Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия Августина Блаженного. Проблема Бога и отношения всевышнего к миру выступает у Августина первой и основной проблемой созданного им философского учения




 

Проблема Бога и отношения всевышнего к миру выступает у Августина первой и основной проблемой созданного им философского учения. Для него Бог - исходный и конечный пункт размышлений, внематериальный Абсолют, соотнесенный с миром и человеком как своим творением. По Августину, Бог - сверхприродное существо, но не безликое, а представляющее собой личность, сотворившую всё сущее.

Размышляя о творении мира Богом, Августин пришел к проблеме вечности и времени. Он полагал, что время составляет меру движения и изменения, присущих всем сотворенным вещам. Время не существовало до появления вещей, до творения мира, а возникло в результате божественного творчества вместе с ним. Словом, Бог, сотворив меняющиеся вещи, создал и меру их изменения. Время – это лишь представление человека, в реальности сущ лишь настоящее, т.к. прошлого уже нет, а будущего еще нет.

Августин провозгласил теологическую формулу о превосходстве веры над разумом. Считал, основным и главным источником человеческих знаний - вера в божественный авторитет, зафиксированный в Священном писании.

По убеждению мыслителя, вся человеческая история определяется борьбой двух божественно-человеческих институтов - Божьего царства и земного царства. Причем, Божье царство составляет часть человечества, ведущая праведную жизнь, а земное - ведущая греховную жизнь. Излагая эти мысли в своем сочинении "О граде Божием", Августин противопоставил земному "греховному", светскому государству - "град Божий", т.е. всемирное господство церкви. Он выступал за то, чтобы земное, светское государство нашло высшее оправдание своего существования в служении церкви.

 

14. Философия эпохи Возрождения: Основная характеристика, представители

 

15-16 вв.

1) возрождение культуры и философии античности

2) возрождение как отрицание средневекового, преодоление теоцентризма, схоластики.

3) возрождение как возр дух жизни Италии. Период формирования буржуазных отношений.

В эпоху Возрождения философы переключили свое внимание со схоластических проблем и споров на науку, наблюдение, искусство, изобретение, политику. Они постепенно освобождались от влияния религии, провозгласив свободомыслие одной из величайших ценностей. На смену теоцентризму пришел антропоцентризм. Человек и его проблемы ставятся в центре внимания. Антропоцентризм провозглашает человека центром Вселенной (что вокруг него все вертится, что не Бог главный, а Человек). На этой почве возрождалась античная традиция гуманизма ( чел высшая ценность культуры ). Пантеизм - всебожие, Бог понимается не как личность, а как сущность природы.

Николай Кузанский (1401-1464) основная проблема – познание конечным разумом бесконечного универсума. Выдвинул идею совпадения противоположностей. Если взять многоугольник и увеличивать количество сторон, то в бесконечности этот многоугольник совпадет с кругом. Противоположности в бесконечности совпадают.

Джордано Бруно (1548-1600) — философ-бунтарь, воспринял идею Коперника о том, что не Солнце вертится вокруг Земли, а наоборот. И развил ее. Так, он утверждал, что звезды – это те же солнца, только очень удаленные от Земли, и поэтому их свет такой маленький. Вокруг звезд, как и вокруг Солнца, кружатся планеты, и на некоторых из них есть жизнь. – бесконечность миров – непостяжимо, непознаваемо. Все одухотворено – пантеизм. Смерть – способ изменения бытия. Бруно не признает бессмертия души

Николо Макиавелли родоначальник политической филос. «Государь» - цель: показать правила достижения, способы, при помощи кот государи могут завоевывать и удерж власть. «Цель оправдывает средства»

 

15. Философия нового времени: рационализм, эмпиризм

 

17 в. – эпоха великих научных революций, становление капиталист отношений. Чел – S научного познания. Знания – наивысшая ценность. Задачи фил – помощь чел в получении научн знания, разработка методов познания. В центре – гносеология (теория познания). Возникают 2 традиции

Эмпиризм и рационализм

Позиции эмпиризма: на 1-м плане - роль ощущения, непосредственные наблюдения в познании и отрицание роли теоретического мышления.

Ф.Бэкон впервые заявляет о необх пересмотра всей предшеств ф-ии и науки и создании новой. «Знание - сила». Задача науки – познание законов природы. Задача фил – выявление в природе форм, целей. Учение Б. о методе, 2 части: 1) негативная (учение об идолах или призраках познания (призраки рода, пещеры, площади, театра)) 2) позитивная часть. Пути познания: путь муравья (сбор без систематизации), паука (знание без обращения к опыту), пчелы (сбор с систематизацией). Метод б. – метод восходящей индукции

Позиция рационализма: на 1-м план - деятельность разума, приписывает ему роль единства силы познания и игнорирования значения чувственного познания

Рене Декарт «Правила для рук-ва ума», задача – рзраб-ка правил мышления, согл кот. м.б. получено истинное знание 1) правило очевидности 2) анализа 3) синтеза 4) требования. Основой принцип cogito ergo sum «я мыслю след я сущ». Предмет фил-ии – мир кот. дан человеку в мышлении. Проблема бытия рассматривается в контексте понятия «субстанция» -нечто самодостаточное, то, что ни в чем не нуждается для своего сущ-ия, Декарт дуалист – сущ 2 субстанции 1) мыслящая, духовн 2) протяженная, телесная.

Бенедикт Спиноза – понятие субстанции одно из центр, в природе нет ничего кроме нее и ее проявлений. Монист – сущ одна субст – Бог – неотъемл часть природы, ее внутр сущность. Атрибуты – бесконечные проявления субст (мышление, протяженность), модусы – конечные (мысли, тела)

Лейбниц – плюралист, монады – их св-во способность к восприятию, это нематер, деятельные, творч единицы. Монада монад – Бог.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.