КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды несовершенной конкуренции (олигополия и монополистическая конкуренция)
Несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. Признаки несовершенной конкуренции: -демпинговые цены -создание входных барьеров на рынок каких-либо товаров -ценовая дискриминация (продажа одного и того же товара по разным ценам) -использование или разглашение конфиденциальной научно-технической, производственной и торговой информации -распространение ложных сведений в рекламной или иной информации касаемо способа и места изготовления или количества товаров -замалчивание важной для потребителя информации Виды несовершенной конкуренции: -1.Монополия - исключительное право на что-либо. Применительно к экономике - исключительное право на производство, покупку, продажу, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству. Возникает на основе высокой концентрации и централизации капитала и производства. Цель - извлечение сверхвысокой прибыли. Подавляет конкурентный потенциал рыночной экономики, ведёт к росту цен и диспропорциям. Модель монополии: -единственный продавец; -отсутствие близких продуктов-заменителей; -диктуемая цена. -2.Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов. Для рынка с монополистической конкуренцией характерно следующее: -товар каждой фирмы, торгующей на рынке, является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами; -на рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но не микроскопическую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками; -продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают какую цену установить на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж; -на рынке есть условия для входа и выхода -3.Олигополия — тип рынка, при котором в каждой отрасли хозяйства господствует не одна, а несколько фирм, в олигополистической отрасли производителей больше, чем в условиях монополии, но значительно меньше, чем в условиях совершенной конкуренции. От 3 и более участников. Частным случаем олигополии выступает дуополия. Признаки: Контроль над ценой очень высокий, высокие входные барьеры в отрасль, значительная неценовая конкуренция. Примером могут послужить операторы сотовой связи и рынок жилья. В условиях несовершенной конкуренции степень монополизации рынка оценивают с помощью понятия « экономическая власть », т. е. способности в той или иной степени контролировать ситуацию на рынке. Оценивают экономическую власть с помощью коэффициента Лернера, L=1/E PD где E PD– коэффициент эластичности спроса на товар по цене. Значение коэффициента Лернера находится в диапазоне 0 < L < 1. При L = 0 на рынке наблюдается совершенная конкуренция, а при L = 1 –чистая монополия
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |