Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Патриотические формирования молодежи: эффекты и результаты деятельности




Илькив Мария

Становление патриотизма и гражданственности современной российской молодежи, ее нравственно-патриотическое самоопределение, формирование у нее патриотических ценностей и убеждений должны стать ключевой составляющей современных концепций воспитания патриотизма в новых условиях российского «жизнеустройства». Истоками формирования патриотической направленности молодых людей, их духовно-нравственного становления по своей природе должны являться и социально-общественные механизмы и психологические.

Патриотическое воспитание молодежи является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

Цель патриотического воспитания – развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.

За основу патриотического и гражданского воспитания молодежи следует принять:

• Систематическую и целенаправленную деятельность органов власти и организаций по формированию у подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, родному городу.

• Работу по формированию и развитию личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, родного города и успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Для организации и проведения военно-патриотической работы используются три основные группы форм:

Первая группа, обусловленная общеразвивающим компонентом содержания военно-патриотического воспитания, включает в себя весьма обширные и многообразные формы общепатриотического характера (курсы, кружки, секции, «круглые столы», встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими, совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения и т.д.).

Вторая группа, обусловлена спецификой содержания военно-патриотического воспитания и характеризуется большей военной и военно-прикладной направленностью. Эти формы, проводимые преимущественно в виде практических занятий, работ, различных игр и т.д. включает, в частности, ознакомление подростков и юношей с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих (военно-технические кружки, тактические учения, тактико-строевые занятия, военно-спортивные игры, секции по военно-прикладным видам спорта и т.п.).

Наиболее перспективным в плане высокоэффективного выполнения задач военно-патриотического воспитания является применение комплексных комбинированных интегрированных форм, оптимально сочетающих как общее, так и специфическое в его содержании, образующих третью группу. К ним относятся такие формы, как оборонно-спортивный оздоровительный лагерь, учебно-полевые сборы, патриотические клубы и объединения различной направленности.

Создание здорового общественного мнения по проблемам гражданского воспитания молодежи, предполагает взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам военно-патриотического воспитания молодежи, обобщения и распространения накопленного положительного опыта.

Эффект реализации:

Конечными результатами реализации должны стать:

● Объединение усилий органов самоуправления и общественных организаций для целенаправленной подготовки молодежи к службе Отечеству.

● Повышение уровня функциональной и физической подготовки молодежи.

● Обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время.

● Привлечение к работе по патриотическому воспитанию средств массовой информации.

● Улучшение материально-технической базы организаций, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи.

● Рост числа детских центров патриотической направленности.

● Рост числа детей и молодежи, занимающихся в оборонно-спортивных клубах и объединениях патриотической направленности.

● Готовность молодежи к защите Отечества.

Список использованной литературы:

1. Ипполитова Н.В. Патриотическое воспитание учащихся: учеб. пособие. - Шадринск: ШГПИ, 2004. - 83с.

2. Мазыкина, Н.В. Равнение на победу! Методические рекомендации организаторам по патриотическому воспитанию детей и подростков / Монахов А.Л.- М., 2003

3. Патриотическое воспитание: от теории к практике /Под ред. Т.А. Карелиной, Т.П. Грибоедовой. -Новокузнецк, 2004

4. Патриотическое воспитание студентов ссузов / Под ред. Т.М. Скобелева. –М.,2004

5. Энергетика патриотизма // Народное образование. ж-л.-2003 – с.21-22

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.