КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года
Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ. Его роль в антикоррупционной политике. Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года 10 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон "О противодействии коррупции"
Настоящим Федеральным законом закрепляются основные принципы противодействия коррупции, а также организационно-правовые основы предупреждения и борьбы с ней. Определение коррупции дано в статье 1 Закона. Сама коррупция определяется путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции - незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами. Основные меры по профилактике коррупции закреплены в статье 6 Закона. Такими мерами, в частности, являются: антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; установление в качестве основания для увольнения лица с замещаемой должности государственной или муниципальной службы непредставления либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина или при его поощрении; развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства РФ о противодействии коррупции. С реди предусмотренных мер по борьбе с коррупцией можно выделить такие, как: устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим (далее - госслужащие); создание механизмов общественного контроля за работой органов власти; антикоррупционная пропаганда; обеспечение независимости СМИ; ужесточение требований к госслужащим и др. Теперь госслужащий должен сообщать своему работодателю, в прокуратуру или в иные госорганы обо всех случаях склонения его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Госслужащие, владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), в целях предотвращения конфликта интересов должны передать их в доверительное управление. В Законе установлены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции (статья 7 Закона). Эти направления включают в себя, в частности: введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификацию прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности РФ; неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность; устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих. 43. Антикоррупционные законы и решения в сфере малого и среднего предпринимательства. Одним из главных источников коррупции в предпринимательской сфере является так называемая «теневая экономика». Принято считать, что теневая экономика и коррупция – сиамские социально-экономические близнецы. Теневая экономика, безусловно, порождает коррупцию, а коррупция, в свою очередь, создает основу расцвета теневой экономики. Причина и следствие, цель и средство здесь настолько взаимоувязаны и переплетены, что создают порочный замкнутый круг. Следовательно, для эффективной борьбы с коррупцией нужно свести к минимуму теневую экономику как наиболее благоприятную среду для коррупции. Основываясь на результатах исследовании, прислушиваясь к мнениям опрошенных нами предпринимателей, мы могли бы выделить следующие положения в качестве рекомендаций по борьбе с коррупцией. Во-первых, в качестве антикоррупционной меры внедрить разумные правила для государственных заказов, обязывающие проводить открытые конкурсы на получение госзаказа. Сфера гос. Заказов, как показал опрос, в силу своей коррумпированности является одно из наиболее болезненной для наших предпринимателей. Во-вторых, для борьбы с коррупцией следует обеспечить проведение независимых проверок выполнения как малых, так и крупных заказов, финансируемых международными организациями развития и иными зарубежными организациями. Такого же мнения придерживается предприниматель Борис:
В-третьих, необходимо провести реформу, упрощающую законодательство, с целью сокращения возможностей для коррупции и устранения препятствий к развитию предпринимательства. Подобное предложение неоднократно звучало из уст предпринимателей РТ.
Следующими шагами по борьбе с коррупцией послужат упрощение налогового кодекса и корректировка зарплаты государственных служащих в соответствии с заработками в частном секторе. Согласно большинству мнениям опрошенных нами предпринимателей, работникам гос.органов нужно выплачивать такую зарплату, с которой не было бы соблазна брать взятки. Конкретные антикоррупционные меры должны затрагивать в равной мере и бизнес, и государственный сектор, т.е. и «предложение», и «спрос». Предприниматели не всегда понимают, что они, по существу, являются одним из источников коррупции, ведь, в конце концов, чтобы чиновник взял взятку или «откат», не стоит их ему предлагать. И хотя верно, что бизнес зачастую становится жертвой коррумпированных государственных чиновников, которые пользуются данной им властью в целях вымогательства, особенно это касается малого бизнеса, также верно и то, что сами предприниматели зачастую поощряют такое положение дел, например, пытаясь получить от государства преимущества над конкурентами.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |