Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмпирический показатель вероятности банкротства Альтмана




Z = 3,3 Х1 + 1,0 Х2 + 0,6 Х3 + 1,4 Х4 + 1,2 Х5.

Х1,Х2, Х3, Х4, Х5 рассчитываются по следующим алгоритмам:

Х1 =Прибыль до выплаты процентов по займам и налогам/Всего активов

Х2 =Выручка от реализации (продажи)/Всего активов

Х3 =Собственный капитал (рыночная оценка)/Привлеченный капитал

Х4 =Чистая (реинвестированная) прибыль/Всего активов

Х5 =Чистые оборотные средства/Всего активов = Текущие активы - Краткосрочные обязательства/Всего активов

Значение Z определяет надежность, степень отдаленности от банкротства. Этот коэффициент показывает три общих варианта: вероятное банкротство, маловероятное банкротство и серая область.

Управление финансовым состоянием предприятия включает в себя следующие фазы:

1 фаза финансового управления — планирование деятельности предприятия.

по периодичности все планирование можно разделить на: А)текущее планирование (периодичность — до одного месяца); Б)бюджетирование (ежемесячное планирование денежных потоков на предприятии на срок до одного года). В)бизнес-планирование развития предприятия (на срок от 3 до 5 лет).

2 фаза финансового управления — финансовый учет.

3 фаза финансового управления предприятием — фаза контроля — предусматривает сравнение фактических данных учета с заранее заданными (плановыми). 4 фаза финансового управления предприятием — фаза анализа.

5 фаза — фаза выработки ряда альтернативных решений или определение оптимального решения.

6 фаза — фаза реализации одного или нескольких альтернативных решений

3.20 «Управление формированием прибыли»

Основу валовой ПР составляет его операционная ПР. Поэтому управление формированием ПР рассматривается в первую очередь как процесс формирования ПР от реализации его продукции.

Механизм управления формированием ОПР строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с объемом реализации продукции, доходов и издержек предприятия. Система этой взаимосвязи, получившая название «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» (Cost-Volume-Profit-relationships; «CVP»), позволяет выделить роль отдельных факторов в формировании ОПР и обеспечить эффективное управление этим процессом на предприятии.

Механизм этой системы предусматривает последовательное формирование маржинальной, валовой и ЧП предприятия.

1)Расчет маржинальной ОПР:

Маржинальная прибыль (marginal revenue, маржинальный доход) это разность дохода, полученного от реализации и переменных затрат. Она является источником покрытия постоянных затрат и источником образования прибыли

2)Расчет валовой ОПР:

Валовая прибыль (англ. Gross Profit/Gross Margin) — разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции или услуги

3)Расчет чистой ОПР:

Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет.

В процессе управления формированием ОПР на основе системы «CVP» предприятие решает ряд задач:

1)Определение объема реализации продукции, обеспечивающего безубыточную операционную деятельность в течение короткого периода.

2)Определение объема реализации продукции, обеспечивающего безубыточную операционную деятельность в длительном периоде

3)Определение необходимого объема реализации продукции, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы валовой операционной прибыли

4)Определение сумма «предела безопасности» предприятия, т.е. размера возможного снижения объема реализации продукции в стоимостном выражении при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, который позволяет ему осуществлять прибыльную опер деятельность

5)Определение необх. уровня реализации продукции, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы маржинальной операционной прибыли

6)Опр-е необх объема реализации продукции, обеспечивающего достижение запланированной суммы чистой операционной прибыли.

7)Опр-е целевой суммы дохода и прибыли при необходимом уровне цен на продукцию.

В задачи анализа финансовых результатов входят:

• оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;

• изучение составных элементов формирования балансовой прибыли;

• выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль;

• анализ показателей рентабельности;

• выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации

Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

3.21 «Управление кредиторской задолженностью»

Управление привлечением коммерческого кредита

Товарный (коммерческий) кредит, предоставляемый предприятием в форме отсрочки платежа за поставленные им сырье, материалы или товары, получает все большее распространение в современной коммерческой и финансовой практике.

Основные виды товарного кредита:

*Товарный кр. с отсрочкой платежа по усл. контракта;

*Товарный кредит с оформлением задол.векселем

*Товарный кредит по открытому счету

*Товарный кредит в форме консигнации

Этапы разработки политики привлеч. предп. ком. кр.

1)Формирование принципов привлечения коммерческих кредита и определение основных его видов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.