КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
МВД РФ: цели, задачи, реформа, функции по противодействию и борьбе с коррупцией
Цели МВД РФ: деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина в РФ, обеспечения правопорядка и общественной безопасности. Основными задачами МВД России являются: 1) разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции; 2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел; 3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности; 4) управление органами внутренних дел РФ и внутренними войсками МВД России; 5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России. Реформа: Указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», предусматривающий в том числе: • Сокращение до 1 января 2012 года численности МВД на 20%. • Рассмотрение вопроса об увеличении ассигнований для выплаты вознаграждения сотрудникам милиции, представить предложения по реформированию системы денежных выплат, оптимизировать количество профильных образовательных учреждений и др. • Пересмотр порядка отбора кандидатов для службы с учетом их морально-этических качеств и повышения профессионализма, исключить дублирование функций органов внутренних дел и др.
Функции по противодействию и борьбе с коррупцией: Министр внутренних дел входит в состав Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого совета Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", в структуре центрального аппарата МВД России организовано Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК МВД России). Функции: • Обеспечение экономической безопасности и осуществление борьбы с преступлениями экономической и коррупционной направленности, в том числе совершенными организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящими транснациональный или межрегиональный характер, либо вызывающими большой общественный резонанс. • Осуществление мероприятий, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, подрыв экономических основ организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), борьбу с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности и фальшивомонетничеством. • Документирование преступлений экономической и коррупционной направленности. 59. Участие Общественной палаты, общественных некоммерческих организаций, предпринимательских объединений, экспертных советов, фондов в работе по противодействию коррупции. «Борьба с коррупцией должна стать подлинно общенациональным делом, а не предметом политических спекуляций, полем для популизма, политической эксплуатации, кампанейщины и вброса примитивных решений — например, призывов к массовым репрессиям.» В.В.Путин
По поручению Президента Российской Федерации Общественная палата в 2011 году подготовила доклад об эффективности антикоррупционной политики. Проявления коррупции в России имеют разнообразные виды: это государственная коррупция, например коррупция в сфере закупок для государственных и мунициальных нужд, коррупция в политической сфере, коррупция в коммерческих и некоммерческих структурах. В настоящее время на федеральном, региональных и муниципальных уровнях резко выросло число общественных организаций, движений и фондов, непосредственно занимающихся вопросами противодействия коррупции. К числу антикоррупционных общественных организаций, вносящих свой вклад в реализацию Национальногоплана по противодействию коррупции на федеральном уровне, можно отнести: Совет при Президенте России по противодействию коррупции; Комиссию по противодействию коррупции Государственной Думы ФС РФ; Подкомиссию Общественной палаты РФ по проблемам противодействия коррупции в РФ; Национальный антикоррупционный совет; Межрегиональную общественную организацию «Комитет по борьбе с коррупцией»; Национальный антикоррупционный комитет и другие. Вклад в решение проблем противодействия коррупции вносят Некоммерческое партнерство «Объединениепредпринимательских организаций России», Региональный общественный фонд «Информатика для демократии» - Фонд ИНДЕМ; Центр антикоррупционных исследований и инициатив и другие. Существует ряд механизмов участия общественных организаций в профилактике коррупции:
1. Антикоррупционная экспертиза. Антикоррупционная экспертиза должна быть направлена на то, чтобы каждый закон содержал четкие юридические дефиниции, исключал неоднозначные формулировки, обладал понятийным аппаратом, характерным для отечественной системы и в целом понятным не только юристам, но и рядовым гражданам, обладающим минимумом правовой культуры. 2. Антикоррупционный мониторинг действующих правовых норм. В целях выявления норм права, которые используются в коррупционных целях, и последующей корректировки действующего законодательства необходимо постоянно вести мониторинг законов и иных нормативных правовых актов. 3. Развертывание системы антикоррупционного правового просвещения граждан. 4. Разработка и постоянное применение индексов уровня коррумпированности, позволяющих сравнивать между собой регионы, отрасли, решения ветвей власти и деятельность конкретных их представителей.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 16174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |