Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы функционирования бюджетной системы РФ. Вытекающие из них требования и проблемы реализации




Бюджетная система РФ, ее структура и уровни. Взаимодействие основных звеньев бюджетной системы РФ.

Под бюджетной системой Российской Федерации понимается основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Структура бюджетной системы РФ представлена совокупностью следующих звеньев:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты, в том числе:

- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

- бюджеты городских и сельских поселений.

1. Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на всей ее территории.

2. Бюджет субъекта РФ - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

3. Местные бюджеты Представляют собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Бюджеты бюджетной системы РФ включены в единую бюджетную систему страны и по вертикали власти находятся в тесном взаимодействии. Это взаимодействие определяется:

1. единой системой закрепления налоговых и иных дох-в между уровнями бюд.системы

2. наличием совместных задач, решаемых бюд.финансированием на основе софинансирования рас-в.

3. органы власти вышестоящего уровня несут ответственность за финансирование доходов нижестоящих бюджетов в целях достижения минимума бюджетной обеспеченности в расчете на каждого жителя соответствующей территории, т.е. путем оказания финанс. помощи.

Бюджеты связаны с внебюджетными фондами.

На практике не в полной мере реализуются юридически декларированные принципы, особенно в той их части, которая имеет неформальное, экономическое содержание.

Экономическое содержание принципа единства б.с., заключающееся в положении о едином порядке финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, на практике не реализуется, поскольку «единый порядок» юридически не определен. В результате, все уровни бюджетной системы и даже различные субъекты одного и того же уровня финансируются на основании «различных порядков».

То же относится к принципу самостоятельности. Бюджетный кодекс указывает, что

принцип самостоятельности обеспечивается наличием собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ, определяемых в соответствии с законодательством, и законодательным закреплением регулирующих доходов бюджетов в соответствии с БК и НК РФ.

Юридическая сторона проблемы реализации принципа самостоятельности заключается в том, что передача регулирующих доходов осуществляется вышестоящими органами власти произвольно. Органы власти передают нижестоящим органам или органам местного самоуправления собственные источники доходов. Проблема заключается в том, что муниципальные и региональные власти имеют весьма ограниченные собственные источники, не позволяющие им осуществлять приемлемое финансирование расходов.

Все это приводит к тому, что:— доля собственных источников доходов муниципальных и региональных бюджетов в их общем объеме систематически снижается;

— растет уровень централизации бюджетной системы;

— повышается зависимость бюджетов нижестоящих уровней бюджетной системы от решений федеральных органов власти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.