Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года




Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ. Его роль в антикоррупционной политике.

Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года

10 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон "О противодействии коррупции"

 

Настоящим Федеральным законом закрепляются основные принципы противодействия коррупции, а также организационно-правовые основы предупреждения и борьбы с ней.

Определение коррупции дано в статье 1 Закона. Сама коррупция определяется путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции - незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами.

Основные меры по профилактике коррупции закреплены в статье 6 Закона. Такими мерами, в частности, являются: антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; установление в качестве основания для увольнения лица с замещаемой должности государственной или муниципальной службы непредставления либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина или при его поощрении; развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства РФ о противодействии коррупции.

С реди предусмотренных мер по борьбе с коррупцией можно выделить такие, как: устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим (далее - госслужащие); создание механизмов общественного контроля за работой органов власти; антикоррупционная пропаганда; обеспечение независимости СМИ; ужесточение требований к госслужащим и др.

Теперь госслужащий должен сообщать своему работодателю, в прокуратуру или в иные госорганы обо всех случаях склонения его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Госслужащие, владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), в целях предотвращения конфликта интересов должны передать их в доверительное управление.

В Законе установлены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции (статья 7 Закона). Эти направления включают в себя, в частности: введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификацию прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности РФ; неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность; устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих.

43. Антикоррупционные законы и решения в сфере малого и среднего предпринимательства.

Одним из главных источников коррупции в предпринимательской сфере является так называемая «теневая экономика». Принято считать, что теневая экономика и коррупция – сиамские социально-экономические близнецы. Теневая экономика, безусловно, порождает коррупцию, а коррупция, в свою очередь, создает основу расцвета теневой экономики. Причина и следствие, цель и средство здесь настолько взаимоувязаны и переплетены, что создают порочный замкнутый круг. Следовательно, для эффективной борьбы с коррупцией нужно свести к минимуму теневую экономику как наиболее благоприятную среду для коррупции.

Основываясь на результатах исследовании, прислушиваясь к мнениям опрошенных нами предпринимателей, мы могли бы выделить следующие положения в качестве рекомендаций по борьбе с коррупцией.

Во-первых, в качестве антикоррупционной меры внедрить разумные правила для государственных заказов, обязывающие проводить открытые конкурсы на получение госзаказа. Сфера гос. Заказов, как показал опрос, в силу своей коррумпированности является одно из наиболее болезненной для наших предпринимателей.

Во-вторых, для борьбы с коррупцией следует обеспечить проведение независимых проверок выполнения как малых, так и крупных заказов, финансируемых международными организациями развития и иными зарубежными организациями. Такого же мнения придерживается предприниматель Борис:

 

В-третьих, необходимо провести реформу, упрощающую законодательство, с целью сокращения возможностей для коррупции и устранения препятствий к развитию предпринимательства. Подобное предложение неоднократно звучало из уст предпринимателей РТ.

 

Следующими шагами по борьбе с коррупцией послужат упрощение налогового кодекса и корректировка зарплаты государственных служащих в соответствии с заработками в частном секторе. Согласно большинству мнениям опрошенных нами предпринимателей, работникам гос.органов нужно выплачивать такую зарплату, с которой не было бы соблазна брать взятки.

Конкретные антикоррупционные меры должны затрагивать в равной мере и бизнес, и государственный сектор, т.е. и «предложение», и «спрос». Предприниматели не всегда понимают, что они, по существу, являются одним из источников коррупции, ведь, в конце концов, чтобы чиновник взял взятку или «откат», не стоит их ему предлагать. И хотя верно, что бизнес зачастую становится жертвой коррумпированных государственных чиновников, которые пользуются данной им властью в целях вымогательства, особенно это касается малого бизнеса, также верно и то, что сами предприниматели зачастую поощряют такое положение дел, например, пытаясь получить от государства преимущества над конкурентами.

 


Особое внимание должно быть уделено совершенствованию системы контроля над соблюдением установленных норм. Во многих коррумпированных экономических системах вводятся антикоррупционные законы и постановления, однако зачастую они существуют лишь на бумаге, а не в жизни, поскольку отсутствует механизм, обеспечивающий их соблюдение. Далее, государство, бизнес и общественные организации должны приложить усилия к сокращению числа законов и нормативных актов и замены их на более эффективные вместо введения новых законов, которые зачастую дублируют уже существующие или противоречат им.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.