КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование доходов бюджета субъекта РФ
Расходы федерального бюджета Классификация источников финансирования дефицита Классификация бюджетных расходов Регулирование межбюд. отношений осуществляется на основе формирования и распределения ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАМ (ФФПР) который был создан в 1993г. для оказания фин. помощи бюджетам субьектов Р.Ф. в форме трансфертов. ФФПР формирует свои средства за счет средств фед. бюд-та. Средства этого фонда распределяются в виде транфертов между регионами, нуждающимися в поддержке, т.е.в кот. среднедушевой уровень доходов ниже среднедушевого дохода по бюд. всех субьектов Р.Ф. Распределение средств Фонда осуществляется по единой методике и формуле, учитыающей бюж. доходы соответствующего бюд-та и численность населения, проживающего на соотв. территории. Средства ФФПР Р.Ф. формируется за счет путем отчислений от федеральных и региональных налогов. Недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов. Право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; Право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов; Законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов; Наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством Р.Ф.;
Право законодательных (представительных) органов гос. власти и органов мест. самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; Бюд. Код. (ст48) установлено, что при распределении налоговых дох. по уровням бюд. сис. налоговые доходы субьектов Р.Ф. должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюд-та. Для обеспечения расходов территориальных бюджетов (республиканских, в составе Р.Ф., краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь соответствующие доходы. Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих. Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих. Собственные доходыбюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. Это налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации, и неналоговые доходы, определенные нормативными актами, а также безвозмезные перечисления. Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Регулирующие доходы бюджетов - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Р. Ф. или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе по разным видам таких доходов. К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты - средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле. Кроме отчислений от фед. и рег. налогов, средств, поступающих из фондов финансовой поддержки для сбалансирования территориальных бюджетов, используются дотации, субвенции и субсидии. Помимо отчислений от гос. дох. и налогов, трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования доходной базы территориальных бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов. В порядке взаимных расчетов часть средств передается из вышестоящего бюджета в нижестоящий.
Классификация расходов бюджета имеет свой код и структуру: -Код главного распорядителя бюджетных средств, - Код раздела, под раздела, - Код целевой статьи и вида раздела, - Код классификации операций сектора гос управления при расходах. Классификация расходов бюджета подразделяется на 4 уровня: 1) Разделы классификации расходов, 2) Подразделы классификации, 3) Статьи, 4) Виды расходов Первые 2 уровня являются едиными для бюджетов всех уровней, что свидетельствует о единстве бюдж сист. Направления: 1) общегосударственные вопросы (функционирование президента РФ, функц-е законод-х органов гос власти, правительства РФ, высших исполнит-х органов гос власти субъектов РФ, судебная система, обеспеч. проведения выборов и референдумов, международные отноения, гос материальный резерв, обслуживание гос и мун долга и др.). 2) национальная оборона (вооруженные силы РФ, их модернизация, мобилизационная и вневойсковая подготовка, ядерно-оружейный комплекс и др.). 3) национальная безопасностьи правоохранительная деят-ть (органы прокуратуры, внутренних дел, внутренние войска, органы юстиции, органы безопасности, защита населения от ЧС, пожарная безопасность, миграционная политика и др.). 4) национальная экономика (общеэкономические вопросы, топливно-энерг комплекс, исслед-е космич-го пространства, воспроизв-во минерально-сырьевой базы, с/х и рыболовство, водное хоз-во, лесное, транспорт, связи и информатика и т.д.). 5) жилищно-коммун хоз-во (жилищное хоз., коммун хоз., благоустройство, прикладные научные исследования в обл ЖКХ и др.). 6) экология и охрана окружающей среды 7) образование 8) культура, кинематография, СМИ 9) здравоохранение, спорт, физкультура (стационарная мед помощь,амбулаторная мед помощь,скорая помощь)
10) социальная политика (пенсии, соц обслуж-е населения, охрана семьи и детства). 11) межбюджетные трансферты
Данная классификация выделена в самостоятельную и имеет свои коды: 1) код главного администратора 2) код группы, подгруппы, статьи и виды источников финансирования дефицита 3) код классификации операции сектора гос управления Действующее бюджетное законодательно выделяет2 группы источников финансирования дефицита бюджета (в зависимости от того, кто является кредитором, определяется валюта: 1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджетов: А) гос муниципальные ценные бумаги (в руб.); Б) кредиты кредитных организаций, (в руб.); В) бюджетные кредиты от бюджетов других уровней бюдж. системы; Г) кредиты международных финансовых организаций (в рублях) Д) изменение остатков средств на счетах по учету бюджетных средств (остатки на счетах можно размещать под % в банках 2.Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов: А) гос ценные бумаги, стоимость которых выражена в иностранной валюте (разновидность валютных ценностей) Б) кредиты иностранных гос-в, заимствования международных финансовых организаций и иностранных юридических лиц, выраженные в иностранной валюте В) кредиты кредитных орг-й, в том числе иностранных орг-й в валюте. Соответствующий перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждаются законодательными органами власти в соответствующем законе о бюджете.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 55. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации 1. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. 2. В доходы бюджетов субъектов Российской Федерации полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации относятся: собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам. Статья 57. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |