Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение контрольно-ревизионной работы




Сущность ревизии, ее задачи и классификация

Отрицательное аудиторское мнение следует выражать в случае, когда влияние разногласий с руководством аудируемого лица настолько существенно для бухгалтерской (финансовой) отчетности, что выразить условно положительное аудиторское мнение недостаточно для раскрытия вводящего в заблуждение или неполного характера бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Условно положительное аудиторское мнение выражается в том случае, если аудиторская организация приходит к выводу, что выражение безусловно положительного аудиторского мнения невозможно, но влияние разногласий с руководством аудируемого лица или ограничение объема аудита не настолько существенны, чтобы выразить отрицательное аудиторское мнение или отказаться от его выражения.

Отказ от выражения аудиторского мнения должен иметь место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно, что аудиторская организация не может получить достаточные аудиторские доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

При проведении аудита, по итогам которого предусматривается подготовка аудиторского заключения, обязательна также подготовка письменной информации (отчета) аудиторской организации по результатам проведения аудита. Такая информация должна быть четкой, краткой и содержательной, не иметь фактических неточностей. Различные уровни значимости сведений должны быть четко выделены.

Письменная информация должна быть подписана всеми аудиторами, принимавшими участие в проверке. В случае если аудиторскую проверку проводило несколько групп аудиторов, письменная информация может быть подписана их руководителями.

Письменная информация является конфиденциальным документом. Сведения, содержащиеся в ней, не подлежат передаче аудиторской организацией третьим лицам либо разглашению ее работниками и лицами, привлекаемыми к проведению аудита без письменного согласия заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

 

Ревизия представляет собой наиболее действенную форму последующего контроля, в процессе которого исследуются финансовые операции и хозяйственные процессы субъектов предпринимательской деятельности, отраженные в первичных документах и записях бухгалтерского учета. В процессе ревизии контролирующий орган проверяет соблюдение законов в сфере экономических отношений, достоверность, целесообразность и объективность отражения хозяйственных операций, ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством, наличие документально зафиксированных денежных средств и материальных ценностей.

В зависимости от субъекта ревизии или органа управления, осуществляющего ревизию, ревизии подразделяются на:

– вневедомственные;

– ведомственные;

– внутрихозяйственные.

По организационному признаку ревизии могут быть:

– плановыми;

– внеплановые.

В зависимости от полноты проверки ревизии могут быть:

– комплексные;

– документальные;

– тематические;

– сплошные;

– выборочные;

– комбинированные.

Этапы проведения ревизии:

– подготовка к проведению ревизии;

– инвентаризация;

– обследование;

– анализ и исследование хозяйственной деятельности;

– систематизация и обобщение результатов ревизии;

– реализация материалов ревизии;

– контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Ревизия проводится на основании письменного приказа руководителя контролирующего органа.

Ревизия проводится за период деятельности, следующий за периодом, в котором была осуществлена предыдущая ревизия, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия. Проведению ревизии должна предшествовать подготовительная работа в контролирующей организации. Подготовительная работа проводится в два этапа – в контролирующей организации составляется программа ревизии, а в ревизуемой – рабочий план ревизионной группы.

Руководитель группы на основании полученной программы ревизии составляет рабочий план проведения ревизии.

 

Задачи ревизии:

- проверка соблюдения субъектами хозяйствования законодательства в сфере экономических отношений;

- проверка законности совершения хозяйственных и финансовых операций, обеспечения сохранности имущества;

- своевременное выявление правонарушений, наносящих экономический вред обществу, выявление и устранение причин, способствующих нарушению действующего законодательства;

- принятие мер по возмещению причиненного ущерба;

- выявление неиспользуемых резервов роста эффективности экономической деятельности субъекта хозяйствования.

 

 

Проведение ревизии – это последовательный процесс, который начинается с подготовки к проведению и заканчивается проверкой и устранением недостатков, выявленных во время предыдущих ревизий.

Ревизионная работа состоит из следующих этапов:

- подготовка к проведению ревизии;

- проведение ревизии в соответствии с программой;

- подготовка и оформление результатов ревизии;

- реализация материалов ревизии;

- контроль за выполнением решений по результатам ревизии.

В соответствии с планом проведения ревизии руководитель ревизующего органа за 3–5 дней до начала ревизии издает приказ о проведении ревизии. В нем указываются: вид ревизии, сроки, полное наименование ревизуемого объекта, местонахождение, состав ревизионной комиссии, руководитель, период времени, за который проводится ревизия, ее цели и задачи.

Руководитель ревизионной группы составляет программу ревизии, которая включает перечень основных вопросов, подлежащих проверке; время, за которое должна быть проведена ревизия, и используемые приемы и способы контроля. Программу ревизии утверждает руководитель ревизующего органа и с ней ознакамливаются члены ревизионной группы (за 2–3 дня до начала ревизии). Члены рабочей группы составляют рабочие планы проверки в соответствии с полученными заданиями.

Ревизоры при составлении рабочего плана обязаны изучить действующие нормативные акты, акты предыдущих проверок и ревизий; указать перечень работ, подлежащих выполнению во время работы, их сроки и способы выполнения. По прибытии на место рабочие планы, планы ознакомления с экономической деятельностью предприятия могут быть скорректированы.

Непосредственно ревизия финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования проводится путем:

- изучения действующего внутреннего контроля, учетной политики, состояния бухгалтерского учета и экономического анализа;

- проверки документов на предмет законности и целесообразности совершения операций;

- проверки действительности совершаемых сделок, правильности ведения бухгалтерских записей, встречных проверок документов, сличения остатков, контрольных объемов выполненных работ;

- контрольного запуска сырья в производство;

- проверки правильности оприходования готовой продукции, соблюдения норм естественной убыли сырья, правильности норм расходов материалов, ведения всех видов расчетов и др.

Ревизор группирует сведения по каждому вопросу и составляет акт ревизии; на последующих этапах ревизии реализуются материалы ревизии и осуществляется контроль за выполнением решений, принятых по акту ревизии.

9. Ревизия (аудит): общие черты и отличия

 

Аудит, являясь формой осуществления вневедомственного финансового контроля, не заменяет и не подменяет государственный финансовый контроль за финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов, который осуществляют органы государственного и ведомственного контроля.

Аудит и государственный финансовый контроль в организационном аспекте объединяет их независимость, при этом независимость аудиторов гораздо большая, чем независимость государственных проверяющих. При проведении аудиторских проверок и осуществлении контрольно-ревизионной работы используются одни и те же приемы и способы документального и фактического контроля, одни и те же нормативно-правовая база и источники информации для проверки совершенных хозяйственных и финансовых операций, требуется одна и та же квалификация проверяющих, в основе которой находятся знания в области бухгалтерского учета и других экономических дисциплин.

Общие черты ревизии и аудита являются следствием того, что и ревизия, и аудит – это формы последующего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций.

Однако между аудитом и ревизией имеются значительные отличия:

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.