Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление деловой оценкой персонала. Аттестация как форма деловой оценки




Деловая оценка яв-ся важнейшей составл-щей процесса отбора и развития персонала: оценка кандидатов на вакантную дожность Совершен-ние практики подбора и расстановки кадров, стимул-ния их труда, продвижения раб-ков, повышения их квалификации связано с объективной, построенной на научной основе дел. оценкой работн-в. Оценка работника предст-ет собой процедуру, проводимую с целью выявления степени соотв-вия личных кач-в работника, колич-ых и качесв-ых рез-тов его деят-ти опред-ым треб-ям. Оценке подвергаются не просто потенц-ые возм-ти раб-ка, его профес-ая компетентность, но и реализ-ция этих возм-тей в ходе выпол-ия порученных обяз-тей, соот-вие процесса, выполнения этой работы некой идеальной модели, конкр-ым усл-ям пр-ва, а рез-тов труда - нормативным требованиям, запланированным показат-лям, поставленным целям.

На рез-тах деловой оценки кадров базируется решение следующих управленч. проблем: 1. Подбор кадров (оценка личных качеств претендентов; оценка квалификаций претендентов.) 2. Определение степени соотв-вия занимаемой должности (переаттестация работников). 3. Улучшение использования кадров (опред-ие степени загрузки раб-ков, испол-ние по квалификации). 4. Выяснение вклада раб-ков в результаты работы (организация поощрения работников). 5. Продвижение раб-ков, необх-сть повыш-ия квалификации (прогнозирование продвижения по службе работников; формирование резерва на выдвижение. 6. Улучшение стр-ры аппарата упр-ия (обоснование численности аппарата управления, специалистов и служащих в подразделении). 7.Совершенствование упр-ия (совершенствование стиля и методов управления).

Этапы провед-я оценки перс.: 1) разраб-ка станд-в работы (критерии, предъявл-е к подчин-м); 2) провед-е оценки деловых и личностных качеств раб-ка; 3) оцен-ся – как конкрет.раб-к справ-ся с поруч-й ему работой.

Методы оценки перс.: * шкалирование, * ранжирование (небольш.гр), * метод заданного распред-я (в отделе), * оценочное собесед-е (ответы на спец.вопросы).

 

На п/п-ии необходимо иметь единую систему регулярной оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций. Такая система повышает эффективность управления челов. ресурсами организации. Существует несколько систем оценки персонала, например: АТТЕСТАЦИЯ - представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей. Осуществляется непосредственно руководителем.

В центре аттестационного процесса находится аттестационное собеседование, т.е встреча руководителя с сотрудником, в ходе которой происходит обсуждение результатов работы сотрудника за истекший период, дается оценка этой работы как руководителем, так и сотрудником, утверждается план работы сотрудника на след. год и перспективу. Одним из результатов аттестационного собеседования является утверждение личного плана сотрудника на след. аттестат. период. Основное назначение плана - выработка основных направлений и действий для повышения эффективности работы сотрудника.

Существуют различные способы аттестации персонала:

1) метод стандартных оценок. Здесь руководитель заполняет спец. форму, оценивая отдельные аспекты работы сотрудника в течении аттест. периода (качество работы, планирование, организация, руководство, лидерство, коммуникативность, отношение к работе) по стандартной шкале (превосходно, отлично, хорошо, ниже ожидаемого, неудовлетворительно).

Недостаток: проводит один человек, а стандартная форма не учитывает особенностей проф. деятельности каждого конкретного работника.

2) Сравнительный метод. Здесь руководитель сравнивает одного сотрудника своего подразделения с другими. в результате ранжирования сотрудников выстраивают в условную цепочку от лучшего к худшему по результатам работы за аттестац. период.

3) метод управления посредством установки целей. Начинается с совместного (сотрудник и руководитель) установления ключевых целей сотрудника на опред. период (от 6 м-цев до 1 года). По истечении аттестац. периода сотрудник и руководитель оценивают выполнение каждой цели и всего личного плана сотрудника (в%).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.