Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету по дисциплине




«Введение в профессию: основы профессиональной деятельности»

(2014-2015 уч. год)

1. В чем заключается сущность «Болонского процесса».

Термин «Болонский процесс» означает процесс сближения систем высшего образования стран Европы, с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса считается 19 июня 1999 г, когда была подписана Болонская декларация.

Сентябрь 2003 г. – присоединение России к Болонскому соглашению

Цели Болонского соглашения:

- увеличить конкурентоспособность и привлекательность европейского образования;

- способствовать мобильности студентов;

- повышение роли университетов в культурных системах ценностей

В подписании Болонской декларации приняли участие 29 европейских стран. Болонский процесс открыт для присоединения других стран и в настоящее время насчитывает 47 стран-участниц. Это и страны, соседствующие с Европейским Союзом, а также страны Центральной Азии.

 

2. Какие уровни высшего образования существуют в России.

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» устанавливает 2 уровня высшего образования:

- общее высшее профессиональное образование с квалификацией «бакалавр»

- углубленное специализированное высшее образование с квалификацией «магистр»

 

3. Различия между бакалавром и магистром.

Бакалавр

Выпускник учебного заведения, получивший законченное высшее профессиональное образование на базовом уровне. Согласно закону об образовании срок обучения на бакалавра - не менее 4-х лет. Программа подготовки бакалавров дает фундаментальную подготовку без узкой специализации. Она носит общенаучный и общепрофессиональный характер.

Магистр

Выпускник высшего учебного заведения, закончивший бакалавриат и затем получивший более глубокие теоретические знания по выбранной узкой специальности. Для получения квалификации «магистр» требуется обучение в университете, институте или академии в течение еще двух лет. Магистратура готовит студентов к научно-исследовательской и преподавательской работе. Дает возможность продолжить обучение в аспирантуре.

 

4. Назначение и содержание Федеральных государственных образовательных стандартов.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

· единство образовательного пространства РФ;

· преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

· духовно-нравственное развитие и воспитание

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Стандарт является основой для:

· разработки примерных основных образовательных программ;

· разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

· организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом;

· разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу;

· осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в области образования;

· проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;

· аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;

· организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

5. Виды научно - исследовательской работы студентов (НИРС) и технология ее выполнения.

Научное исследование - деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов

В ходе научной работы студент овладевает приемами теоретического мышления. Выполнение исследования начинается с формулирования темы, разработки плана, подбора и изучения литературы, а также сбора и обработки материала. Организационно такая работа протекает по-разному: индивидуально под руководством преподавателя (научного руководителя); в рамках научной школа; в сотрудничестве с преподавателями кафедры.

Курсовой работой, проводимой в различных высших учебных заведениях, является самостоятельная научно- исследовательская работа студентов. Необходим контроль со стороны преподавателей, по предмету которого проводиться курсовая работа. Студент должен применить все приобретенные им знания и навыки. Расширить свой кругозор по изучаемой теме.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является заключительной работой студента, оканчивающего обучение в Университете. ВКР имеет научно- исследовательский характер и представляет самостоятельное исследование какого-либо актуального вопроса в области избранной студентом специальности и имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников. ВКР предполагает достаточную теоретическую разработку темы с анализом литературных и других источников по исследуемому вопросу. ВКР защищается на заседаниях государственной экзаменационной комиссий вузов.

Научная конференция – одна из форм организации научной деятельности, при которой студенты (научные исследователи) представляют и обсуждают свою работы. При организации научной конференции определяются темы ее проведения, место, дата. Научные конференции делятся на: научно-теоретическая конференция, научно-практическая конференция, научно-техническая конференция.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

- индивидуально

- под руководством преподавателя (научного руководителя);

- в рамках научной школа;

- в сотрудничестве с преподавателями кафедры.

 

6. Компетенции выпускника- бакалавра.

Выпускник должен обладать:

Ø общекультурными компетенциями (ОК);

Ø профессиональными компетенциями (ПК).

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

Ø владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

Ø умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

Ø способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

Ø готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

Ø способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

Ø осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.