Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии сегментирования потребительских рынков




     
еогра фический Континент Антарктида, Евразия, Сев Америка, Юж Америка, Африка, Австралия
Страны Россия, Китай, и др.
Регион (округи, штат) (по величине) А, Б, В
Город, область, вид местности С населением менее 5 тыс. человек, 5-20 тыс. человек, 20-50 тыс. человек, 50-100 тыс. человек, 100-250 тыс. человек, 205-500 тыс. человек, 0,5-1,0 млн. человек, 1-4 млн. человек, свыше 4 млн. человек
Плотность населения Города, пригороды, сельская местность
Природно-климатические заны Тропич, субтропич,…
Транспортные возможности Морские, авиационные, железнодорожные, и др.
Демогра фический Возраст потребителя До 3 лет, 3—6 лет, 6—12 лет, 13—19 лет, 20—34 лет, 35—49 лет, 50—65 лет, 65 лет и более
Размер семьи   1—2 чел., 3—4 чел., 5 и более
Этап жизненного цикла семьи Молодежь — одинокие; молодежь — семейные без детей; молодежь — семейные с детьми; семейные, с детьми; пожилые, имеющие детей; пожилые — семейные, не имеющие детей; пожилые — одинокие…
Социально-экономический (Багиев) образование Без образования, начальное образование, среднее специальное, высшее, ученая степень, звание…
Род занятий Научные работники, инженерно-технические работники, служащие, бизнесмены, рабочие государственных предприятий, фермеры, преподаватели, учителя, студенты, домохозяйки…
Вероисповедание Православная, католическая, ислам…
национальность Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары…
Социальный класс Средний, высший, квалифицирован работники рабоч труда, безработн, низкооплачиваемые
Уровень дохода До минимального размера зарплаты; от 2 до 5 минимальных размеров зарплаты и т.д.
Психо-графическая 1960 г Д Рисмен традиционалисты Ориентированные на норму, традицию
социалисты Ориентированные на подражание, приспособление, чувствительны к мнению др людей.
индивидуалисты Ориентированные на собственн представления, независимые экспериментаторы
1970 г Р Хэйли искатели статуса Ориентирован на престиж, демонстрацию своих достижении и матер положения
жизнелюбы Молодые и молодящие искатели современности, котор следят за новинками моды и стиля
рационалисты Искатели эконом выгоды, средн и малообеспеченные граждане. Осн масса женщ и лица средн возраста
независимые Ищут индивидуальности, особого стиля, к процессу у потребления относятся как к игре, с юмором
Гедонисты Обеспеченные граждане, ищущие комфорт,удовольствие
Стремящиеся Энергичн молод люди. Основной интерес-матер благополучие.
достигающие Малообеспеченные граждане, наход под грузом матер и личных забот и плохо справляющ с проблемами
приспосабливающиеся Успешно адаптир к своему возрасту, граждане старшего возраста
Богачи, молодые львы, консерваторы, голодные студенты, трудоголики, угнетенная интеллигенция, деревенск жители  
Поведенческий Мотивы совершения покупки Обыденная покупка, особый случай
Искомые выгоды Качество,экономичность,качество обслуживания, скорость приобретения товара
Степень приверженности к марке Высок. Низк, средн
Интенсивность потребления Покупает мало, но часто, покупает редко, но в большом объеме, покупает мало и редко
Степень готовности покупателя к восприятию товара Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, намеревающийся купить
Отношение к новому товару Новатор, ранний последователь, раннее большинство, позднее большинство, отстающие люди.
Тип покупателя Постоянный, неординарный, новый.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.