КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные технологии управления налоговой системой
Автоматизированная информационная система «Налог» позволяет расширить круг задач, решаемых Федеральной налоговой службой, повысить обоснованность принимаемых решений, рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, упорядочения информационных потоков. Целями функционирования автоматизированной информационной системы «Налог» являются: - повышение эффективности функционирования системы налогообложения; - повышение оперативности работы и производительности труда налоговых инспекторов; - обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве; - повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля соблюдения налогового законодательства; - анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики; - информирование администраций различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства; - сокращение объема бумажного документооборота. Решение задач, стоящих перед налоговыми органами, связано с анализом больших объемов информации, которая представлена в основном на бумажных носителях — документах. В отчетные периоды документооборот в территориальных инспекциях крупных районов и городов может достигать десятков тысяч документов ежедневно. Взаимодействие государственных структур обеспечивается за счет слияния, взаимного обмена и использования различных баз данных: - государственного реестра налогоплательщиков; - банковских счетов налогоплательщиков; - сведений об участниках внешнеэкономической деятельности, объемах и стоимости различных ценностей, пересекающих границу Российской Федерации; - сведения о движении средств на счетах государственного бюджета в части налоговых поступлений от юридических и физических лиц и т. п. Существенной частью АИС налоговых органов являются автоматизированные информационно-справочные системы по законодательству: «Консультант Плюс», «Гарант» и др. На региональном уровне в АИС «Налог» можно выделить следующие основные функциональные подсистемы: - подготовка типовых отчетных форм; - контрольная деятельность; - методическая, ревизионная и правовая деятельность; - аналитическая деятельность территориальных инспекций Федеральной налоговой службы; - решение внутриведомственных задач. Подсистема подготовки типовых отчетных форм обеспечивает формирование сводных таблиц статистических показателей, характеризующих деятельность Федеральной налоговой службы на региональном уровне. Контрольная деятельность предусматривает ведение Государственного реестра предприятий и физических лиц. Подсистема методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает возможность работы с законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Министерства финансов РФ. Аналитическая деятельность включает в себя анализ динамики налоговых платежей по категориям налогоплательщиков, прогнозирование величины сбора отдельных видов налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документационной проверке, анализ налогового законодательства и выработку рекомендаций по его усовершенствованию, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций и др. Для местного уровня характерен свой состав функциональных подсистем: - регистрация предприятий; - камеральная проверка; - ведение лицевых карточек предприятий; - анализ состояния предприятия; - документационная проверка: - ведение нормативно-правовой документации; - внутриведомственные задачи; - обработка документов физических лиц.
12) Основные направления ФЦП «Электронная Россия» Программа действовала в России с 2002 по 2010 годы. Цели программы: - повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения; - повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти; - повышение эффективности государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти Деятельность велась по следующим направлениям: 1) Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ 2) Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования ИКТ 3) Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ 4) Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики 5) Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей 6) Содействие развитию независимых средств массовой информации посредством внедрения ИКТ 7) Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам 8) Разработка и создание системы электронной торговли 9) Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы
13) АИТ в финансовом менеджменте: цели и задачи Цели финансового менеджмента в условиях рынка зависят от стратегических и тактических задач, в качестве наиболее общих могут быть выделены: -максимизация рыночной стоимости предприятия; -устойчивые темпы роста; -максимизация прибыли; -поддержание на требуемом уровне финансовой устойчивости; -увеличение объемов производства и реализации товаров и услуг; -повышение конкурентоспособности; -завоевание прочного положения на том или ином рынке и др.
14) АИТ в финансовом менеджменте: основные обеспечивающие средства Многообразие задач финансового менеджмента обусловливает необходимость использования различных программных средств, часто существенно отличающихся по назначению, функциональным возможностям, используемой среде и т. п.
В целом, программные средства, используемые в качестве инструментария поддержки финансовых решений, можно разделить на следующие классы:
- комплексные интегрированные системы управления предприятиями; - табличные процессоры; - пакеты для решения задач фундаментального анализа; - пакеты для решения задач технического анализа; - статистические и математические пакеты программ; - системы искусственного интеллекта (ИИ).
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |