Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли




Чистая (совершенная) конкуренция. Известно несколько основных моделей рынка, в том числе модель чистой конкуренции. Примерами рынков, соответствующих этой модели, являются рынки сельхозпродуктов, валютные биржи. Основные признаки чистой конкуренции или конкурентного рынка следующие:

Очень большое число независимых фирм, предлагающих свой товар на рынке.

Стандартизованная продукция, которую предлагают фирмы на рынке. В глазах покупателя продукты разных фирм ничем не отличаются друг от друга.

«Соглашение с ценой». На этом рынке фирмы — относительно малы и не могут повлиять на установившуюся на нем цену, поэтому они соглашаются» с ней и продают свой товар по этой цене.

Свободное вступление и выход на рынок (из отрасли) — нет никаких препятствий для выхода на рынок или свертывания деятельности на нем.

Предложение конкурентной фирмы. Стремясь максимизировать прибыль или минимизировать убытки на конкурентном рынке, фирма в конкретный период времени предлагает

такое количество товара, которое обеспечивает достижение этой цели.

Предложение в краткосрочном периоде. Краткосрочный период — период, не достаточный для вхождения новых производителей на рынок (а отрасль) или выхода из него. Рассмотрим применение метода сопоставления предельных показателей. Фирма будет сравнивать предельный доход с предельными издержками и расширять масштабы производства до тех пор, пока предельный доход не сравняется с предельными издержками. То количество продукции, при котором обеспечивается это равенство, фирма и будет предлагать на рынке.

Фирма может столкнуться и с ситуацией убытков, например, при снижении рыночной цены. Если по каким-то причинам рыночная цена продукции снизилась и стала ниже минимума средник валовых издержек, то фирма продолжит производство в объеме, позволяющем полностью возмещать средние переменные издержки и частично компенсировать постоянные издержки, дожидаясь более благоприятной конъюнктуры. Если рыночная цена окажется ниже уровня переменных издержек, то фирма не сможет компенсировать свои затраты и вынуждена будет прекратить производство.

Для фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции, предельный доход всегда равен цене реализации продукции.

Предложение на конкурентном рынке будет равно сумме предложения всех фирм. При этом предельные издержки будут одинаковыми у всех производителей отрасли. Но раз они одинаковые для всех фирм, то можно сказать, что они определяют не только цену продукции отдельной фирмы, но и цену на рынке в целом.

В результате изменения спроса изменится и цена, следовательно, предельные издержки изменятся так, что их новый уровень будет соответствовать новому уровню цен. Однако это условие не означает, что фирмы получают прибыль в любом случае. Все зависит от соотношения спроса и предложения. Если спрос высок, то высоки и равновесные цены. Следовательно, фирмы получают относительно большую прибыль. Если спрос снижается, то цены падают, и фирмам приходится либо приспосабливаться к низким ценам, и в том числе нести убытки, либо уходить с рынка.

Предложение в долгосрочном периоде. Если при существующей рыночной цене часть фирм работает неэффективно, т.е. с высоким уровнем издержек, и терпит убытки, то эти фирмы прекращают производство, и предложение на рынке сокращается. Результатом сокращения предложения является повышение цены. Возросшая цена позволит фирмам, оставшимся в отрасли, получать экономическую прибыль.

В условиях совершенной конкуренции, когда нет ограничений для доступа к рынку, появляются новые фирмы, привлеченные возросшей прибыльностью дела. В результате предложение возрастет, а цена снова снижается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.