Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях




Понятие и признаки органов исполнительной власти. принципы построения системы органов исполнительной власти. классификация органов исполнительной власти.

Орган исполнительной власти – государственное учреждение, обладающее относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделенное государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера и действующее в пределах определенной территории.

Признаки органа исполнительной власти:

• является государственным учреждением;

• вместе с органами законодательной и судебной власти входит в систему органов государственной власти (государственный аппарат);

• наделен полномочиями государственно-властного характера;

• решает задачи, определенные государством;

• обладает соответствующей компетенцией;

• деятельность носит исполнительно-распорядительный подзаконный характер;

• деятельность осуществляет организованный коллектив людей (государственных служащих);

• осуществляет управленческую деятельность на основе предметной специализации;

• осуществляет деятельность в различных формах (правотворческая, правоприменительная, договорная);

• располагает широким арсеналом средств, способов осуществления деятельности;

• обладает внутренней организацией, структурой;

• наделен административной правосубъектностью;

• действует в пределах определенной территории;

• подконтролен и подотчетен по определенным вопросам органам представительной власти, а также вышестоящим органам исполнительной власти.

Административная правосубъектность (правоспособность – дееспособность) органов исполнительной власти возникает с момента издания (обретения юридической силы) правового акта об их образовании с закреплением компетенции; прекращается в связи с их ликвидацией.

Принципы. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации строится и функционирует на основе принципов федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности. Эти принципы вытекают из Конституции Российской Федерации.

Принцип федерализма в системе органов исполнительной власти обусловлен государственным устройством России. В структурном плане он проявляется в том, что в общую систему этих органов входят:

а) федеральные органы исполнительной власти;

б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст. 77 Конституции Российской Федерации). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные по другим предметам ведения, уже не входят в единую систему исполнительной власти. Вместе с тем, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в силу особенностей, присущих статусу Российской Федерации и ее субъектов, представляют собой относительно самостоятельные системы.

В юридическом аспекте принцип федерализма проявляется в том, что, во-первых, компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения между ними определяются прежде всего на основе нормативно-правовых актов, закрепляющих разграничение предме­тов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами; во-вторых. Конституция Российской Федерации регламентирует соотношение правовых актов органов государственной власти и ее субъектов. В главном концепция сводится к тому, что законные акты федеральных органов исполнительной власти обязательны для аналогичных органов субъектов Российской Федерации; законные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат соблюдению федеральными органами исполнительной власти; в-третьих, одной из правовых форм регулирования взаимоотношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации становится административный договор. Он используется в качестве элемента механизма реализации принципа федерализма прежде всего в' сфере функционирования исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В свою очередь органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий (ст. 78 Конституции Российской Федерации).

Классификация. По признаку федеративного устройства органы исполнительной власти делятся: на федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и др.); органы исполнительной власти субъектов РФ (правительства, администрации и их обособленные структурные подразделения в субъектах РФ).

По территориальному масштабу деятельности существуют: федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют деятельность в масштабе Российской Федерации; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые создаются федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий в масштабе федерального округа, субъекта РФ, муниципального образования; органы исполнительной власти субъектов РФ, которые осуществляют свою деятельность в масштабе субъекта РФ. В зависимости от объема и характера компетенции:

• органы общей компетенции осуществляют управление всеми или большинством отраслей и сфер управления;

• органы межотраслевой (надведомственной) компетенции реализуют конкретные управленческие полномочия для всех или большинства отраслей и сфер управления;

• органы отраслевой компетенции осуществляют управление конкретной отраслью управления;

• органы смежной компетенции, имеющие наряду с отраслевой компетенцией полномочия межотраслевого характера (например, Министерство здравоохранения и социального развития РФ руководит медицинскими учреждениями и осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор, который носит надведомственный характер);

• органы внутриотраслевой компетенции в рамках отрасли руководят определенными участками деятельности.

По организационно-правовым формам выделяют следующие органы исполнительной власти: правительства, министерства, государственные комитеты, комитеты, комиссии, службы, надзоры, агентства, администрации, мэрии, инспекции, главные управления, управления, департаменты, центры, отделы и т. д.

По порядку и способу образования – создаваемые органы исполнительной власти, которые образуются в исполнительно-распорядительном порядке на основе правоприменительного акта (подавляющее большинство органов исполнительной власти), и избираемые, которые образуются на основе прямого или опосредованного волеизъявления.

По порядку разрешения вопросов – единоначальные, в которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем органа (министерство, управление, отдел), и коллегиальные, в которых большинство подведомственных вопросов, наиболее важных, обсуждаются и принимаются коллегиально (Правительство РФ).

По источнику финансирования – бюджетного финансирования – осуществляют деятельность на основе финансовых средств, выделяемых из соответствующего бюджета, и смешанного финансирования – осуществляют деятельность на основе как бюджетных средств, так и средств, полученных от ведения хозяйственной и иной коммерческой деятельности.

Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (10 суток со дня вручения или получения копии постановления.)

2) после истечения срока (10 суток), установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление.

Пост по делу об АП приводится в исполнение уполномоченным на то органом, должностным лицом в порядке КоАП, федеральным законом «Об исполнительном производстве», «О судебных приставах», и принимаемыми в соответствии с ними Постановлениями Правительства РФ

Постановления по делу об административном правонарушении, исполнение которых судьей, органом, должностным лицом, вынесшими их, могут быть отсрочены на срок до одного месяца: в виде административного ареста, лишения специального права, административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 месяцев.

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливаю т исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:

1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

2) отмены или признания утратившими силу закона, устанавливающих АО за содеянное;

3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности,

4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания,;

5) отмены постановления;

6) вынесения постановления о прекращении исполнения постановления о назначении АН.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.