становится всемирная компьютерная сеть Интернет. Эта сеть предоставляет доступ как к образовательным, так и ко многим другим ресурсам, содержащим в себе информацию самых разных типов, начиная текстом и заканчивая сложными видеоизображениями. В настоящее время мультимедиа и гипермедиа-технологии становятся неотделимыми от телекоммуникационных технологий, а всемирные сети превращаются в большое и хорошо структурированное хранилище мультимедиа-информации. Наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта (E-mail) - система для хранения и пересылки сообщений между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. Посредством электронной почты можно передавать по компьютерным сетям любую мультимедиа-информацию (текстовые документы, изображения, цифровые данные, звукозаписи и т.д.). Такая сервисная служба реализует: · редактирование документов перед передачей, · хранение документов и сообщений, · пересылку корреспонденции, · проверку и исправление ошибок, возникающих при передаче, · выдачу подтверждения о получении корреспонденции адресатом, · получение и хранение мультимедиа-информации, · просмотр полученной корреспонденции. Электронная почта может быть использована для невербального общения участников учебного процесса и пересылки мультимедиа (учебно-методических материалов). Одной из важнейших сетевых мультимедиа-технологий является распределенная обработка данных. В этом случае персональные компьютеры используются на местах возникновения и применения информации. Если они соединены каналами связи, то это дает возможность распределить их мультимедиа-ресурсы по отдельным функциональным сферам деятельности и изменить технологию обработки данных в направлении децентрализации. В наиболее сложных системах распределенной обработки данных осуществляется подключение к различным информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным и глобальным информационно-поисковым системам, базам данных и банкам знаний и т.д.). Значимым с точки зрения повышения эффективности школьного обучения сервисом, реализованным в компьютерных сетях, является автоматизированный поиск мультимедиа-информации. Используя специализированные средства - информационно-поисковые системы, можно в кратчайшие сроки найти интересующие сведения и мультимедиа-ресурсы в мировых информационных источниках. За последние годы наметилась устойчивая тенденция к созданию профессиональных средств систематизации и каталогизации мультимедиа-ресурсов, опубликованных в сети Интернет. Появились так называемые образовательные порталы, содержащие в себе ссылки на большинство наиболее качественных и эффективных мультимедиа-ресурсов. Большинство наиболее качественных мультимедиа-ресурсов, использование которых повысило бы эффективность общего среднего образования каталогизировано на образовательных Интернет-порталах. В настоящее время в России уже выработана организационная схема создания системы образовательных порталов, имеющая свои особенности. В организационную схему создания системы образовательных порталов включаются: · горизонтальный портал "Российское образование", · профильные вертикальные порталы по областям знаний: гуманитарный, экономико-социальный, естественно-научный, инженерный, педагогический, медицинский, сельскохозяйственный и др., · специализированные вертикальные порталы: книгоиздание, единый экзамен, новости образования и др.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |