| | |
еогра
фический
| Континент
| Антарктида, Евразия, Сев Америка, Юж Америка, Африка, Австралия
|
Страны
| Россия, Китай, и др.
|
Регион (округи, штат) (по величине)
| А, Б, В
|
Город, область, вид местности
| С населением менее 5 тыс. человек, 5-20 тыс. человек, 20-50 тыс. человек, 50-100 тыс. человек, 100-250 тыс. человек, 205-500 тыс. человек, 0,5-1,0 млн. человек, 1-4 млн. человек, свыше 4 млн. человек
|
Плотность населения
| Города, пригороды, сельская местность
|
Природно-климатические заны
| Тропич, субтропич,…
|
Транспортные возможности
| Морские, авиационные, железнодорожные, и др.
|
Демогра
фический
| Возраст потребителя
| До 3 лет, 3—6 лет, 6—12 лет, 13—19 лет, 20—34 лет, 35—49 лет, 50—65 лет, 65 лет и более
|
Размер семьи
| 1—2 чел., 3—4 чел., 5 и более
|
Этап жизненного цикла семьи
| Молодежь — одинокие; молодежь — семейные без детей; молодежь — семейные с детьми; семейные, с детьми; пожилые, имеющие детей; пожилые — семейные, не имеющие детей; пожилые — одинокие…
|
Социально-экономический (Багиев)
| образование
| Без образования, начальное образование, среднее специальное, высшее, ученая степень, звание…
|
Род занятий
| Научные работники, инженерно-технические работники, служащие, бизнесмены, рабочие государственных предприятий, фермеры, преподаватели, учителя, студенты, домохозяйки…
|
Вероисповедание
| Православная, католическая, ислам…
|
национальность
| Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары…
|
Социальный класс
| Средний, высший, квалифицирован работники рабоч труда, безработн, низкооплачиваемые
|
Уровень дохода
| До минимального размера зарплаты; от 2 до 5 минимальных размеров зарплаты и т.д.
|
Психо-графическая
| 1960 г Д Рисмен традиционалисты
| Ориентированные на норму, традицию
|
социалисты
| Ориентированные на подражание, приспособление, чувствительны к мнению др людей.
|
индивидуалисты
| Ориентированные на собственн представления, независимые экспериментаторы
|
1970 г Р Хэйли искатели статуса
| Ориентирован на престиж, демонстрацию своих достижении и матер положения
|
жизнелюбы
| Молодые и молодящие искатели современности, котор следят за новинками моды и стиля
|
рационалисты
| Искатели эконом выгоды, средн и малообеспеченные граждане. Осн масса женщ и лица средн возраста
|
независимые
| Ищут индивидуальности, особого стиля, к процессу у потребления относятся как к игре, с юмором
|
Гедонисты
| Обеспеченные граждане, ищущие комфорт,удовольствие
|
Стремящиеся
| Энергичн молод люди. Основной интерес-матер благополучие.
|
достигающие
| Малообеспеченные граждане, наход под грузом матер и личных забот и плохо справляющ с проблемами
|
приспосабливающиеся
| Успешно адаптир к своему возрасту, граждане старшего возраста
|
Богачи,
молодые львы,
консерваторы,
голодные студенты,
трудоголики,
угнетенная интеллигенция,
деревенск жители
|
|
Поведенческий
| Мотивы совершения покупки
| Обыденная покупка, особый случай
|
Искомые выгоды
| Качество,экономичность,качество обслуживания, скорость приобретения товара
|
Степень приверженности к марке
| Высок. Низк, средн
|
Интенсивность потребления
| Покупает мало, но часто, покупает редко, но в большом объеме, покупает мало и редко
|
Степень готовности покупателя к восприятию товара
| Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, намеревающийся купить
|
Отношение к новому товару
| Новатор, ранний последователь, раннее большинство, позднее большинство, отстающие люди.
|
Тип покупателя
| Постоянный, неординарный, новый.
|