Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 1




I Биология как наука о живых системах

А) Общая характеристика биологии как науки

Современная биология - комплексная система знаний, включающая в себя большое количество самостоятельных биологических наук. Познание жизни на различных уровнях её организации, изучение различных свойств организмов и объектов живого

Б) Предмет биология и её задачи

Задача состоит не только в выявлении и устранении отрицательного воздействия человечества на окружающую среду, но и в научном определении режимов рационального использования резервов природы

Д) Значение биологических знаний в системе высшего мед образования

Между биологией и медициной существует тесная связь. Благодаря этому появляются возможности объяснить самые сложные процессы жизнедеятельности, а стало быть, и природу различных болезней человека, связанных с нарушением этих процессов

Этапы развития биологии.

-идея о единстве всего живого

- клеточная теория Шванна и Шлейдана.

- отрытие фундаментальных законов наследственности (Мендель)

- результаты биохимических и биофизических исследований.

- молекулярная биология.

 

2. Индивидуальное развитие

А)онтогенез- индивидуальное развитие особи от момента образования зиготы до конца жизни организма. типы: прямой и непрямой, прямой делится на не личиночный. внуриутробный, яйцеклетка почти лишена желтка. Не прямой- личиночная форма, сопровождается превращением личинки во взрослую особь.

Этапы: эмбриональный-(зародышевый)- развитие зародыша из зиготы до рождения или выхода из яйцаПостэмбриональный- развитие организма после рождения и до сметри.

Стадии развития зародыша: 1)дробление 2)бластула 3)гаструла- образование двух или трехслойного зародыша. 4)нейрула- образование у зародыша комплекса осевых органов.

5)гистогенез и органогенез. Постэмбриональное развитие:периоды: 1)юветильный- от рождения до полового созревания.2)зрелый –период основного формирования взрослого организма.3)пострепродуктивный- старость, заканчивающаяся смертью. Развитие с превращением- яйцо- личинка- куколка-имаго. Прямое -без превращения яйцо-личинка- взрослая особь.

 

3. Формы биотических связей в природе

А) Симбиоз(сожительство)- длительное совместное существование организмов разных видов при котором хотя бы один из них извлекает пользу.

Мутуализм- обоюдовыгодное сожительство(лишайник=водоросли+гриб)

Б) Комменсализм(нахлебничество)-организм одного вида использует организм другого вида как место обитания и источник питания но не причиняет ему вред(рыба-прилипало и акула)

В) Квартирантство это когда один вид живет в организме другого вида ненанося ему вред и непринося ему пользу.

Г) Хищничество- особи одного вида(хищник) однократно использует особей другого вида(жертву) в качестве источника пищи(волк и заяц)

Д) Паразатизм- форма антагонического симбиоза при котором организм одного вида(паразит) использует организм другого вида(хозяин)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.