КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности проявления коррупции в таможенных органах
Иные нетипичные (самостоятельно разработанные) коррупциогенные факторы Г.Проявление коррупциогенности В. Коррупциогенные факторы системного характера Б. Коррупциогеннные факторы, связанные с наличием правовых пробелов 10. Наличие пробела в регулировании 11. Отсутствие административных процедур* 12. Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур* 13. Отсутствие запретов и ограничений для служащих в конкретной сфере деятельности 14. Отсутствие ответственности служащих 15. Отсутствие контроля за органами и служащими 16. Нарушение режима прозрачности информации
17. Ложные цели и приоритеты 18. Нормативные коллизии 19. «Навязанная» коррупциогенность
20. Формально-техническая коррупциогенность 21. Непринятие НПА 22. Нарушение баланса интересов
23. Реализация негосударственных интересов 24. Неконституционное установление значительных преимуществ государственным и муниципальным служащим 25. Установление зависимости институтов гражданского общества от органов государственной власти 26. Неопубликование для всеобщего сведения нормативных и правоприменительных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, и их применение. 27. Неправомерное принятие для регулирования важных жизненных сфер не подлежащих опубликованию правоприменительных правовых актов вместо принятия подлежащих опубликованию нормативных правовых актов
Масштабы коррупции в таможенных органах оказывают негативное влияние на деятельность государства, бизнес-сообщества и функционирование таможенной системы в целом. Минимизировать коррупцию необходимо комплексно и системно, в том числе путем проведения мероприятий, направленных на решение правовых, организационных и кадровых задач.
Система государственного управления в таможенных органах всегда специфична и, что касается центрального аппарата, не только далека от своего совершенства, но и осуществляется с нарушениями основных законодательно установленных требований. Одной из причин коррупции в таможенных органах является полное отсутствие ротации должностных лиц разного уровня, а также должного уровня повышения профессионализма сотрудников структурных подразделений. Низкий уровень квалификации должностных лиц таможенных органов и качество образования также играют определенную роль в проявлении коррупции в таможенных органах. Также причиной, способствующей коррупции в таможенных органах, является уязвимость таможни для различных проявлений коррупции в целом. Так, значительное количество должностных лиц имеют свободу принятия решений и по большому счету не несут за них ответственность; например, они полномочны принимать решения о суммах таможенных платежей, о таможенной стоимости товаров и т.д. Для эффективной организации противодействия коррупции необходим жесткий внутренний контроль, т.е. контроль за "контролерами". В связи с этим особое значение имеет техническая оснащенность подразделений таможенных органов, ведущих борьбу с коррупционными проявлениями. Одной из действенных мер по противодействию коррупции является широкое внедрение электронного декларирования и отделение должностных лиц таможенных органов от участников внешнеэкономической деятельности в процессе принятия решений по таможенному контролю и таможенному оформлению.
46.Коррупция в правоохранительных органах.
Количество жалоб на деятельность правоохранительных органов в 2010 году составило 65, 4 % от общего числа жалоб. Напомним, что в прошлом году количество жалоб на правоохранительные органы составляло не более 12%.
Кроме того, изменения коснулись и качества нарушений. Специалисты отмечают рост неэффективности работы правоохранительных органов, т.е. при очевидных нарушениях основных прав и свобод граждан бюрократическая машина не работает, соответственно, не работают и законы, которые гарантируют не только защиту прав и свобод, но и безопасность человека. Следовательно, отмечается рост вакуума власти, который заполняется беспределом правоохранительных органов и резким ростом коррупции в органах государственной власти различных уровней. Специалисты обращают внимание, что жалобы на сотрудников правоохранительных органов можно разделить на 2 вида. Первый – это жалобы на бездействие правоохранительных органов при очевидности фактов коррупции, второй – жалобы на активное участие правоохранительных органов в коррупционных схемах. В процентном соотношении жалобы обоих видов делятся примерно 50 на 50. Также резко увеличилась и пропасть сформировавшаяся между обществом и государством. Напомним, что несколько лет назад при правоохранительных органах были созданы Общественные советы, которые обладали рекомендательными полномочиями. В итоге выполнение рекомендаций общественных советов на практике сводятся на нет. Основные причины - две системные проблемы внутри правоохранительных органов – высокая коррумпированность и крайне низкое материальное обеспечение. Специалисты отмечают в последнее время существенное снижение роли гражданских организаций в противодействии каким-либо нарушениям со стороны правоохранительных органов. Методики диалога, выработанные правозащитными организациями, а именно коллективные обращения, совместные пресс-конференции, сопроводительные письма, пикеты, становятся все менее эффективны, власть все меньше прислушивается к мнению гражданского общества, откровенно игнорируя его посылы. В результате бесконтрольной деятельности правоохранительной системы происходят массовые нарушения, носящие характер беспредела.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 2514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |