Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Недостатки. • Википедия. Сегодня это целая плеяда интернет-сервисов, позиционируемых как справочники и энциклопедии




Проявления Web 2.0

• Википедия. Сегодня это целая плеяда интернет-сервисов, позиционируемых как справочники и энциклопедии. Википедия представляет собой базу справочной информации с предоставлением практически каждому пользователю возможности редактировать данные.

• Блоги (интерактивные сетевые дневники). Значительная часть Web-контента создается пользователями, а не владельцами ресурса. Для этого активно используют технологии RSS и FOAF, характерные для Web 2.0. Так же используются тэги (метки, tags) для тематического структурирования контента.

• Технология FOAF (Friend Of A Friend) дает пользователю возможность подписаться на новости и материалы тех пользователей, которые находятся в так называемом «списке друзей». Этим самым поощряется общение пользователей Сети. Технология FOAF является одной из важнейших составляющих социальных интернет-сетей.

• RSS (Really Simple Syndication или, дословно, «действительно простое объединение (информации)») – это простая и эффективная технология экспорта гипертекста, используемая для создания новостных лент. RSS, как и другие технологии Web 2.0, основан на языке XML (расширенный язык разметки).

• Сервисы обмена. Эти ресурсы наполняются за счет пользователей, предоставляя им место для различных файлов – музыки, фильмов, документации и т.п. Здесь также используются RSS и тэги.

• Сайты совместного документопользования. Подобные сервисы дают пользователям возможность одновременного и совместного использования документов – можно создавать, изменять, удалять информацию, доступную для общего пользования. При этом исчезает необходимость в установке программного обеспечения на локальных компьютерах. В данной области признанным лидером является сервис Writely.

• Применяется технология AJAX– технология комбинированного использования языков Javascript и XML для создания динамического содержимого web-ресурсов. Одной из важных особенностей технологии AJAX является то, что нагрузка по обработке динамических данных ложится на браузер пользователя. При этом обмен данными «сервер – пользователь» сводится к минимуму, снижая затраты на траффик. Подобный подход значительно упрощает использование динамических ресурсов, так как пользователю не нужно перезагружать страницы, чтобы увидеть изменения.

Некоторые критики считают, что нет ничего принципиально нового в использовании технологий, существовавших и ранее. С чисто технической точки зрения эти критики правы. Есть мнение, что Web 2.0 – очередная спекуляция, которой уготована участь знаменитого "дотком бума", за которым последовал крах множества IT-компаний в 2001 году.

Еще одним поводом для критики Web 2.0 стали опасения за сохранность приватной информации о пользователе. Существуют подозрения, что инвесторы Web 2.0 сервисов заинтересованы лишь в контроле над большим объемом информации личного характера. Например, информации о предпочтениях пользователя, используя которые, можно добиться стопроцентно точной фокусировки интернет-рекламы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.