Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение своевременных расчетов по коммерческому кредиту




Минимизация стоимости привлечения коммерческого кредита;

Оптимизация условий привлечения ком. кредита

Определение среднего периода использования коммерческого кредита;

- средней суммы остатка по товарному кредиту в рассматриваемом периоде к однодневному объему реализации продукции по себестоимости.

ЦС – размер ценовой скидки при осуществлении наличного платежа за продукцию

ПО – период предоставления отсрочки платежа в соответствии с условиями товарного кредита в днях.

Минимизация стоимости товарного кредита опред.:

*Размером ценовой скидки

*Периодом предоставления отсрочки платежа 5)Обеспечение эффективности использования коммерческого кредита;

Критерием такой эффективности выступает разница между средним периодом использования коммерческого кредита и средним периодом обращения запасов ТМЦ, которые он обслуживает.

Управление внутренней кредиторской задолженностью

1)ВКЗ является для предприятия бесплатным источником используемых заемных средств;

2)Размер ВКЗ, выраженной в днях её оборота, оказывает влияние на продо-ть финн. цикла предп.;

3)Сумма формируемой предприятием ВКЗ зависит объема производства и реализации продукции;

4)Прогнозируемый размер ВКЗ по большинству видов носит лишь оценочный характер;

5)Размер ВКЗ по отдельным её видам и по предприятию в целом зависит от периодичности выплат начисленных средств.

Виды внутренней кредиторской задолженности.

*Задол-ть по оплате труда*Задол-ть по отчислениям во внебюджетные фонды–соц., мед. страх, пенсионный *Задо-ть по перечислениям нал. в бюджеты разных ур.;

Этапы управления ВКЗ:

1.Анализ ВКЗ в предшествующем периоде;

2.Опред.состава ВКЗ предп. в предстоящем пер.;

3.Установление периодичности выплат по отдельным видам ВКЗ; 4.Прогнозирование средней суммы начисленных платежей по отдельным видам ВКЗ;

5.Прогноз. средней суммы и размера прироста ВКЗ по предп. в целом; 6.Оценка эффекта от прироста ВКЗ пред. в предстоящем периоде.7.Обеспечение контроля за своевременностью начисления и выплаты средств

3.22. Система «директ-костинг» в управлении прибылью.

Система управления direct-cost – система учета, анализа и основа принятия управленческих решений.

Особенности direct-cost:

1)Разделение затрат на производстве на постоянные и переменные в зависимости от изменений объема производства.
Российские бухгалтерские стандарты не разрешают в полном объеме использовать систему "Директ-костинг" для составления внешней отчетности и расчета налогов, данный метод в настоящее время находит все более широкое применение во внутреннем учете для проведения анализа и обоснования управленческих решений в области безубыточности производства, ценообразования и т.д.
Маржинальный доход - разница между выручкой и переменными издержками. Включает в себя прибыль от производственной деятельности и постоянные затраты.
Маржинальная калькуляция себестоимости - распределение на объект затрат только переменных прямых затрат.

В основе метода лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода.

Учет себестоимости ведется в разрезе переменных затрат, постоянные затраты учитываются в целом по предприятию и их относят на уменьшение операционной прибыли.
В процессе применения этого метода определяется маржинальный доход и чистая прибыль.
Взаимосвязь показателей при маржинальном подходе:

-Выручка от продажи продукции (В) -Переменные затраты (ПеЗ) -Маржинальный доход (МД = В - ПеЗ) -Постоянные затраты (ПоЗ) - Прибыль (П = М - ПоЗ)

Изменение величины маржинального дохода характеризует влияние продажных цен и переменных издержек на себестоимость единицы продукции. Величина прибыли зависит от суммы постоянных затрат.
Взаимосвязь показателей позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства.

Директ-костинг позволяет определить критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли.
Критический объем производства (кол-во продукции) можно определить по формуле:
О = ПоЗ / (Ц - ПеЗ), где
О - критический объем выпуска, ПоЗ - постоянные затраты в целом по предприятию, Ц - продажная цена 1цы продукции, ПеЗ - переменные затраты на 1цу продукции.

 

 

3.23. «Управление заёмными средствами предприятия»

Включает:

1)Упр-е привлечением банк кредита

2)Упр-е фин лизингом

3)Упр-е облигац займом

4)Упр-е привлечением товарного (коммерч) кредита

5)Упр-е тек обяз-вами по расчетами (внутренняя КЗ)

Управление финансированием за счет ЗС заключается в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения З капит. из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.

Управление привлечением ЗС представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями предприятия в ЗК на различных этапах его развития.

Процесс формирования политики привлечения заемных средств состоит из следующих этапов:

1.Анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде.

2.Определение целей привлечения заемных средств в предстоящем периоде.

Основными целями являются:

А)Пополнение необходимого объема постоянной части оборотных активов;

Б)Обеспечение формирования переменной части оборотных активов;

В)Формирование недостающего объема инвестиционных ресурсов;

Г)Другие временные нужды

3.Определение предельного объема привлечение заемных средств.

Максимальный объем этого привлечения диктуется двумя основными условиями:

1)Предельным эффектом финансового левериджа. С учетом суммы СК (определенной заранее) и рассчитанного коэффициента финансового левериджа вычисляется предельный объем ЗС, обеспечивающий эффективное использование СК.

2)Обеспечением достаточной финансовой устойчивости предприятия.

С учетом этих требований предприятие устанавливает лимит использования ЗС в своей хозяйственной деятельности.

4.Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников.

5.Определение соотношения объема заемных средств, привлеченных на кратко и долгосрочной основе.

6.Определение форм привлечения заемных средств.

Осуществляется исходя из целей и специфики хозяйственной деятельности предприятия.

7.Определение состава основных кредиторов.

Этот состав определяется формами привлечения ЗС. Основными кредиторами предприятия являются обычно его постоянные поставщики, а также коммерческий банк, осуществляющий его расчетно-кассовое обслуживание.

8.Формирование эффективных условий привлечения кредитов.

1)срок предоставления кредита 2)ставка % за кредит

3)условия выплаты основного долга




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.