Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как использование иформационно - коммуникационных технологий может помочь современному воспитателю, педагогу в его работе?




Цифровые образовательные ресурсы.

Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

В процессе внедрения информационно-коммуникационных технологий дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет не о включении информатики в план непосредственно образовательной деятельности ДОУ, а об использовании информационно - коммуникационных технологий педагогами, воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

  • подбор иллюстративного материала к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

· подбор дополнительного материала из различных источников для непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

· обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

· создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

· использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

· использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

· использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

· оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.

· создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

· использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.

· создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

Понимая необходимость учета целостности восприятия дошкольниками окружающего мира педагогический коллектив ДОУ осуществляет интегрированный подход к отбору содержания знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей развития ребенка дошкольного возраста. Использование ЦОР делают процесс обучения более интересным и интенсивным. Используя ЦОРы для активизации познавательной и творческой деятельности детей, мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное.

  • Качественные преимущества очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.
  • Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда намного выше по информационной плотности. Вот почему "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".

В образовательных областях используются следующие виды цифровых образовательных ресурсов, необходимые для организации учебно-образовательного процесса, представленных в цифровой форме:

  • фотографии,
  • плакаты,
  • презентации,
  • видеофрагменты,
  • видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием темы.

Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  • дети легче усваивают различные понятия;
  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
  • тренируется внимание и память;
  • раньше овладевают чтением и письмом;
  • активно пополняется словарный запас;
  • формируется тончайшая координация движений глаз.
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
  • развивается воображение и творческие способности;
  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Так же благодаря использованию ИКТ появились новые формы взаимодействия с родителями (сайты детских садов с открытой информацией, форумы родителей)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.