Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция подвижной опалубки




Скользящая опалубка

 

Скользящую (подвижную) опалубку применяют при бетонировании высоких сооружений, имеющих компактный периметр и план, неизменный по высоте. Такая опалубка устанавливается по границам сооружения и поднимается при помощи гидродомкратов по мере бетонирования стен. Использование скользящей опалубки эффективно при сооружении высотных зданий и других строительных конструкций с минимальным количеством дверных, оконных проемов, закладных элементов. Применение этой опалубочной формы дает возможность значительно сократить время производства работ и снизить трудоемкость, а, следовательно, уменьшить стоимость строительства. Максимальная эффективность использования скользящей опалубки может быть достигнута при ее использовании для возведения нескольких рядом расположенных сооружений.

Скользящая опалубка изготавливается из двух одинаковых по высоте наружных и внутренних щитов. Обычно высота такой опалубки составляет 1,2 м. Неизменяемость конструкции щитов обеспечивается с помощью опалубочных балок, которые располагаются двумя ярусами по высоте щитов с обеих сторон — наружной и внутренней — по полному контуру. Усилия от балок передаются металлическим домкратным рамам, которые расположены по всему периметру над опалубкой. На домкратные рамы подвешиваются: опалубка, подмости, рабочая площадка. Домкратные рамы массу опалубки и других элементов распределяют между домкратными стержнями диаметром 22-28 мм и длиной 6 м или трубами, расположенными на расчетном расстоянии.

Расстояние между стержнями или трубами определяется в зависимости от испытываемых ими усилий. Оно не должно быть более 2 м — для круглых стержней и 1,4 м — для стержней с прямоугольным профилем. Несущая способность домкратных стержней должна превышать все оказываемые на них нагрузки и усилия.

Внизу домкратные стержни крепятся электросваркой к арматурному выпуску из фундамента. При наращивании стержней по высоте стыки выполняются с помощью резьбовых соединений. Нижний стержень имеет внутреннюю резьбу, верхний — хвостовик с наружной резьбой.

Необходимо, чтобы стыки соседних стержней находились на разных уровнях.

На домкратных рамах вверху закрепляют домкраты, с помощью которых поднимают все элементы подвижной опалубки по домкратным стержням.

 

Виды домкратов: особенности их устройства

Для подъема скользящей опалубки могут использоваться домкраты различных типов: ручные, электрические, гидравлические.

Ручные винтовые домкраты неудобны в работе, поскольку они не могут обеспечить высокие темпы проведения работ. При работе с ручными домкратами домкратные стержни остаются в бетонной конструкции после ее твердения и являются дополнительной не рассчитываемой арматурой, которая составляет пятую часть от общей массы арматуры.

При применении гидравлических и электрических домкратов для предотвращения сцепления стержней с бетонной смесью снизу домкрата присоединяют трубку, которая образует в бетоне канал. Стрежень располагается в канале и после окончания работ вынимается из бетона.

Наиболее распространенными на отечественных и зарубежных строительных площадках являются гидравлические домкраты. При использовании этого оборудования подъем опалубки осуществляется одновременно несколькими синхронно работающими домкратами. Управляются они насосно-распределительной станцией с применением одного пульта управления. В конструкцию гидравлического домкрата входят рабочий цилиндр и зажимные устройства — верхнее и нижнее. Зажимное устройство состоит из обоймы, расточенной на конус, и шести клиновидных зажимных вкладышей. Верхняя часть цилиндра под давлением заполняется рабочей жидкостью, что вызывает поднятие вверх самого цилиндра и нижнего зажимного устройства, которое через опорную плиту поднимает домкратную раму вместе с опалубкой. За один цикл опалубочная конструкция передвигается вверх на 20-30 мм. Цикл повторяется при последующем нагнетании рабочей жидкости.

Использование скользящей опалубки при работе в три смены обеспечивает увеличение высоты сооружения за сутки на 3-4 метра. Такие темпы не могут быть достигнуты при применении других способов проведения строительных работ.

В начале бетонирования укладывается первый ярус бетона высотой, которая равна половине вертикального размера щитов двумя-тремя слоями с обязательным вибрированием.

Дальнейший подъем опалубки ведется с заданной скоростью при соблюдении определенных условий:

· укладка смеси должна проводиться непрерывно;

· смесь должна укладываться слоями толщиной, которая не превышает 200 мм — для тонкостенных сооружений и 250 мм — для толстостенных конструкций;

· каждый последующий бетонный слой должен укладываться до начала твердения предыдущего;

· не допускается одновременное использование двух вибраторов для уплотнения бетона между смежными домкратными рамами, так как это может привести к деформации опалубки;

· при уплотнении бетона ручным способом особо тщательно необходимо штыковать смесь возле стенок опалубки;

· не рекомендуется укладывать бетонную смесь в загрязненную опалубку, так как это ведет к увеличению трения между стенками опалубки и бетоном, провоцируя возможность срывов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.