Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как промывать




29)

19)

20) При граничной смазке поверхности сопряженных тел разделены слоем смазочного материала весьма малой толщины (от толщины одной молекулы до 0,1 мкм). Наличие граничного слоя или гранич­ной пленки снижает силы трения по сравнению с трением без смазоч­ного материала в 2... 10 раз и уменьшает износ сопряженных по­верхностей в сотни раз. Все масла способны адсорбироваться на металлической поверхности. Прочность пленки зависит от наличия в ней активных моле­кул, качества и количества последних. Хотя минеральные смазоч­ные масла являются механической смесью неактивных углеводоро­дов, они, за исключением наработавших сверхчистых масел, всегда имеют включения органических кислот, смол и других поверхностно-активных веществ. Жирные кислоты входят в состав масел расти­тельно-животного происхождения, а также в состав пластичных смазочных материалов. Поэтому почти все смазочные масла образуют на металлических поверхностях граничную фазу квазикристалличе­ской структуры толщиной до 0,1 мкм, обладающую более или менее прочной связью с поверхностью и продольной когезией. При наличии относительно толстой масляной прослойки между поверхностями трения переход от ориентированной структуры масла к неориентированной совершается скачком.

ма

маслоёмкость хпр-ся каличеством (масла 9 см в кубе или граммах) который необходимы для образования устойчивой масленой плёнки.

масленой голодание ндостаток масла у трущихся поверхностей деталей

Задиры от работы всухую могут возникнуть всегда, т, е. и при достаточном зазоре между цилиндром и поршнем. При этом масляная пленка прерывается часто лишь в отдельных местах; из-за высокой температуры или переполнения топливом. В этих местах появляется трение несмазанных поверхностей поршня, поршневых колец и рабочей поверхности цилиндра, что за очень короткое время может привести к задирам с сильно потертой поверхностью. Аналогичные явления имеются при недостаточной смазке маслом, т. е., если вообще не имеется больше смазочной пленки между поршнем и цилиндром.

21) впервые разработаны специальные дизельные масла с моющими (детергентными) присадками на основе нафтенатов алюминия.

Детергентно-диспергирующие Предотвращают образование нагаров на горячих деталях двигателя (поверхности поршней и особенно верхние канавки поршневых колец). Поддерживают в мелкодисперсном состоянии нерастворимые в масле продукты, предотвращают их высаждение на фильтрах и деталях двигателя.

Антифрикционные, противоизносные и противозадирные Уменьшают трение и износ деталей, предотвращают развитие задиров - глубинных вырывов материала на поверхностях трения

Антиокислительные Тормозят процессы окисления масла при повышенных температурах

Вязкостные Увеличивают вязкость базового масла и стабилизируют изменение вязкости масла при изменении его температуры.

Депрессорные Понижают температуру застывания масла и обеспечивают его подвижность при низких температурах

Противопенные Предотвращают вспенивание масла при повышенных температурах и обеспечивают стабильность его подачи к узлам трения.

миниральные мосла из-ся из сырй нефти которые подвергается различным процессам обработки
синтетические масла наиболее совершенное тех. Разновидность минирального масла произ-ся в ходе реакции синтеза

полусинтетическое включает в себя ряд приимуществ относительно минеральных масел основные приимущества более низкая стоимость по сравнению с синтетическим

24)масло М-10 Г2- м оторное сезонноепри температуре 100гр предназначено для сильно форсированных двигателей Г2 (зарубежные) w зимнее

25) старение масла окисление масла протекает неравномерно в результате старения в определенный период качественные показатели масла входятза передлы допуска и возникает потребность в полной замене масла.

УГАР величина угара зависит от

1 степени износостойкости уплотнительных элем-в

2 конструктивных особенностей двигателя

3 угар определяется разностью между количеством масла и залитого в двигатель и масла слитого при замене (с учётом количества масла залитого в периоды между сменами масла)

26) вязкость больше чем у моторного ставится буква Т

27) экономия топлива

3 минимальный расход масла

4) максимальный срок службы без замены

5) должны выводить кр. Мусор

Смазочные материалы служат для:

1. снижения потери мощности на трении

2. охлаждение трущихся поверхностей детали

3 удаление продуктов износа

28) солидол

30) Предназначены для пуска автомобильных двигателей. Они должны: а), обеспечивать высокую эффективность пуска двигателей при отрицательных температурах; б) обеспечивать мягкую работу двигателя в процессе его пуска; в) обладать высокой стабильностью; г) не вызывать повышенного изнашивания деталей.

В соответствии с этими требованиями в нашей стране выпускаются пусковые жидкости двух марок: "Арктика" для карбюраторных и "Холод Д-40" для дизельных двигателей. Основным компонентом обеих пусковых жидкостей является этиловый спирт, имеющий низкую температуру самовоспламенения, высокое давление насыщенных паров и широкие пределы воспламеняемости. Это способствует ее воспламенению и самовоспламенению в цилиндрах двигателя при более низких значениях температуры и давления в конце сжатия.

 

В соответствии с этими требованиями в нашей стране выпускаются пусковые жидкости двух марок: "Арктика" для карбюраторных и "Холод Д-40" для дизельных двигателей. Основным компонентом обеих пусковых жидкостей является этиловый спирт, имеющий низкую температуру самовоспламенения, высокое давление насыщенных паров и широкие пределы воспламеняемости. Это способствует ее воспламенению и самовоспламенению в цилиндрах двигателя при более низких значениях температуры и давления в конце сжатия.

«Техническое обслуживание автомобиля и двигателя»

1) под работоспсобностью понимается техническое состояние автомобиля,ри котором в данный момент времени он соответствует всем требованиям установленным лишь для основных параметров, хар-х нормальное выполнение заданных фун-й. например если на автомобиле не горят фары он яв-ся работоспособным т.к способен выполнять свои функции в дневное время.

однако автомобиль в данный момент яв-ся не исправным. Отказ нарушение работоспособности днако не всяке нарушение требований приводит к отказу возможно также событие называемое неисправностью.

2) отказы классифицируются по след-м категориям:

-по характеру возникновения и возможности прогнозирования (постепенные и внезапные)

-по причине возникновения

-по связи с отказами других элементов

-по последствиям

-по методам устранения

-по методам устранения

-по трудоёмкости устранения

-по влиянию потери рабочего времени

3) надёжность св-во объектов сохранять во времени в установленных приделов всех параметров, хар-х способности выполнять требуемые функции в заданных рамках и условиях применения, технического обслуживания хранения и транспортирования.

4) Вероятность безотказной работы — это вероятность того, что в пределах заданной наработки или заданном интервале времени отказ объекта не возникает. Вероятность безотказной работы обратна вероятности отказа и вместе с интенсивностью отказов определяет безотказность объекта. Показатель вероятности безотказной работы определяется статистической оценкой: где — исходное число работоспособных объектов,

— число отказавших объектов за время. P(t)=N0-n(t)/N0=1-n(t)/N0

Интенсивность отказа- соотношение числа отказавших объектов (образцов оппаратуры изделий деталей механизмов узлов в еденицу времени к среднему числу объектов исправное работающих в данный отрезок времени при условии что отказавши объекты что отказавшие объекты не восстанавливаются не заменяются. Другими словами интенисивность отказа численно ровна числу отказов в единицу времени, числу узлов безотказно работавших до этого времени

5) долговечность св-во объекта сохранять работоспособного состояние до наступления придельного состояния при установленной системе ТО и ТР объект может перейти в предельное состояние остоваясь работоспособным если например его применение станет недоступным по требованиям безопасности экономичности и безвредности. К показателям долгвечности относится: средний ресурс

Ресурс между средними капитальными ремонтами.

6) периодичностьповедения различных видов ТО автомобиля зависит от типа и вида марки автомобиля и условиях их эксплуатации тяжёлых условиях эксплуатации городской трафик езда по бездорожью летом и зимой заставляет чаще выполнять техническое обслуживание

Виды тех-х обслуживания вкл. В себя определённый объём обязательных для выполнения крепёдных. Виты ТО

Жедневное тех обслуживание ЕО 1 раз в сутки

1(ТО10 включает в себя работы проводимые

2 ТО 2 клю. Все работы ТО1

То 1 и ТО 2 проводится зависящие от условий эксплуатации ТОавтомобиля вк-т в себя сле.д виды работ смазочные регулировочные контрольно диагностические крепёжные; заправочные; электротехнические. Периоды пробега между ТО1 и ТО2 у всех разное.

В соответствии со значением и хар-м выполняемых работ установлены две основные группы ремонта 1 эксплуатационные гаражные 2 капитальные. Эксплуатационные ремонты под-сяна текущий ремонт и текущий ремонт двигателя кап.рем под-ся на кап. Ремонт автомобиля и агрегата. Периоды приработки заметно резкое увеличение скорости износа связанное со сглаживанием неровностей трущихся поверхностей

7) принципиальной основой построения системы ТО яв-ся

1 цель которая поставлена перед сервистной организацией

2условия эксплуатации автомобиля

3 уровень надёжности и качество автомобиля

4 организационно технические ограничения

В нашей стране принята планово-предупредительная система (ППС) технического обслуживания и ремонта автомобилей, суть которой в том, что ТО осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Как правило, эта система применяется в основном на автотранспортных предприятиях.

8) Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии (рис. 9.1). Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием.

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:

  • смазочные;
  • регулировочные;
  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • заправочные;
  • электротехнические.

В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости, существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное (ТО);
  • первое (ТО-1);
  • второе (ТО-2);
  • сезонное (СО).

· Типичные работы ТО – 1:

· – контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочно-заправочные;

· – шинные, электротехнические, по системе питания (выделяются особо);

· – очистные, моечные, уборочные (не только для красоты, но и для обеспечения нормального теплового режима, предупреждения замыканий, заеданий, коррозии).

· Многие считают, что если нет замен деталей, то это – ТО, а если есть, то – ремонт. Разделять технические воздействия на «чистое ТО» и «чистый ремонт» по признаку «наличие замен деталей» нецелесообразно. При организации ТО и ремонта это может быть даже вредно: лучше заранее предполагать, что при заезде автомобиля на ТО (ТО – 1, ТО – 2,...) потребуется выполнить какой-то ремонт (в частности – сопутствующий ТР), а при заезде на ТР – какие-то операции ТО (устранить отказ в системе и попутно всю её обслужить).

· Задачей ТО-1 является снижение интенсивности параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды путём своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. ТО должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобиля в пределах установленных периодичностей по тем воздействиям, которые включены в перечень операций

9)..Средний ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

10) Технической диагностикой называется отрасль знаний, изучающая признаки неисправностей автомобиля, методы, средства и алгоритмы определения его технического состояния без разборки, а также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессах технической эксплуатации подвижного состава.

Диагностирование Д-1 предназначается, главным образом, для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.

В процессе Д-1 допускается выполнение регулировочных работ (без демонтажа механизмов и узлов) в объеме, предусмотренном технологией диагностирования.

Диагностирование Д-2 предназначается для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин. По результатам Д-2 составляется углубленный диагноз технического состояния автомобиля, устанавливаются объемы ремонтных воздействий, необходимых для восстановления работоспособности и поддержания исправного технического состояния автомобиля до очередного Д-2.

11)

12)

13)

14) эффективность защиты кузова автомобиля от коррозии с помо­щью покрытий, в основном, определяется тремя составляющими: выбором типа покрытия, отвечающего условиям эксплуатации ав­томобиля, качеством подготовки поверхности перед нанесением на него покрытия и степенью соответствия технологии нанесения по­крытия техническим условиям для данного покрытия.

 

 

Газовая коррозия – это химическая коррозия металлов в газовой среде при минимальном содержании влаги (как правило, не более 0,1%) или при высоких температурах. В химической и нефтехимической промышленности такой вид коррозии встречается часто. Например, при синтезе аммиака, получении азотной кислоты и хлористого водорода, в процессах синтеза органических спиртов, крекинга нефти;
Атмосферная коррозия – этот вид коррозии металлов в атмосфере воздуха или любого влажного газа (например, ржавление стальных конструкций в цехе или на открытом воздухе);
Подземная коррозия – это коррозия металлов в почвах и грунтах (например, ржавление подземных стальных трубопроводов);
Биокоррозия – это коррозия, протекающая под влиянием жизнедеятельности микроорганизмов;
Жидкостная коррозияэто вид коррозии, обусловленный воздействием жидкой среды: в неэлектролитах (расплавленная сера, органический растворитель) и электролите (кислотная, щелочная, солевая, морская, речная коррозия, коррозия в расплавленных солях и щелочах). В зависимости от условий взаимодействия среды с металлом различают жидкостную коррозию металла при полном, неполном и переменном погружении, коррозию по ватерлинии (вблизи границы между погружённой и непогружённой в коррозионную среду частью металла), коррозию в спокойной и движущейся коррозионной среде;
Радиационная коррозия – это коррозия, обусловленная действием радиоактивного излучения;
Коррозия внешним током – этот вид коррозии металлов, возникает под воздействием тока от внешнего источника;
Коррозия блуждающим током – это коррозия металла, возникающая под воздействием блуждающего тока (например, подземного трубопровода);
Контактная коррозия – это вид коррозии, вызванный контактом металлов, имеющих разные стационарные потенциалы в данном электролите (например, коррозия в морской воде деталей из алюминиевых сплавов, находящихся в контакте с медными деталями);
Коррозия под напряжением – вид коррозии, вызванный одновременным воздействием коррозионной среды и механических напряжений. В зависимости от характера нагрузок может быть коррозия при постоянной нагрузке (например, коррозия металла паровых котлов) и коррозия при переменной нагрузке (например, коррозия осей, рессор, стальных канатов).
Если металлические изделия подвергаются циклическим растягивающим напряжениям, то можно вызвать коррозионную усталость. Происходит понижение предела усталости металла;
Коррозионная кавитация – разрушение металла, обусловленное одновременным коррозионным и ударным воздействием внешней среды (например, разрушение лопастей гребных винтов морских судов);
Фреттинг-коррозия – это коррозия, возникающая при колебательном перемещении двух поверхностей относительно друг друга в условиях воздействия коррозионной среды (например, разрушение двух поверхностей металлических деталей машины, плотно соединённых болтами, в результате вибрации в окислительной атмосфере, содержащей кислород);
Коррозия при трении (коррозионная эрозия) – разрушение металла, вызываемое одновременным воздействием коррозионной среды и трения.

По механизму процесса различают химическую и электрохимическую коррозию металлов:

Химическая коррозия – это процесс взаимодействия металла с коррозионной средой, при котором окисление металла и восстановление окислительного компонента коррозионной среды протекают в одном акте (например, окисление магния при нагревании на воздухе).
Электрохимическая коррозия – это процесс взаимодействия металла с коррозионной средой (раствором электролита), при котором ионизация атомов металла и восстановление окислительного компонента коррозионной среды протекают не в одном акте и их скорости зависят от электродного потенциала металла (например, ржавление стали в морской воде).

15)

16) Очевидно, неисправности двигателя внешне могут проявляться в виде посторонних шумов, цвета выхлопа, подтекания или расхода рабочих жидкостей, ухудшения основных параметров (мощность, расход топлива) и др. Правильно поставленный по этим признакам "диагноз" позволяет выполнить ремонт с наименьшими потерями времени.
Так, известны случаи, когда двигатель разбирался полностью без веских на то оснований, что приводило к существенному возрастанию трудоемкости работ. С другой стороны, иногда при серьёзных неисправностях двигатель, напротив, разбирается лишь частично. Это обычно снижает качество ремонта и надёжность отремонтированного двигателя, в результате чего время и трудоёмкость ремонта в целом также возрастают. Таким образом, трудозатраты при выполнении ремонтных работ должны соответствовать конкретным неисправностям двигателя. Чтобы перед началом ремонта правильно выбрать его технологию (объем), необходимо представлять основные неисправности, причины их появления, а также связь с рабочими процессами двигателя и его систем.

Цель затяжки болта, или гайки на шпильке, состоит в приложении растягивающего усилия к стержню болта или шпильки. Степень, с ко­торой момент преобразуется в растяжение, почти исключительно за­висит от трения между резьбой шпильки и резьбовым отверстием и трения между шайбой и гайкой. Чтобы достичь максимального растя­жения в стержне для данного момента, трение нужно понизить до ми­нимума.

Это нужно сделать, убедившись в отличном состоянии резьбы и гладкости поверхности гайки. Число использований болта или шпильки ограничено, потому что поверхности становятся шероховатыми, гру­быми или иначе поврежденными. Вероятно, их можно использовать три раза.

Второй и наиболее важный способ снижения трения - смазка резьбы гайки или головки болта и шайбы; смазочные материалы, со­держащие сульфид молибдена - лучшие. Простого масла будет недо­статочно. Обратитесь к заводской инструкции или поставщиками крепежных элементов для определения величины момента затяжки. Если не указано ничего другого, приведенная величина - для чистой, сухой резьбы. При использовании сульфида молибдена все значения момента затяжки, регламентированного спецификацией нужно пони­зить на 10 % из-за крайне высоких смазочных качеств сульфида молиб­дена. Простое масло требует величины момента, которая будет меньше примерно на 5 %. Смазка этих поверхностей имеет такое значение, что если про нее забыли, нужно переделать работу, прежде чем запустить мотор.

17)

18)

19)

20)

21) Что значит свободный ход? Это передвижение педали сцепления до его срабатывания. Свободный ход сцепления – это все зазоры в его узлах и в узлах его привода. Если говорить простым русским языком, то свободный ход вы можете ощутить при нажатии на педаль сцепления. Вначале педаль ходит свободно и мы не ощущаем особого сопротивления, а после срабатывания педаль вдавливается слегка тяжелее. Тот промежуток, когда педаль ходит легко и называется свободным ходом.

Допустимая величина свободного хода сцепления 30-35 миллиметров. Причиной неправильной работы сцепления либо его поломки может послужить как раз таки неверно отрегулированный свободный ход. При слишком большой величине холостого хода сцепление будет работать не всей плоскостью дисков. А при маленьком холостом ходе будет возникать пробуксовка, вследствие чего детали изнашиваются.

Чтобы со сцеплением не возникало никаких проблем необходимо проверять свободный ход как можно чаще и при необходимости регулировать его. Этот процесс не очень трудоемкий: чтобы замерять холостой ход, необходима будет всего лишь линейка. А для регулировки вам понадобится два ключа 13Х17 и 17Х19.

22) К очистке системы смазки относятся по-разному. В инструкции по техническому обслуживанию автомобиля отсутствуют указания о необходимости этой процедуры. Но опытные специалисты считают, что в определённых случаях систему смазки необходимо промывать. Например, в случае заправки двигателя маслом, не соответствующим перечню, указанному производителем. Или в случае использования автомобиля в неподходящих условиях. Если в масло попала охлаждающая жидкость (в этом случае применяется промывочное масло). И, конечно же, в случае покупки подержанного автомобиля.

Промывать системы смазки рабочих двигателей, использующих синтетические и полусинтетические масла высокого качества, следует не чаще, чем через каждые 5-6 замен масел. Несколько чаще проводится профилактическое техническое обслуживание систем смазки двигателей с большим пробегом, примерно, после 3-4 замен масел.

Промывают системы смазки двигателей тремя способами: с использованием спецоборудования, промывочными маслами и моющими добавками. Спецоборудование есть лишь на отдельных СТО, а два других способа используются почти всегда.

Моющие добавки бывают двух видов: «на пробег» и средства «пяти – десяти минутки»

  • Последние заливаются в масло перед произведением замены и оставляются в масле на 5-10 минут во время работы мотора на холостом ходу. За это время большая часть загрязнений удаляется.
  • Средства «на пробег» заливаются в масло, примерно, за 150 - 250 км до замены масла. После эксплуатации машины в нормальном режиме его сливают.

 

23)

 

«Ремонт автомобилей и двигателей»

1) чтобы он находился в исправном состоянии

2) выполняющие все ремонтные работы от разборочно-моечных до испытания готовой продукции;

производящее ремонт отдельных агрегатов и узлов.

Малые средние большие.

3) ТУ- технические условия Заказчик сдает в ремонт автомобили и агрегаты, выработавшие установленный ресурс, достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устраняться только на предприятиях по капитальному ремонту при наличии соответствующего акта; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соответствующего акта.

Автомобили и агрегаты, направляемые в ремонт, должны быть комплектными и иметь лишь те неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей.

Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектность; для автобусов и легковых автомобилей — только первая; силовых агрегатов (двигатель с коробкой передач и сцеплением) — первая; дизелей — первая; для карбюраторных двигателей — первая и вторая. Все остальные агрегаты автомобиля имеют только одну комплектность.

Автомобиль первой комплектности — это автомобиль со всеми составными частями, включая запасное колесо. Автомобили второй комплектности сдают в ремонт без платформы, металлических кузовов и специального оборудования.

Двигатель первой комплектности — это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудование и т. п. Двигатель второй комплектности — это двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.

В отдельных случаях (как исключение) АРП может принимать в ремонт автомобили и агрегаты в комплектности, отличной от установленной. При этом доукомплектование их производится по калькуляции ремонтного предприятия, согласованной с заказчиком.

Автомобили и агрегаты, выработавшие свой ресурс, но не достигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.

В капитальный ремонт не принимаются: грузовые автомобили, если их кабины и рамы подлежат списанию; автобусы и легковые автомобили, если их кузова не могут быть восстановлены; агрегаты и узлы, у которых базовые или основные детали подлежат списанию.

Наружные поверхности автомобилей и агрегатов должны быть очищены от грязи. Автомобили и агрегаты не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего их использования или ремонта и иметь годные к эксплуатации аккумуляторы и шины. Все сборочные единицы, детали и приборы должны быть закреплены на машине в соответствии с его конструкцией.

4) Старение - это необратимые изменения свойств или состояния, которые происходят из-за структурных превращений, химических изменений в материалах, из которых изготовлена деталь.

Изнашивание - это процесс отделения слоя материала с поверхности твёрдого тела, проявляется изменением размеров, массы, объёма, толщины, формы и цвета.

Деформация возникает при появлении напряжения в материале. Она может быть обратимой и необратимой.

Разрушение - это полное расчленение детали, может быть вязким, упругим или усталостным.

Коррозия - это разрушение металла вследствие химического или электрохимического взаимодействия её с коррозионной средой.

Эрозия - это действие на металл потока жидкости, движущегося с большой скоростью.

Кавитация - возникновение лопающихся пузырьков в турбулентном потоке жидкости.

Предельное состояние - это состояние автомобиля или его составных частей, при котором их дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна. Деталь, достигшую предельного состояния, заменяют новой или восстанавливают.

1. Основные положения

1.1. Настоящее "Положение" устанавливает основы организации выполнения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

1.2. "Положение" распространяется на легковые и грузовые автомобили, автобусы и мини-трактора (далее - "автотранспортные средства") отечественного производства, находящиеся в собственности граждан, трудовых или крестьянских хозяйствах, коллективной или кооперативной собственности (далее - "владельцы").

1.3. "Положение" определяет функции и ответственность предприятий-изготовителей по техническому обслуживанию автотранспортных средств; предприятий (организаций), выполняющих обслуживание и ремонт автотранспортных средств; права и обязанности владельцев при эксплуатации и производстве обслуживания (ремонта) автотранспортных средств.

1.4. Предприятие-изготовитель, в соответствии с действующим законодательством, несет ответственность за обеспечение автотранспортных средств техническим обслуживанием и ремонтом в течение всего срока их службы.

1.5. Обеспечение автотранспортных средств техническим обслуживанием на основе разработанной и документально оформленной предприятием-изготовителем (далее - "изготовитель") системы технического обслуживания.

1.6. Система технического обслуживания (ТО) представляет собой совокупности планируемых и систематически выполняемых воздействий по контролю, поддержанию и восстановлению исправного состояния автотранспортных средств.

1.7. Целью системы, технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.

1.8. Создание системы ТО изготовителем предусматривает следующее:

- разработку технической политики, определяющей основные направления деятельности, цели и задачи изготовителя в области технического обслуживания;

- разработку комплектов нормативно-технической и технологической документации по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

- формирование сети предприятий по техническому обслуживанию автотранспортных средств.

1.9. Система технического обслуживания автотранспортных средств может включать в себя следующие виды воздействий по обеспечению исправного состояния:

- хранение автотранспортных средств до продажи;

- транспортирование к месту продажи (эксплуатации);

- предпродажную подготовку;

- диагностирование;

- техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации;

- ремонт в гарантийный период;

- техническое обслуживание в послегарантийный период эксплуатации;

- ремонт в послегарантийный период эксплуатации;

- подготовку к периодическим техническим осмотрам;

- капитальный ремонт;

- восстановление изношенных деталей;

- поставку (продажу) запасных частей;

- продажу автотранспортных средств;

- предоставление автотранспортных средств в аренду;

- услуги по модернизации автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации;

- комиссионную торговлю автотранспортными средствами и запасными частями;

- скупку и утилизацию автотранспортных средств, выработавших ресурс;

- обеспечение (продажу) владельцев специнструментом и приспособлениями для обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

- обучение персонала обслуживающих предприятий.

1.10. Изготовитель обязан определить и документально оформить свои обязательства по обеспечению выпускаемых автотранспортных средств техническим обслуживанием.

1.11. Обязанности по созданию и функционированию системы технического обслуживания (или часть их) изготовитель может передать владельцу автотранспортных средств или третьему лицу, на основе договора (контракта) на обслуживание.

1.12. Владелец, в соответствии с действующим законодательством, несет полную ответственность за техническое состояние принадлежащих ему автотранспортных средств.

1.13. Поддержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии и предупреждение их отрицательного воздействия на окружающую среду обеспечивается своевременным и качественным выполнением полного объема работ по техническому обслуживанию и ремонту.

1.14. Основой технической политики, определяемой настоящим "Положением", является планово-предупредительная система технического обслуживания автотранспортных..

1. Основные положения

1.1. Настоящее "Положение" устанавливает основы организации выполнения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

1.2. "Положение" распространяется на легковые и грузовые автомобили, автобусы и мини-трактора (далее - "автотранспортные средства") отечественного производства, находящиеся в собственности граждан, трудовых или крестьянских хозяйствах, коллективной или кооперативной собственности (далее - "владельцы").

1.3. "Положение" определяет функции и ответственность предприятий-изготовителей по техническому обслуживанию автотранспортных средств; предприятий (организаций), выполняющих обслуживание и ремонт автотранспортных средств; права и обязанности владельцев при эксплуатации и производстве обслуживания (ремонта) автотранспортных средств.

1.4. Предприятие-изготовитель, в соответствии с действующим законодательством, несет ответственность за обеспечение автотранспортных средств техническим обслуживанием и ремонтом в течение всего срока их службы.

1.5. Обеспечение автотранспортных средств техническим обслуживанием на основе разработанной и документально оформленной предприятием-изготовителем (далее - "изготовитель") системы технического обслуживания.

1.6. Система технического обслуживания (ТО) представляет собой совокупности планируемых и систематически выполняемых воздействий по контролю, поддержанию и восстановлению исправного состояния автотранспортных средств.

1.7. Целью системы, технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.

1.8. Создание системы ТО изготовителем предусматривает следующее:

- разработку технической политики, определяющей основные направления деятельности, цели и задачи изготовителя в области технического обслуживания;

- разработку комплектов нормативно-технической и технологической документации по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

- формирование сети предприятий по техническому обслуживанию автотранспортных средств.

1.9. Система технического обслуживания автотранспортных средств может включать в себя следующие виды воздействий по обеспечению исправного состояния:

- хранение автотранспортных средств до продажи;

- транспортирование к месту продажи (эксплуатации);

- предпродажную подготовку;

- диагностирование;

- техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации;

- ремонт в гарантийный период;

- техническое обслуживание в послегарантийный период эксплуатации;

- ремонт в послегарантийный период эксплуатации;

- подготовку к периодическим техническим осмотрам;

- капитальный ремонт;

- восстановление изношенных деталей;

- поставку (продажу) запасных частей;

- продажу автотранспортных средств;

- предоставление автотранспортных средств в аренду;

- услуги по модернизации автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации;

- комиссионную торговлю автотранспортными средствами и запасными частями;

- скупку и утилизацию автотранспортных средств, выработавших ресурс;- обеспечение (продажу) владельцев специнструментом и приспособлениями для обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

- обучение персонала обслуживающих предприятий.

1.10. Изготовитель обязан определить и документально оформить свои обязательства по обеспечению выпускаемых автотранспортных средств техническим обслуживанием.

1.11. Обязанности по созданию и функционированию системы технического обслуживания (или часть их) изготовитель может передать владельцу автотранспортных средств или третьему лицу, на основе договора (контракта) на обслуживание.

1.12. Владелец, в соответствии с действующим законодательством, несет полную ответственность за техническое состояние принадлежащих ему автотранспортных средств.

1.13. Поддержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии и предупреждение их отрицательного воздействия на окружающую среду обеспечивается своевременным и качественным выполнением полного объема работ по техническому обслуживанию и ремонту.

1.14. Основой технической политики, определяемой настоящим "Положением", является планово-предупредительная система технического обслуживания автотранспортных..

5) Надежность работы и эксплуатации автомобиля в пределах ус­тановленных рабочих параметров может быть обеспечена при стро­гом надзоре за агрегатами и узлами и проведением плановых ре­монтов.

В промышленности и транспорте различают три системы плано­вых ремонтов:

• планово-послеосмотровый;

• планово-принудительный (стандартный);

• планово-предупредительный.

Планово-послеосмотровый ремонт представляет собой перио­дический, заранее запланированный, осмотр оборудования, во вре­мя которого устанавливается техническое состояние узлов, агрега­тов, определяются объем и последующее выполнение ремонтных работ.

Это наиболее экономически выгодная система, связанная, одна­ко, с длительным простоем оборудования в ремонте. Приемлема для машин, работающих определенное время в году (сезон).

Планово-принудительный (стандартный) ремонт пред­усматривает плановую остановку машины на ремонт, при этом от­дельные узлы, независимо от их физического состояния, заменя­ются новыми или реставрированными. Такой ремонт гарантирует высокую надежность, но имеет высокую стоимость. Система нахо­дит применение при ремонте оборудования, от надежности которо­го зависит жизнь людей.

На ремонтных предприятиях автотранспорта действует система планово-предупредительного ремонта, которая сочетает в себе пре­имущества обеих вышеперечисленных систем. Она обеспечивает высокую надежность автомобилей после ремонта при наименьших трудовых и материальных затратах и минимальном простое машин.

Системой планово-предупредительного ремонта (ППР) называ­ют комплекс строго запланированных во времени мероприятий по уходу, надзору и ремонту автомобилей, направленных на предуп­реждение аварий и поддержание машин в состоянии постоянной эк­сплуатационной готовности.

Система ППР распространяется не только на автомобили, но и на подсобное оборудование, а также на здания, сооружения, другие ком­муникации, транспортные средства предприятий.

Мероприятия по ППР носят профилактический характер и вы­полняются по плану, заранее составленному на основании утверж­денных нормативов и технических условий эксплуатации. Система предусматривает:

• содержание и назначение подлежащих выполнению профи­лактических мероприятий в течение всего срока службы ма­шины;

• содержание, назначение и периодичность ремонтных работ;

• нормативы на производимые ремонтные работы.

В России планово-предупредительная система технического об­служивания и ремонта автомобилей регламентирована «Положени­ем о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава авто­мобильного транспорта», и все работы, предусмотренные для каждо­го вида обслуживания, являются обязательными для выполнения в полном объеме через установленные пробеги или промежутки вре­мени работы подвижного состава.

Планово-предупредительная система ТО и ремонта способствует:

— постоянному поддержанию подвижного состава в работоспо­собном состоянии и надлежащем внешнем виде;

— уменьшению интенсивности износа деталей;

— предупреждению отказов и неисправностей;

— снижению расхода топлива и эксплуатационных материалов;

— своевременному выявлению и устранению неисправностей;

— повышению надежности и безопасности эксплуатации;

— продлению срока службы подвижного состава и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

«Положением о техническом обслуживании и ремонте подвиж­ного состава автомобильного транспорта» предусмотрены следующие виды технического обслуживания:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

— первое техническое обслуживание (ТО-1);

— второе техническое обслуживание (ТО-2);

— сезонное техническое обслуживание (СО), и два вида ремонта:

— капитальный ремонт (КР), производимый на специализирован­ных авторемонтных предприятиях;

— текущий ремонт (TP), выполняемый в автотранспортных пред­приятиях или на станциях технического обслуживания.

Предупредительный ремонт рекомендуется применять для авто­бусов, автомобилей-такси, автомобилей «скорой помощи», пожарных автомобилей и других автомобилей, к которым предъявляются по­вышенные требования безопасности движения и безотказность в ра­боте (например, перевозка опасных грузов). Его применяют также для автомобилей, работающих в одинаковых условия, при которых упрощается возможность вы...

6) сверление напильник наждачка всё слесарно механическая обработка

7) Спиральные вставки серийно изготавливают из проволоки ромбического сечения в виде пружинящей опирали с жесткими производственными допусками (рис. 35). В таком виде спиральные вставки представляют строго концентрические внутренние и наружные резьбы повышенного класса точности. В свободном состоянии диаметр резьбовой вставки больше, чем наружный диаметр резьбы отверстия, поэтому после завертывания спиральной вставки в резьбовое отверстие вставка находится в напряженном состоянии и плотно прижимается к виткам резьбы в отверстии. Установленная в резьбовое отверстие детали L спиральная вставка образует высококалиброванную гаечную резьбу с предусмотренным по нормам исходным номинальным диаметром.имет повышенную допустимую нагрузку

8) Посадочные места в стаканах под подшипники ремонтируют постановкой свертных втулок с последующей раскаткой. Восстановление посадочных отверстий данным способом включает следующие операции: изготовление заготовки свертной втулки; свертывание втулки из заготовки; подготовка отверстия под свертную втулку; установка свертной втулки в отверстие; раскатка свертной втулки; обработка фаски.
Для восстановления посадочных мест разработан специальный комплект оснастки ОР-11374 ГОСНИТИ, включающий раскатку, оправку, приспособление для резки заготовок, приспособление для гибки втулок и приспособление для фрезерования пакета лент. Толщину ленты принимают в зависимости от износа посадочного места в стакане.

14) только замена кален вал стачивают до ремонтного размера

17) - карта эскизов (КЭ),

- технологическая инструкция (ТИ)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.173 сек.