Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребительские предпочтения и предельная полезность. Потребительское поведение и предпочтения показывают, как вкусы и доходы потребителей, наряду с ценами




Потребительское поведение и предпочтения показывают, как вкусы и доходы потребителей, наряду с ценами, определяют их спрос на все товары и услуги. Согласно модели потребительского поведения, каждый индивид так выбирает объемы спроса товаров и услуг, чтобы максимизировать свою полезность при заданных ограничениях, обусловленных имеющимся в его распоряжении доходом. Для этого потребители постоянно сравнивают полезность тех благ, которые им необходимы и доступны.

Полезность — это удовлетворение, которое благо (товар) приносит потребителю. Определяя для себя степень полезности того или иного блага, потребитель оценивает размер той пользы, которую принесет ему потребление этого блага. Для этого каждый потребитель интуитивно или сознательно выстраивает для себя шкалу, по которой он оценивает размер пользы для себя от различных благ. Оценка полезности зависит от субъективных и объективных обстоятельств. На уровне индивидуума она — всегда субъективна. Во-первых, оценка полезности одного и того же блага у разных индивидуумов будет отличаться. Во-вторых, даже у одного индивидуума оценка полезности одного и того же блага зависит от обстоятельств его потребления. Так, если очень хочется пить, то стакан воды имеет больше полезности, чем в обычном случае. По мере увеличения потребления блага его полезность уменьшается.

Предельная полезность любого блага определяется приростом совокупной полезности, получаемым в результате потребления дополнительной единицы данного блага. Закон убывающей предельной полезности гласит, что каждая последующая (предельная) порция блага будет менее полезна с точки зрения индивидуума, в результате и совокупная полезность всего блага для него снижается. Таким образом, если блага много, то оно и ценится очень дешево, а именно: по полезности последней (предельной) доступной потребителю порции этого блага.

Концепция предельной полезности лежит в основе анализа соотношения количества и качества благ, на которые потребитель предъявляет спрос с целью максимизации своей полезности. Иначе говоря, потребляя одновременно много благ, каждый индивидуум покупает для себя такой их набор, в котором предельные полезности каждого блага равны или приносят ему одинаковое удовлетворение. Это позволяет понять, чем руководствуется индивидуум при покупке набора благ.

Ценность — это денежная оценка потребителем полезности блага. Обычно она определяется потребителем так: к цене лучшего из доступных ему альтернативных товаров (цена такого товара называется ценой безразличия) потребитель прибавляет (вычитает) свою денежную оценку положительных и отрицательных отличий данного товара от базового.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.