КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимость и цели фирмы
присутствие в экономике фирмы как промежуточного организационного звена между обществом в целом и отдельным его членом необходимо для достижения большей экономической эффективности, минимизации издержек. В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой компании устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации, так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность подобного выбора, выделяют четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели: их доходы, работа с клиентами, потребности и благосостояние сотрудников, социальная ответственность. Наиболее же распространенными направлениями, по которым в деловых компаниях определяются цели, являются следующие: 1) прибыльность, отражаемая в показателях (величина прибыли, рентабельность, доход на акцию; 2) положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж и т.д.; 3) производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей; 4) финансовые ресурсы, характеризующиеся структурой капитала, движением денег в организации, величиной оборотного капитала и т.п.; 5) мощности компании, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.д.; 6) разработка, производство продукта и обновление технологии; 7) изменения в организации и управлении, человеческие ресурсы; 8) работа с покупателями и оказание помощи обществу. Успешная реализация вышеперечисленных целей возможна лишь при условии, что они отвечают определенной совокупности требований, предъявляемых к ним. Во - первых, цели должны быть реальными и достижимыми. В них должен присутствовать вызов для сотрудников организации, но они также не должны быть слишком оторваны от действительности и выходить за предельно допустимые возможности исполнителей. Во - вторых, цели должны быть гибкими. В - третьих, цели должны быть измеримыми, т.е. сформулированы так, чтобы их можно было количественно измерить или оценить каким - либо другим объективным способом. В - четвертых, цели должны быть конкретными, обладать необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться функционирование организации. В - пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным. Они также не должны противоречить друг другу. в - шестых, цели должны быть приемлемы для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |