КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль информационных технологий в повышении профессиональной компетентности экономиста
В требованиях к результатам освоения основных образовательных программ будущими экономистами определяются интегрированные профессиональные компетенции, реализующие информационные технологии: • использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий; • владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения; • владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления. Информационные технологии в вузовской профессиональной подготовке специалиста экономиста могут быть использованы как: • средство реализации функций участников процесса обучения, обеспечивающее визуализацию учебного контента, оптимальность управления информационными процессами познания; • предмет изучения - современные методы работы с информацией, определяющие специфику информационных процессов в экономике; • инструмент деятельности субъектов образовательного процесса, используемый для решения профессиональных экономических задач, обеспечивающих владение средствами и методами принятия решений в современной информационной среде. Все эти три аспекта информационной подготовки экономистов реализуются на протяжении всего обучения в вузе, развивая и углубляя знания информатики и компьютерных технологий с точки зрения решения экономических задач и формируя соответствующие компетенции выпускника экономиста. Реализация этих целей требует от преподавателя оптимального отбора необходимых функций прикладного программного обеспечения для использования в учебном процессе по конкретной дисциплине и обеспечения процесса овладения студентами инструментарием универсального программного обеспечения. В рамках дисциплин информационного цикла должны быть включены материалы для изучения технологий решения типовых экономических задач на основе математических, статистических и вероятностных моделей, а так же задач финансовой математики. Сами информационные технологии являются динамично изменяющейся областью. Для обеспечения адекватности знаний выпускников современному состоянию информационных технологий необходимо постоянно модернизировать и актуализировать курсы, рабочие программы, учебно-методическое обеспечение. В связи с этим современный преподаватель высшей школы должен быть готовым к психологопедагогическому творчеству и саморазвитию в рамках выполняемой профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |