КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы социально-психологических исследований
Лучший способ разрешения конфликта — сотрудничество. Способы разрешения межличностного конфликта Методы разрешения межличностных конфликтов Межличностный конфликт — это столкновение личностей с разными целями, характерами, взглядами и др. Предпосылкой для возникновения конфликта является конфликтная ситуация. Она появляется при несовпадении интересов сторон, стремлении к противоположным целям, использовании разных средств их достижения и т.п. Конфликтная ситуация — это условие конфликта. Чтобы ситуация перешла в конфликт, нужен толчок.
Наблюдение Изучение документов официальные документы (отчеты, публикации и др.); личные документы (письма, дневник и т.д.). Опрос анкетирование (самозаполнение); формализованное, свободное интервью. Тестирование – процедура получения имперических данных от объектов исследования с помощью специально подобранных вопросов или заданий, ориентированных на изучение способностей к ощущению, восприятию, обработке и отражению информации или на выявление особенностей личностной сферы объектов исследований (психических состояний, характерологических черт или свойств личности). Социально-психологический эксперимент естественный эксперимент – обычные жизненные условия, где экспериментатор не вмешивается в ход происходящих событий; лабораторный эксперимент – создание искусственной ситуации. Проблемы лабораторного метода: проблема распространения результатов, полученных в ходе эксперимента на реальную жизнь; уровень погрешностей эксперимента, обусловленных специальным подбором испытуемых; степень утраты в лабораторном эксперименте реальной ткани общественных отношений; Розенталь-эффект – когда результат возникает вследствие присутствия в группе самого экспериментатора. Невозможно полностью исключить влияние исследователя на ход и результат эксперимента. Одна из важнейших проблем социально-психологического исследования – качество социопсихологической информации. Это качество зависит: от качества применяемых инструментов в исследовании; от компетентности исследователя в процессе интерпретации. Требования к социально-психологическому инструментарию: репрезентативность (представительность) – возможность распространения результатов, полученных при исследовании выборочной совокупности объектов на всю совокупность этих объектов; обоснованность – возможность изменения именно тех характеристик объекта, которые требуется измерять; устойчивость однозначность информации при получении ее в разных ситуациях (обычно это качество проверяется повторными измерениями); точность – чувствительность инструмента, степень приближения результата измерения к истинному значению измеряемой величины; надежность – свойство инструмента, которое в разных специальных литературных источниках описывается через критерии либо репрезентативности, либо устойчивости.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |