КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Городская1892
Земская1890г В декабре 1890г всем губернаторам было поручено решать вопросы о крестьянстве(ускорить процесс выкупа крестьян и прекращения состояния временнообязанных). Министр Внутр Дел(Лорис-Мелеков) предлагал создать 2 редакционные комиссии: -административно-хозяйственную (на которой возлагались задачи преобразования губернского управления, прекращения обязательных отношений крестьян и облегчения выкупных платежей, пересмотр земского и городового положений. -финансовую (решавшую податные, паспортные и др вопросы). Составленные этими комиссиями законопроекты должны были поступать на обсуждение общей комиссии(эксперты, избираемые земскими учреждениями)=>законопроекты поступают в Государственный совет(где их представляли выборные от земства лица). 1890г было пересмотрено Положение о губернских и уездных земских учреждениях. Сохранив куриальную систему, правительство отказалось от принципа представительства по 1ой курии: В нее входили потомственные и личные дворяне,для усиления их роли в земских органах в дворянской курии снижался имуществ ценз. Во 2ой курии(городской) увеличивался ценз.=>менялось число выборщиков от этих курий: -от 1ой-оно возрастало -от 2ой-сокращалось Крестьянская курия - усиливался контроль администрации(земских начальников, губернатора) Губернатор назначал по своему усмотрению гласных в уездное собрание. Так же губернатор мог приостановить любое постановление земского собрания. Влияние дворянства в земских органах усилилась(Волостные представители могли избирать из своей среды только кандидатов, из которых назначались окружные земские гласные) Был создан Комитет под председательством губернатора(чтобы теснее связать земства с гос и администрат органами) и с участием губернского предводителя, прокурора, финансового ведомства. В 1892 принято новое Городовое положение. В число выборщиков могли попасть только лица с определенным имущественном цензом. Городовое положение 1892г.Избирательные права получали только горожане,владевшие недвижимостью Для малых городов-сход домохозяев города избирал собрание уполномоченных,а оно выбирало городского старосту. Многие местности(окраины) вовсе не получали городского самоуправления.
60. Формирование всесословного самоуправления в России в середине – конце ХIХ в.
На губернском уровне 1. Главным лицом в системе местного управления являлся губернатор. - Наказом 1837 г. губернаторы наделялись широким кругом полномочий: а) полицейскими б) надзорными в) административно-хозяйственными и иными функциями. 2. Следующее по назначению место после губернатора занимал губернский _ предводитель _дворянства, исполнявший разнообразные полицейские, следственные, попечительские и иные функции. Уездный предводитель дворянства возглавлял аппарат уездных чиновников. . Проведение крестьянской реформы требовало неотложной перестройки системы местного управления. В ходе этой реформы правительство стремилось создать необходимые условия для сохранения власти в руках дворян-помещиков, и все дискуссии, связанные с преобразованием местного управления, вращались вокруг этой проблемы. - наиболее консервативные представители дворянства настаивали на создании открытых и существенных привилегий для своего класса в проектируемых земских органах - группы либералов, ориентирующихся на капиталистический путь развития России, предлагали создать всесословные земские организации.
Только в марте 1863 г. специально созданная комиссия подготовила окончательно проекты положения о земских учреждениях и временных правил для них.
Круг вопросов, решение которых предполагалось возложить на земские органы, очерчивался исключительно пределами местного интереса и местного хозяйства.
Государство должно было осуществлять жесткий контроль за деятельностью земств. - этот контроль носил либо форму общего надзора правительственной власти за законность принимавшихся земскими органами решений и постановлений - форму прямого специального наблюдения и утверждения конкретных действий земских учреждений. - губернатор в семидневный срок мог наложить вето на любое распоряжение земского органа, для министерства внутренних дел этот срок значительно увеличен. - сами распоряжения земских учреждений чаще всего могли быть реализованы при посредстве налогово-фискальных органов государства или через полицию, власть которой была значительно укреплена в ходе ее реорганизации . Создание земских учреждений тормозилось попытка правительства сосредоточить всю местную власть в руках бюрократических органов. В 1859 г. полицейская власть в уезде вручалась уездному земскому присутствию, состоявшему из исправника, дворянского и двух сельских заседателей.
Устроители земской реформы не решились открыто провести сословный принцип формирования новых местных органов. Однако неприемлемым для них было и всеобщее избирательное право. Поэтому для выборов земских учреждений предполагалось разделить все уездное население на три части (курии), в каждой из которых, как отмечала комиссия "преобладает одно из главных исторически сложившихся сословий".
1 января 1864 г. было утверждено " Положение о губернских и уездных земских учреждениях ". На них возлагалось: - заведывание капиталами, имуществами и деньгами земства - содержание земских зданий и путей сообщения - меры по обеспечению "народного продовольствия" - мероприятия по благотворительности - взаимное земское страхование имуществ, попечение о развитии местной торговли и промышленности, санитарные меры, участие в хозяйственных отношениях в области здравоохранения и образования. Законом предусматривалось создание трех избирательных курий: 1) курии уездных землевладельцев, для участия в которой требовался высокий имущественный ценз и состоявшей преимущественно из дворян ― помещиков. Уездные землевладельцы с меньшим цензом участвовали в выборах через уполномоченных; 2) городской курии, участники которой должны были располагать купеческим свидетельством либо предприятием в определенном размере; 3) сельской курии, в которой не был установлен имущественный ценз, но была введена система трехступенчатых выборов: крестьяне, собравшиеся на волостной сход, посылали своих выборщиков на собрание, которое избирало земских гласных. Земское собрание и земская управа (исполнительный орган, состоящий из председателя и двух членов) избирались на три года. Губернское земское собрание избиралось членами уездных собраний. Председатель уездной управы утверждался вдолжности губернатором, председатель губернской управы — министром внутренних дел.
Реформа не создала также и низшего звена, которое могло бы замкнуть систему земских учреждений — волостного земства. Попытки многих земских собраний на своих первых сессиях поставить этот вопросы были пресечены правительством в самом зародыше. Не решившись сделать земства исключительно дворянскими учреждениями, правительство законодательным путем все же внедрило в руководство земств представителей этого сословия: председателями земских собраний стали предводители губернского и уездного дворянства.
16 июля 1870 г. было утверждено " Городовое положение ", закреплявшее систему органов городского общественного управления: - городское избирательное собрание - городскую думу (с городской управой — исполнительным органом). Все городские избиратели в соответствии с имущественным (податным) цензом делились на три группы, каждая из которых избирала треть гласных в городскую думу. Думу и управу возглавляло одно лицо — городской голова, утверждаемый в своей должности губернатором или министром внутренних дел. В выборах в органы городского самоуправления принимал участие довольно широкий круг избирателей. Предъявляемые требования сводились к следующему: участвовали в выборах лица, достигшие двадцатипятилетнего возраста, владеющие недвижимостью, промышленными или торговыми предприятиями, занимающиеся кустарными промыслами или мелкой торговлей, представляющие любое сословие. Не допускались к выборам лица, подвергавшиеся суду, отрешенные от должности, подследственные, лишенные духовного сана. Юридические лица и женщины участвовали в выборах через представителей. Голосование было тайным.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |