Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос и детерминанты спроса. Закон спроса. Функциональный и нефункциональный спрос




Спрос - это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.

Полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены.

Величина спроса – это количество продукта, которое потребители готовы купить по определенной цене в течение определенного периода времени.

Кривая спроса (D) — кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.

График, показывает величину спроса на горизонтальной, а цену на вертикальной оси. Кривая спроса имеет нисходящее направление. Это означает: люди покупают большее количество продукта при низкой цене, чем при высокой.

Детерминанты спроса – это причины изменения величины спроса.

Цена служит самой важной детерминантом, или главным фактором изменения величины спроса, т.е. количества любого покупаемого продукта.

Кроме цены на потребителя могут оказывать воздействие различные факторы, в результате чего происходит изменение в спросе. Спрос либо растет, либо падает, при этом цена на товар остается неизменной. Эти факторы называются неценовыми детерминантами. К неценовым факторам (детерминантам) спроса относят такие:

1. предпочтения и вкусы потребителей (под воздействием моды, рекламы, сезонных изменений и т. д.), которые могут меняться;

2. количество покупателей на рынке (чем больше покупателей, тем больше спрос);

3. доходы потребителей. В зависимости то того, как меняется спрос на товар при изменении доходов потребителей, все товары делятся на две группы: нормальные товары (товары высшей категории) и заменители, суррогаты (товары низшей категории).

4. Сопряженные товары

5. Ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов

 

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса будет больше при низких ценах и меньше при высоких. Согласно закону спроса между ценой и величиной спроса существует отрицательная, или обратная, связь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.