КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Измерения. 1. Включить в сеть базовый блок, при этом должны «засветиться» светодиоды на ИПТ базового блока
1. Включить в сеть базовый блок, при этом должны «засветиться» светодиоды на ИПТ базового блока. 2. Установить на электрод Э2 зонд. Ручкой «U» Г установить напряжение U (≈ 6 В), регистрируя его с помощью УИ. 3. Перемещать зонд к другому электроду Э1. Отметить точки с потенциалом на ΔU меньшим U. (Рекомендуется ΔU = 1 В).
Задание 1 Исследование поля плоского конденсатора Собрать схему по рисунку 2.4. На бумаге установить параллельно друг другу два линейных электрода, расположив их согласно рис. 2.5. Провести измерения. Отметить не менее 5 эквипотенциальных линий с интервалом ΔU = 1 В.
Задание 2 Исследование поля точечного заряда Заменить электроды в схеме рис.2.4. Для этого расположить на мокрой бумаге небольшой центральный электрод и концентрично с ним кольцеобразный электрод, имитирующий уход линий напряжённости поля в бесконечность (рис. 2.6). Провести измерения. Отметить не менее 5 эквипотенциальных линий с интервалом ΔU = 1 В.
Рис. 2.6.
Задание 3 Исследование поля двух разноимённых точечных зарядов – диполя Установить 2 небольших круглых электрода на расстоянии, соответствующем 2 – 3 диаметрам (рис 2.7). Провести измерения. Отметить 5 эквипотенциальных линий в пространстве между и за зарядами.
Рис. 2.7 Задание 4 Исследование “фокусирующего” поля Установить линейные электроды согласно рис. 2.8.
Исследование поля проводить в пространстве между электродами.
Задание 5
По точкам построить эквипотенциальные линии. Используя связь между напряженностью и потенциалом, построить линии напряженности во всех рассмотренных случаях.
Контрольные вопросы 1. Подготовить ответы к вопросам введения по темам «Электрические заряды и электрическое поле», «Потенциал и работа электрических сил». 2. Решить задачи по выбору преподавателя по указанным темам. Лабораторная работа №3
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |