Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заказчики и участники размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Способы и особенности размещения заказов




Размещение государственных и муниципальных заказов. Общие положения федерального законодательства о размещении заказов.

Специфика структуры и содержания расходных обязательств, принимаемых Российской Федерацией, субъектом Федерации, муниципальным образованием.

Расходные обязательства Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. Реестры расходных обязательств.

Бюджетные инвестиции в объекты гос-ой и муниципальной собственности. Порядок выделения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами.Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности сметной стоимостью более 1,5 миллиарда принимаются Правительством Российской Федерации, а менее 1,5 миллиарда рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются главным распорядителем. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями. Государство заинтересовано в существовании высокоразвитой инновационной сферы, так как это обеспечивает стране передовые промышленные позиции, дополнительные доходы, которые национальные предприятия смогут получать в сфере международной торговли. Представляя интересы всех субъектов экономики, государство должно обеспечить финансирование тех инноваций, внедрение которых обещает ожидаемый народнохозяйственный эффект. Особое значение в бюджетных расходах имеют расходы на финансирование бюджетных инвестиций. Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную или региональную целевую программу либо в соответствии с решением Федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления. Бюджетные инвестиции включаются в проект бюджета при наличии технико-экономического обоснования инвестицион­ного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления и юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводст­венного назначения в эквивалентной части уставных капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.

(гл.11) Расходные обязательства возникают в результате принятия фе.законов и иных нормат- правовых актов, издаваемых президентом и правительством РФ при осущ гос полномочий.

Они возник и при заключении договоров от имени РФ.Соответственно возник обязательства перед бюдж др уровней, что связано с др выплатой перечисления межбюдж трансфертов из фед бюджета нижестоящему, а так же иные трансферты.

Расходные обязательства РФ исполняются исключительно из средств фед бюджета и иных источников, находящ в ведении фед власти.

Расх обязательства субъектов РФ, а так же расходн обязательства местного самоуправления аналогично возникают на основе принятия законов субъектов фед иных нормат-правовых актов, а так же нормат-правов актов местного самоупр.

Все органы власти(госуд и местные) обязаны вести реестры расходн обязательств.

Под реестром расх обязательств понимается, используемый при сост проекта свод(перечень) законов, иных нормат-прав актов, муниц- прав актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и(или) правовые основаниядля иных расходных обязательств с указанием соотв положений законов и иных норм-прав актов с оценкой объемов бюдж ассигнований, необходимых для исполнения включ в реестр обязательств.

Расходы федерального бюджета -- это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Расходы федерального бюджета классифицируют:

1. по экономической роли в процессе воспроизводства -- на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;

2. по функциональному назначению -- на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны и др.

Из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

1)обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ,

2) функционирование федеральной судебной системы; 4) национальная оборона и обеспечение безопасности государства 5) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

8)ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

10)содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ; 12) обслуживание и погашение государственного долга РФ;

13) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат; 15)проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

19)финансовая поддержка субъектов Российской Федерации; 20) официальный статистический учет;

Определяющее направление деятельности региональных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории.

Структура расходов отдельных видов региональных бюджетов не одинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его региональным органам различного уровня. Так, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-бытового хозяйства, поэтому удельный вес ассигнований на эти категории в расходах этих бюджетов наиболее значителен. В ведении же районных, поселковых и сельских органов находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий. Основные направления использования средств региональных бюджетов:

· обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

· обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

· проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

· обеспечение реализации региональных целевых программ;

· содержание и развитие предприятий, учреждений и орг, находящихся в ведении органов гос. власти субъектов РФ; · оказание финансовой помощи местным бюджетам;

· компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

Статья 72. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодат-вом РФ о размещении заказов для гос. и муницип. нужд. 2. Гос. (муницип.) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев: если предметами государственного (муниципального) контракта являются поставка товаров в соответствии с гос. программой вооружения, утверждаемой Президентом РФ, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие гос. (муницип.) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и гос. программой вооружения, утверждаемой Президентом РФ, на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа гос. власти субъекта РФ, местной администрации. Гос. или муницип. заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку). Статья 73. Реестры закупок. Бюджетные учреждения, органы гос. власти РФ, органы гос. власти субъектов РФ и органы м.с., гос. и муницип. заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения гос. или муницип. контрактов. 2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.

Органы гос. управления и м.с.у. и действующие от их имени учреждения и орг-и выступают в роли заказчика. Орг-ции, исполняющие заказы по удовлетворению гос. и муниц. нужд, выступают в роли подрядчика или исполнителя заказа. Размещение заказа может осущ-ся с помощью создания спец-х органов при исполнит-х органах власти. Создаются спец-е комиссии. Участниками размещения заказа могут быть, и юр. и физ. лица. Размещение заказа может осущ-ся:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).

При размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты с указанием их содержания.

Органы гос. власти и органы м.с.у. обязаны вести реестры соот-щих контрактов, заключ-х по итогам размещения заказов. Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта. Конкурс может быть закрытым, только если его предмет сост. гос-ю тайну.После объявления конкурса в теч. 30 дней осуш-я процесс подачи заявок, далее конверты с заявками вскрываются и в теч. 10 дней конкурсная комиссия объявляет победителя. Не менее чем через 10 дней с победителем заключается контракт. Аукцион - торги на право заключить гос. или муниц. контракт, победителем кот. признается лицо, предложившее наименьшую цену. Если начальная (max) цена гос. или муниц. контракта не превышает 1 миллион рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме. Извещение об аукционе дается не менее, чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок. Срок рассмотрения заявок не более 10 дней со дня окончания подачи заявок. На след-й день после аукциона на сайте размещается протокол комиссии и не ранее чем через 10 дней заключается контракт.

З апрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, победителем кот. признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказ может размещаться в форме запроса котировок, если его цена не превышает 500тыс.руб. Извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, размещаются на сайте не менее чем за 7 дней до дня истечения срока представления заявок. Заявки рассматриваются в теч. 1 дня и протокол в день подписания размещается на сайте. В теч. 2 дней победителю передается проект контракта и заключается контракт в срок с 5 до 20 дней. Размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на сумму, превышающую пять миллионов рублей, может осуществляться на товарных биржах. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Под размещением заказа у единственного поставщика понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить гос. или муниц. контракт, только одному поставщику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.