КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ревизия (аудит) учета расчетов с дебиторами и кредиторами
Проверка операций по учету расчетов с дебиторами и кредиторами производится исходя из данных счета № 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами». Учет операций по счету № 76 ведется в разрезе субсчетов: - 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам»; - 76-2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»; - 76-3 «Расчеты по претензиям»; - 76-4 «Расчеты по дивидендам и другим доходам»; - 76-5 «Расчеты по депонированным суммам»; - 76-6 «Расчеты за товары, проданные в кредит». Цель проверки – соблюдение законодательства при совершении операций по расчетам с дебиторами и кредиторами. Проверку данных операций могут проводить ревизоры вневедомственного контроля, внутреннего контроля и аудиторы. Прежде всего проверка предполагает правильность определения, классификации, вида и оценки задолженности. Различают следующие виды задолженности: - дебиторская; - кредиторская; - текущая; - просроченная; - сомнительная; - сложная; - с истекшим сроком давности; - реальная; - безнадежная. По каждому виду задолженности необходимо составить акт сверки расчетов, из которого получают информацию о состоянии расчетов по каждому виду (сроки, суммы), а также какая работа выполнялась организацией по ликвидации задолженности. Ревизор и аудитор получают информацию о состоянии расчетов из документов бухгалтерской отчетности: баланса, формы № 1, отчета о движении денежных средств, формы № 4, приложения к бухгалтерскому балансу, отчета о задолженностях, регистрах бухгалтерского учета. Основные направления проверки: - проверка системы внутреннего контроля на предприятии; - изучение системы организации бухгалтерского учета; - оценка задолженности по реальности ее взыскания и срокам прощения; - организация претензионной работы; - анализ эффективности использования инструментов расчета и валют платежа.
16. Ревизия (аудит) учета расчетов с подотчетными лицами
Расчеты с подотчетными лицами осуществляются по суммам денежных средств, выданных работникам организации на хозяйственные, командировочные, представительские расходы, на оплату поставщикам за продукцию (работы, услуги) и др. Их учет осуществляется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Целью проверки является установление законности и правильности расчетов с подотчетными лицами. Основными задачами проверки расчетов с подотчетными лицами являются: – установление правильного и целевого использования подотчетных сумм; – выявление незаконных и экономически не целесообразных расходов, осуществляемых наличными денежными средствами; – соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов. Источниками информации при проверке данных хозяйственных операций являются: приказы и распоряжения по организации, авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами об использовании подотчетных сумм, отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми документами, Главная книга, баланс организации, данные аналитического и синтетического учетов по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Проверку достоверности обязательств по расчетам с подотчетными лицами начинают с установления тождества учетных и отчетных данных по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». В случае обнаружения несоответствия данных необходимо определить величину отклонений и их причины. Расчеты с подотчетными лицами проверяются, как правило, сплошным способом. При этом устанавливаются: – соблюдение правил выдачи авансов; – своевременность предоставления авансовых отчетов и документальная обоснованность использования подотчетных сумм; – целесообразность и законность использования подотчетных сумм; – соблюдение установленного в законодательном порядке предельного размера расчетов наличными денежными средствами между субъектами хозяйствования; – порядок погашения оправдательных документов с целью предотвращения их повторного использования; – соблюдение правомерности выделения НДС во всех первичных документах, подтверждающих расходы; – своевременность возврата неиспользованных сумм; – обоснованность и правильность авансовых отчетов по служебным командировкам в пределах Республики Беларусь и за границу; – обоснованность произведенных через подотчетное лицо представительских расходов; – правильность составления корреспонденции счетов по операциям с подотчетными лицами. Подтвердив сальдо задолженности по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», проверяющий приступает непосредственно к документальной проверке хозяйственных операций по расчетам с подотчетными лицами. В процессе контроля необходимо проверить законность и целесообразность возмещения командировочных расходов. Проверка расчетов с подотчетными лицами по командировкам предполагает: – признание факта служебной командировки; – проверку обоснованности и правильности расходов, связанных с командировкой. Проверяя авансовые отчеты по командировкам, ревизор (аудитор) устанавливает наличие командировочного удостоверения с указанием цели командировки с соответствующими отметками о выбытии и прибытии; первичных документов, подтверждающих расходы. Авансовые отчеты должны быть утверждены руководителем организации. Проверка отражения в учете расчетов с подотчетными лицами проводится прослеживанием записей корреспондирующих счетов в авансовых отчетах и регистре по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, включаются в себестоимость и отражаются на счетах учета затрат с выделением сверхнормативных расходов для налогового учета. Нарушения, встречающиеся в практике учета расчетов с подотчетными лицами, делятся на две группы: – допускаемые администрацией организации; – возникающие по вине подотчетных лиц при недосмотре или попустительстве администрации. К первой группе нарушений относятся: – отсутствие утвержденного списка лиц, которым могут выдаваться подотчетные суммы на хозяйственно-операционные нужды; – выдача денег под отчет работникам, не включенным в специальный список; – выдача под отчет денежных сумм работникам, имеющим задолженность по ранее полученным авансам; – скрытое кредитование работников путем выдачи им авансов без всякой потребности; – несвоевременное принятие мер к принудительному взысканию задолженности подотчетного лица по невозвращенному в кассу остатку подотчетных сумм и др. Ко второй группе нарушений относятся: – несвоевременные предоставление авансового отчета и возвращение остатка денег в кассу; – передача денег другому подотчетному лицу; – расходование аванса не по назначению; – неправильное оформление документов, подтверждающих использование аванса; – предоставление оправдательных документов, искажающих размеры или направления действительного расходования средств. Проверка расчетов с персоналом по прочим операциям, учет которых ведется на отдельных субсчетах счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» по видам операций, направлена на установление реальности и достоверности задолженности по этим операциям.
17. Ревизия (аудит) учета поступления
Источниками информации при проверке являются: – первичные документы на поступление, перемещение и выбытие основных средств: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты приемки-передачи основных средств (ОС-1); накладные на внутреннее перемещение основных средств (ОС-2); акты о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизируемых объектов основных средств (ОС-3); акты о списании основных средств (кроме автотранспортных средств) (ОС-4); акты о списании автотранспортных средств (ОС-4а); акты приемки-передачи оборудования в монтаж (ОС-15); акты приемки выполненных строительно-монтажных работ (форма С-2); – учетные регистры: ведомости движения основных средств, бухгалтерские справки по движению основных средств, бухгалтерские справки отнесения начисленной амортизации по кодам затрат, инвентарные карточки учета объектов основных средств (ОС-6), бухгалтерские справки об остаточной стоимости в разрезе групп основных средств, ведомости начисления амортизации основных средств, ведомости-машинограммы по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы» и др.; – договоры поставки, купли-продажи, аренды, строительного подряда; – протоколы инвентаризационной комиссии, инвентаризационные описи, ведомости переоценки основных средств, акты результатов переоценки основных средств; – статистическая и бухгалтерская отчетность организации: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о составе средств и источниках их образования (форма № 2-ф), отчет о наличии и движении основных фондов (основных средств) и других нефинансовых активов (форма № 11), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Поступление объектов основных средств должно быть проверено с точки зрения законности, целесообразности и правильности отражения в учете каждой операции. Для этого в ходе проверки необходимо установить: – целесообразность их строительства или приобретения и соблюдение нормативных сроков ввода в эксплуатацию основных средств; – создана ли в организации комиссия по приему основных средств; – своевременность и правильность документального оформления поступления (ввода в эксплуатацию) объектов основных средств; – правильность постановки на учет драгоценных металлов в составе вновь поступивших основных средств; – полноту и своевременность оприходования объектов основных средств и реальность их оценки; – правильность налогообложения операций, связанных с поступлением основных средств; – достоверность отражения в учете операций, связанных с поступлением основных средств; – учитываются ли на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» объекты основных средств, взятые в аренду. В ходе проверки необходимо выяснить своевременность и правильность документального оформления поступивших основных средств, наличие технической документации на передаваемые объекты и основные виды оборудования этих объектов, установить факты несвоевременного документального оформления поступивших объектов, их причины и виновных в этом должностных лиц. Своевременность оприходования основных средств определяют путем сопоставления даты оприходования по счету 01 «Основные средства» с датами, указанными в первичных документах. Далее проверяющий должен уделить внимание проверке правильности оценки основных средств, что определяют на основании первичных документов на поступление или строительство основных средств, при этом необходимо убедиться: – правильно ли указана первоначальная стоимость в актах о приемке-передаче основных средств; – включены ли в первоначальную стоимость объекта основных средств расходы по его монтажу и доставке в организацию; – правильно ли определена инвентарная стоимость введенных в эксплуатацию объектов строительства; – правильно ли отражена дополнительная стоимость после достройки и дооборудования объектов, уменьшение стоимости при их частичной ликвидации или реконструкции; – в наличии актов экспертизы оценки имущества при внесении основных средств в счет вклада в уставный фонд. Проверяя операции, связанные с поступлением основных средств, ревизору необходимо обратить внимание на правильность отражения этих операций в учете. При этом надо помнить, что все затраты, связанные со строительством, реконструкцией и приобретением готовых объектов основных средств, отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» до момента ввода объектов основных средств в эксплуатацию. Оприходование объектов основных средств отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в разрезе субсчетов. Документальной проверке подлежат также операции по выбытию основных средств (продажа, безвозмездная передача, физический износ, частичная или полная ликвидация и др.). В каждом отдельном случае необходимо проверить: – обоснованность отчуждения государственной собственности; – обоснованность и правильность оценки реализованного имущества; – соблюдение установленного порядка списания пришедшего в негодность государственного имущества; – обоснованность ликвидации основных средств и правильность документального оформления; – полноту оприходования материалов, полученных от ликвидации объекта, в том числе драгоценных материалов, правильность их оценки; – правильность документального оформления и отражения в учете затрат по ликвидации основных средств; – правильность оценки основных средств при передаче их в аренду (лизинг), правильность проведения при этом расчетов; – обоснованность безвозмездной передачи государственного имущества в пользование организаций других ведомств и физических лиц; – правильность определения налоговой базы для исчисления НДС по операциям, связанным с выбытием основных средств; – правильность отражения в учете операций, связанных с реализацией и прочим выбытием основных средств.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |