Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура социологического исследования




23.

Направления эмпирических исследований интернет-сми

Тоде самое,что и 20.

Выделение данного направления в эмпирических исследованиях связано с признанием влияния специфики разных каналов социальных коммуникаций на ее контент, поведение участников и социальные эффекты. Интернет-СМИ входят в группу каналов, относящихся к массовым коммуникациям, представляют собой их особую подгруппу с профессиональным коммуникатором, распоряжающимся центром производства контента на данном канале. Однако природа Сети такова, что здесь в рамках одного ресурса легко переплетаются различные виды социальных коммуникаций. На базе сайта СМИ могут возникать объединения клубного типа, межличностные контакты через почту, виртуальные комьюнити, в том числе – переходящие в реальные. Возможно появление новых моделей сетевых СМИ, поскольку старая универсальная модель коммуникации, в которой легко выделялся «отправитель» и «получатель» сообщения уже не соответствует реальности.

Вместе с тем ядро процесса, центр производства контента и организации общения в СМИ остается неизменным: это сама редакция, журналисты. Участие множества пользователей сайта СМИ, активно общающихся между собой, сменяющих постоянно свои роли в коммуникации, при этом использующих и другие типы коммуникаций (например, обсуждение статьи с сайта через почту и в то же время на форуме) требует нового осмысления и способов эмпирического изучения. Эмпирическое изучение функционирования каналов СМИ в Сети предполагает выявление следующих характеристик: типов коммуникаций, действующих на базе данного ресурса; применения разных знаковых средств (буквенный текст, графическое изображение, звук и т.п.); режима функционирования ресурса - одно- или двухсторонний, с включением опций обратной связи, участия в производстве контента; опций и организационно- творческих форм, используемых для производства контента и общения между редакцией и пользователями, между пользователями; наличия платных и бесплатных дополнительных услуг (архивирование, заказ досье и справок, дополнительной информации и др.); структуры сайта (объем, разделы/страницы, навигация) и др. Таким образом это направление эмпирических исследований связано с фиксированием свойств интернет-СМИ как каналов распространения информации и участия в ее обмене, как средств передачи контента для достижения социальных целей, а Интернета – как среды, где переплетаются разные виды социальной коммуникации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.