Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о синкретизме древнегреческой мифологии




В них специфически художественное содержание находилось в нерасчлененном единстве с другими сторонами первобытного общественного сознания – с магией, мифологией, моралью, полуфантастическими преданиями из истории отдельных родов и племен, первоначальными полуфантастическими географическими представлениями. Такое нерасчлененное единство этих сторон, существовавшее на ранней ступени исторической жизни народов, получило в науке название «синкретизма» первобытного общественного сознания

Мифотворчество возникает в первобытном обществе. В мифах переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства, причем мифам разных народов присущи сходные и повторяющиеся темы и мотивы: о происхождении мира (космогонические мифы), богов (теогонические мифы), человека (антропогонические мифы), солнца (солярные мифы), луны (лунарные мифы), звезд (астральные мифы), различных человеческих навыков и умений, обычаев и обрядов, жизни и смерти и др. Мифы объясняют устройство вещей и явлений, ход времени, повествуют о конце света, словом, дают единую картину мира древнего человека. Мифы также выполняли аксиологическую функцию: в них сконцентрированы основные духовные ценности древнего человека – добро и зло, справедливость, любовь, счастье, красота, бог, душа, мудрость и т.д. Мифы устрашают, учат, воспитывают, напоминают. Общая черта мифов – синкретичность человека и природы, прошлого и настоящего, вымысла и реальности, естественного и сверхъестественного, вещи и слова, существа и его имени, а также наивное очеловечивание всей природы. Главное для мифологического сознания – вера в излагаемые факты, поэтому и невариативность мышления, т.е. недопустимость иных толкований и мнений.

со 2 в до н.э. мифология - идеология раннеродового общества. Самая ранняя часть творения сознания. Синкретизм - многослойность, многосоставленный.

знали о сезонах года и о частях дня - данные записывались в мифах.

человек создал богов, они помогали морально (соц. функц+зачатки ис-ва)

Синкретизм – результат влияния других народов на греческую цивилизацию, синтеза культур.

часть мифов взяты из критской культуры.

сознание развивается=диахроническое развитие-эволюция, смена состояний во времени: первая форма сознания тотемизм (родство человека и животного: Гера – волокоокая; Артемида - медведь, олень; Афина - змея, сова; Зевс - бык, орёл.), фетишизм, хтонизм (земля) или стихийно-демоническая мифология (отражение в мифах; химеры, медеза Горгона, Церьеры и т.д.), зооморфизм, антропоморфизм.

Синкретизм: бог солнца Гелиос = изначально Зевс, но в новой форме, та же сущность)в другом проявлении (христианство: бог сын, отец, дух святой: в писании апостолы обращаются к Христу, но он о конце света не знает, только отец, хотя они все одно и то же.

Под мифологической архаикой мы понимаем тот древнейший период мифологии – дофессалийский, или доолимпийский, который относится ко времени еще материнского рода, т.е. к периоду собирательско-охотничего хозяйства и начальных ступеней производящего хозяйства. Процесс жизни воспринимается древним человеком в беспорядочно нагроможденном виде. Поэтому человек не только делает все материальным и физическим, живим, а иной раз даже одушевленным и разумным, но все окружающее он мыслит слепым, т.е. движимым какими-то непонятными силами. В результате этого принципом оформления всех вещей и явлений является для первобытного сознания принцип беспорядочности, несоразмерности, диспропорции и дисгармонии, доходящих до прямого уродства и ужаса. Мир и природа представляют для первобытного человека некое живое и одушевленное физическое тело. А так как первобытный человек видит перед собою только Землю с составляющими ее предметами и Небо, то Земля (гр. chthon), живая, одушевленная, все из себя производящая и все собой питающая, включая и Небо, которое она тоже из себя здесь рождает, есть основа мифологии эпохи матриархата.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 8136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.