Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информатизация Государственной Думы




Информатизация Совета Федерации. Состав и структура.

Нормативно-правовые акты действующего законодательства федерального уровня

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 28.07.2012) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012)

Указы Президента от 1993 года

Закон о государственной тайне

 

С 1994 г. ведется трудоемкая работа по созданию информационно-коммуникационной системы (ИКС) Совета Федерации. Данная система предназначена для обеспечения индивидуальной и коллективной деятельности депутатов и Аппарата. Она призвана:

 

· повышать эффективность законотворческой деятельности Совета Федерации;

· обеспечивать эффективность принятия стратегических решений, совершенствовать взаимодействие руководства Совета Федерации и депутатов с гражданами и органами государственной власти.

 

Информатизация законопроектной деятельности Совета Федерации включает реализацию комплекса взаимосвязанных процессов отслеживания и процедур прохождения законопроектов в его комитетах, комиссиях. Это позволяет более оперативно планировать законопроектную деятельность, иметь пол­ную и достоверную информацию о прохождении проекта. Задачи ИКС делятся на две части:

 

Ø общесистемные — централизованное информационное обес­печение Совета, его аппарата, а также внешних пользователей;

 

Ø проблемно-ориентированные — информационное обслу­живание конкретных комитетов, комиссий, депутатов, струк­турных подразделении Аппарата.

 

Структура ИКС включает следующие компоненты:

 

· информационно-справочный центр;

· информационно-коммуникационный центр;

· информационно-аналитический центр;

· ситуационный центр;

· автоматизированная информационная система документооборота и делопроизводства;

· информационные системы подразделений, установленные в комитетах и комиссиях;

· электронные офисы руководства и депутатов;

· мобильные информационные системы;

· систему технологического обеспечения заседаний Совета Федерации;

· систему управления, администрирования и информаци­онной безопасности ИКС;

· технологическую систему сопровождения и развития ИКС.

 

Специфика базы данных Совета Федерации (как и Государственной Думы) определяется его главными задачами и функциями. В основе ИКС находится совокупность самых различных баз социальной и правовой информации. Каталог информационных ресурсов Совета Федерации содержит 4 раздела: а) нормативно-правовая информация; б) экономическая ин­формация; в) общественно-политическая информация; г) спра­вочная информация. Всего свыше 150 баз данных.

 

Каталог включает: наименование базы данных; содержа­ние всех баз; источник информации; средства доступа к базам данных.

 

Информационно-аналитическое управление предназначено для эффективной и всесторонней информационной и аналитической поддержки работы Совета Федерации. Основными целями такой поддержки являются:

 

Ø справочно-аналитическое сопровождение законодательной работы комитетов и комиссий, обеспечение членов Совета Фе­дерации аналитическими материалами по вопросам ведения Совета;

 

Ø анализ наиболее важных законов, прогнозирование воз­можных последствий их принятия, выработка предложений для законодательной деятельности Совета Федерации;

 

Ø подготовка докладов, справочных, аналитических и реко­мендательных материалов по кругу проблем, находящихся в ведении Совета Федерации, подготовка материалов по акту­альным проблемам жизни государства, осуществления реформ, прогнозирование развития общества.

 

Рассмотрим информационную структуру справочных баз:

 

структура и состав Совета Федерации (список руководи­телей Совета Федерации; состав комитетов и комиссий Совета Федерации; список членов Совета Федерации с возможностью просмотра по фамилии или региону);

 

структура Аппарата Совета Федерации:

 

· регламент Совета Федерации;

· материалы к предстоящему заседанию Совета Федерации;

· информационный фонд Совета федерации;

· постановления Совета Федерации;

· стенограммы заседаний Совета Федерации;

 

информация о мероприятиях, проводимых в Совете Федерации в течение текущей недели и текущего месяца:

 

· информация о мероприятиях, проводимых в Государственной Думе;

· информация комитетов Совета Федерации;

· информация структурных подразделений Аппарата Сове­та Федерации;

· пресс-служба Совета Федерации (бюллетени пресс-службы);

 

данные о субъектах Российской Федерации:

 

· информация о событиях;

· информация о мероприятиях текущего месяца;

· информация о выборах.

 

Основную функцию в обеспечении деятельности Государственной Думы (правовой, организационный, документальный, аналитический, информационный, финансовый, материально-технический аспекты) выполняет Аппарат Государственной Думы. Он не генерирует информацию, но создает и обеспечивает функционирование базовых механизмов всех информационных процессов.

 

Внутренние функции по упорядочению работы Государственной Думы выполняет Совет Государственной Думы, который создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты, генерирует информацию лишь постольку, поскольку необходимо координировать работу собственно Думы. Совет планирует деятельность палаты на основании оперативной информации.

 

В информационных процессах участвуют: субъекты права законодательной инициативы; комитеты Государственной Думы; депутаты Государственной Думы, принимающие участие в обсуждении законопроекта. Кроме того, к обсуждению законопроектов привлекаются эксперты, проводятся общественные обсуждения, "круглые столы" и т.п.

 

Аппарат Думы состоит из ряда структурных подразделений, каждое из которых выполняет свою функциональную роль.

 

^ Правовое управление оказывает юридическое содействие депутатам, ведет учет и систематизацию законодательства, осуществляет правовую и лингвистическую экспертизы тек­стов законопроектов и других официальных документов Госу­дарственной Думы.

 

^ Организационное управление обеспечивает подготовку и проведение пленарных заседаний, парламентских слушаний и других мероприятий с участием депутатов.

 

^ Аналитическое управление готовит для Государственной Думы материалы по актуальным проблемам общественно-политической жизни и деятельности палаты.

 

Управление документационного обеспечения регулирует централизованный документооборот в Государственной Думе, оперативно выпускает стенограммы заседаний. Обеспечивает учет, доставку, размножение и отправку парламентских документов.

 

^ Управление информационно-технологического обеспечения Аппарата Государственной Думы организует бесперебойное функционирование и развитие общей компьютерной сети Государственной Думы, позволяющей депутатам и структур­ным подразделениям аппарата оперативно получать необхо­димую информацию.

 

В Думе введены в эксплуатацию общая компьютерная сеть палаты, локальные вычислительные сети (ЛВС) структурных подразделений, индивидуальные центры для депутатов и со­трудников аппарата, коммуникационный и информационно-справочные центры.

 

Автоматизации подлежат следующие этапы законопроектной работы:

 

подготовка и формирование текста законопроекта и сопутствующих документов;

унифицированное оформление законопроектной документации;

учет и контроль за условиями и сроками рассмотрения и прохождения законопроектов.

 

Автоматизированная система организационного управле­ния предназначена для поддержки планирования законопро­ектной работы, координации деятельности комитетов, фрак­ций и депутатских групп.

 

Указанные компьютерные системы строятся на базе ЛВС с применением оптоволокна, толстого и тонкого кабелей. Ло­кальные сети создаются и в рамках структурных образований обеспечивающих служб (управлений, отделов, служб).

 

В аппарате Государственной Думы создана и функциони­рует электронная база нормативно-правовой информации "Закон". Объем базы — свыше 45 тыс. документов федеральных органов государственной власти и органов субъектов Федерации. Ежегодно их число возрастает на несколько тысяч. Нормативные акты поддерживаются в контрольном состоянии.

 

Другие мероприятия в рассматриваемой сфере:

 

1) образование единого "электронного архива" (переиндексированы по определенной системе более 2500 документов федеральных органов);

 

2) разработка методики составления стандартных документов, используемых в правотворческом процессе.

 

Вместе с тем практика выдвигает новые формы применения ЭВМ в законопроектной деятельности. К их числу относится компьютерный мониторинг (процедуры слежения) дина­мики законодательного процесса.

 

Конституция РФ установила достаточно сложный порядок подготовки и принятия законов. В системе конституционных установлении, регулирующих законодательный процесс, важ­ное место занимают нормы, устанавливающие сроки для тех или иных стадий законодательного процесса (ст. 105, 107, 108).

 

Законопроектный и законодательный процессы состоят из ряда взаимосвязанных стадий и этапов. ^ Компьютерный мони­торинг применяется с целью получить оперативную информа­цию о состоянии и динамике всей массы законопроектов, о соблюдении установленных Конституцией РФ сроков выпол­нения тех или иных действий.

 

Роль данного метода возрастает в связи с возобновлением полезной практики планирования правотворчества и приданием всему законотворческому процессу целенаправленного характера. Применение метода компьютерного мониторинга позволяет получить обширную информацию, необходимую для разработки планов правотворчества, "увязать" все данные о движении подготавливаемого законопроекта в единое целое.

 

Разработке системы мониторинга законодательной деятель­ности (включая законопроектную) предшествует создание ка­чественной модели, отражающей самые существенные эта­пы, стадии, части всего процесса. В первом приближении.эта модель может быть представлена в следующем виде.

 

По каждому проекту нормативного акта лицами, ответ­ственными за его подготовку, на каждой стадий ведется (в двух экземплярах) дело, которое отражает ход разработки за­конопроекта. По окончании законопроектных работ один эк­земпляр пересылается непосредственно в законодательный орган, где осуществляется его дальнейшее прохождение. Ве­дение дела начинается с момента внесения его в план законо­проектных работ и завершается вступлением закона в силу.

 

Дело в законодательном органе (Государственная Дума, Совет Федерации) ведется в одном экземпляре. Для его хране­ния и использования в процессе правотворческой деятельности применяются средства электронно-вычислительной техники.

 

Законодательные и иные правотворческие органы вправе истребовать любые необходимые для решения задач материа­лы и данные. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требова­ния комиссий Парламента, предоставлять необходимые мате­риалы и документы.

 

В базе системы находятся: исходный вариант законопро­екта, все остальные варианты вплоть до окончательного, эта­пы движения законопроекта во всех государственных органах; сведения о лицах, ответственных за состояние законопроек­та, а также о лицах и органах (министерство, комитет), дав­ших на него заключение, поступившие от заинтересованных и должностных лиц предложения. Кроме того, в память ЭВМ введены некоторые иные параметры — контрольные сроки, результаты рассмотрения законопроекта в первом и втором чтениях, реализация Президентом РФ права вето. Учетные карточки документов содержат: заголовки нормативного акта; дополнительные сведения о законопроекте, его вид (федераль­ный, федеральный конституционный); данные о разработке; инициативы и обоснования; порядок рассмотрения (внеочеред­ной, плановый) и т. д.

 

Система выполняет следующие операции: ввод информа­ции в базу данных, поиск и отбор информации о динамике законопроекта, ведение справочной информации.*

 

* Система разработана Управлением информационно-технологического обеспечения Аппарата Государственной Думы.

 

Правовое управление Аппарата Государственной Думы выступило с инициативой создания национального электрон­ного архива законодательства России. Национальный архив может быть использован для изучения истории правового ре­гулирования, сравнительных правовых исследований, в коди­фикации законодательства.

 

Состав национального архива:

 

архив законодательства России;

архив международного права;

архив регионального законодательства;

архив муниципального права;

архив судебной практики;

архив административной практики;

вспомогательные и специализированные архивы (их чис­ло может быть увеличено);

архив криминальной и судебной статистики;

архив электоральной статистики;

архив правовой библиографии;

архив научных исследований (докторские и кандидатские диссертации);

архив правовой публицистики;

архив сопряженных с правом произведений литературы и искусства, обычаев, традиций, ритуалов, фольклора, мифов и т. д.

 

В национальный архив предполагается включение право­вых документов в том виде, в каком они были приняты.

 

В базе данных помещаются сведения как об источнике опубликования, так и о месте хранения подлинника правово­го документа. Когда подлинник документа отличается от офи­циально опубликованного текста или несет на себе важные дополнительные элементы, об этом сообщается в научно-вспо­могательном комментарии либо путем подключения фотоко­пии подлинного текста.

 

В соответствии со ст. 96 Регламента Государственной Думы электронная система может быть использована для:

 

а) регистрации депутатов Государственной Думы;

б) записи депутатов на выступления, регистрации, внесе­ния ими предложений и поправок;

в) подсчета голосов и определения результатов голосова­ния;

г) накопления и оперативной выдачи справочной и статис­тической информации о ходе заседаний;

д) формирования и распечатки списков и других докумен­тов заселении;

е) информационного обеспечения заседаний палаты.

 

В Комитете по регламенту и организации работы Госу­дарственной Думы создана группа, которая осуществляет контроль за использованием электронной системы (в частности, в ходе голосования). Члены группы контроля за голосованием на заседаниях Государственной Думы имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осу­ществления указанного контроля. Группа контроля обязана до начала тайного голосования проверить исправность электрон­ной системы.

 

Соблюдение правил работы электронной системы в режиме тайного голосования оформляется протоколом. Группа контроля рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов о неточностях в результатах поименного голосова­ния, записи на выступления и о других ошибках в работе элек­тронной системы.

 

Группа контроля за голосованием с использованием электронной системы может привлекать к своей работе экспертов и специалистов.*

 

Результаты регистрации депутатов, записи их на выступление, результаты голосования и другие данные о ходе заседания Государственной Думы, за исключением данных о ходе закрытого заседания, представляются депутатам в виде цифровых данных, списков, иных материалов и подлежат вклю­чению в стенографический отчет заседания.

 

Законодательная деятельность связана с использованием большого числа различных документов, обработка которых (поиск, просмотр, редактирование, выписка нужных сведе­ний) является монотонной и трудоемкой, требующей значи­тельных затрат времени. Поэтому возникла необходимость создания таких систем, которые используют информацион­ные банки и обеспечивают автоматизацию обработки документов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 901; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.