Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие органов судейского сообщества, основные функции. 2 страница




Районный (городской) суд образуется в районе, городе (кроме городов районного подчинения), районе города.

Районный (городской) суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством. Данный суд является непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

Судьи районных (городских) судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного суда РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов РФ

Полномочия судьи в районном (городском) суде не ограничены сроком, однако для вновь назначенных судей срок полномочий устанавливается в 3 года.

Правосудие в районном (городском) суде осуществляется единолично или в коллегиальном составе (один профессиональный судья и 2 народных заседателя).

В настоящее время институт народных заседателей практически не работает. Несмотря на то, что законодательно он не отменен, практически дела в судах рассматриваются либо профессиональным судьей единолично, либо коллегиально в составе трех профессиональных судей. Это увеличивает вероятность принятия судами решений профессиональным юридическом уровне.

Единолично судьи районного (городского) суда рассматривают дела об административных правонарушениях, подавляющее большинство гражданских дел и часть уголовных дел.

Коллегиально в районных (городских) судах рассматриваются уголовные дела об умышленных убийствах, тяжких телесных повреждениях и ряд других.

Из гражданских дел коллегиально рассматриваются дела о восстановлении на работе, лишении родительских прав, об установлении отцовства и другие, если кто-либо из участников спора возразит против рассмотрения дела единолично судьей.

Количество судей и народных заседателей для каждого районного (городского) суда устанавливается законодательными (представительными) органами государственный власти соответствующих субъектов РФ.

В настоящее время все судьи районных судов получили статус федеральных судей. Если раньше у нас в районе был один федеральный судья, который рассматривал уголовные дела по особо тяжким преступлениям или по преступлениям, в которых обвинялись работники органов внутренних дел или работников государственного аппарата, то сейчас этот судья является федеральным судьей округа, а остальные судьи районного суда – федеральными судьями по району. При этом полномочия всех судей остались прежними.

Председатель районного (городского) суда.

При наличии в районном (городском) суде 2-х и более судей один из них назначается председателем суда. Если же судья в суде один, то он же является и председателем.

Председатель суда, как и другие судьи, участвует в рассмотрении судебных дел, отнесенных к компетенции суда.

В многосоставном суде председатель большую часть времени обычно посвящает организационной деятельности, не освобождая себя от работы по осуществлению правосудия.

Для обеспечения высокого качества правосудия председатель суда организует изучение и обобщение судебной практики, изучение новых нормативных актов; подбирает кадры аппарата суда и руководит ими; организует работу по повышению квалификации судебных работников; работу с народными заседателями; обеспечивает судей нормативной и справочной литературой.

В случае временного отсутствия (болезнь, отпуска) обязанности исполняет либо заместитель, либо любой из судей. Если судья в данном суде один, то его обязанности возлагаются на судью ближайшего районного (городского) суда.

Организация работы в районном (городском) суде.

Деятельность районного (городского) суда определяется кругом и характером стоящих перед ним задач. Ее формы и методы во многом обусловлены штатной численностью суда, особенностями обслуживаемой им территории.

Распределение дел между судьями зависит от многих факторов: от количества судей, их деловых качеств, материально-технического обеспечения суда и судей, количества поступающих дел.

Распределение дел между судьями возможно по следующим принципам:

1) территориальный – территория, на которой действует суд, делится на участки по количеству судей. Судья, закрепленный за определенным участком, рассматривает все уголовные и гражданские дела, возникшие на данной территории, входящие в компетенцию данного суда.

2) функциональный – судья или несколько судей рассматривают только уголовные или только гражданские дела.

3) территориально-функциональный – судьи в пределах участка рассматривают дела определенные категории (уголовные или гражданские).

4) текущее распределение дел – судьи рассматривают дела по мере поступления заявлений в день приема гражданин или направленные ему председателем.

В аппарат суда входят помощники председателя суда и судей, начальники отделов, их заместители, консультанты, главные специалисты, специалисты, секретари суда, секретари судебных заседаний.

Начальники отделов осуществляют руководство работой отделов. Секретари отвечают за движением дел внутри суда, секретари судебных заседаний ведут протоколы судебных заседаний, консультанты ведут справочную работу по законодательству и судебной практике.

Прием посетителей ведут все судьи, включая председателя, по установленному графика, ведется журнал приема, в котором фиксируются сведения о том, кто и по какому вопросу обращался.

 

19 вопрос. Полномочия коллегий, Президиума, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.

Арбитражные суды субъектов РФ в системе арбитражных судов. Их полномочия.

1. В субъектах РФ действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

2. На территориях нескольких субъектов РФ судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта РФ могут осуществлять несколько арбитражных судов.

3. Арбитражные суды в РФ создаются ФЗ.

Статья 35. Состав арбитражного суда субъекта РФ

1. В арбитражном суде субъекта РФ действует президиум. В арбитражном суде могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

2. По решению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в составе арбитражного суда субъекта РФ могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного суда субъекта РФ.

Статья 36. Полномочия арбитражного суда субъекта РФ

Арбитражный суд субъекта РФ:

1) рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в РФ, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда РФ;

2) исключен. - Федеральный конст. закон от 04.07.2003 N 4-ФКЗ;

3) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

4) обращается в Конст. Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

5) изучает и обобщает судебную практику;

6) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

7) анализирует судебную статистику.

Федеральное законодательство не предусматривает создания арбитражных судов на районном уровне. Поэтому арбитражными судами основного звена и считаются арбитражные суды субъектов Федерации. Производство в арбитражном суде основного звена занимает центральное место, поскольку именно здесь в первую очередь реализуются задачи, поставленные законом перед арбитражным судопроизводством. В арбитражных судах основного звена могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных отношений. Все судьи арбитражного суда основного звена могут распределяться по судебным коллегиям, количественный и персональный составы которых утверждаются из числа судей данного суда по представлению его председателя президиумом суда. Судебные коллегии возглавляют председатели, являющиеся заместителями председателя суда. Из судей, входящих в коллегии, могут образовываться постоянные судебные составы. При отсутствии судебных коллегий составы образуются из числа судей всего суда.

 

20 вопрос. Мировые судьи. Порядок формирования, полномочия, статус мирового судьи.

Мировые судьи входят в общую систему судов РФ. Их полномочия, порядок создания и деятельности определяются Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации». Мировым судьей может быть гражданин РФ, проживающий на территории субъекта РФ, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей.

Мировым судьей может быть гражданин РФ, проживающий на территории субъекта РФ, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей.

В компетенцию дел мировых судей включается рассмотрение дел о менее опасных уголовных преступлениях, некоторых имущественных споров, отдельных трудовых и семейных дел, а также дел об административных правонарушениях.

Мировой судья – это низшее должностное лицо судебной системы, назначаемое (избираемое) на должность законодательным (представительным) органом субъекта РФ либо избираемое на должность населением соответствующего судебного участка, единолично рассматривающее дело в мировом суде. Срок полномочий мирового судьи устанавливается законом соответствующего субъекта РФ. Указанный Закон о мировых судьях определил только временные рамки этого срока. Полномочия: В соответствии со ст. 23 ГПК мировые судьи уполномочены единолично рассматривать гражданские дела: 1)о выдаче судебного приказа;

2) о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

3) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества независимо от цены иска;

4) иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об установлении усыновления (удочерения) ребенка;

5) дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на день подачи заявления;

6) дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров;

7) дела об определении порядка пользования имуществом;

8) иные дела, отнесенные федеральными законами к компетенции мировых судей.

Они также уполномочены пересматривать свои собственные решения по гражданским делам по вновь открывшимся обстоятельствам.

К компетенции мировых судей отнесено значительное количество дел об административных правонарушениях.

Мировой судья при осуществлении правосудия заседает в мантии и (или) имеет другой отличительный знак своей должности, предусмотренный законом соответствующего субъекта РФ.

 

21 вопрос. Частная детективная и охранная деятельность: понятие, виды, статус. Полномочия.

-частная детективная (сыскная), а также охранная деятельность по оказанию на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Данная деятельность осуществляется на коммерческой основе и является платной предпринимательской деятельностью, рассчитанной на получение прибыли теми лицами и предприятиями, которые ее осуществляют.

Организация и деятельность частных детективных и охранных служб урегулированы Законом РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями. ВИДЫ:

Частная сыскная (детективная) деятельность имеет своей целью сбор определенного рода информации и обеспечение ею клиента в установленной форме.

Сыскные действия в процессе оказания перечисленных услуг:

– устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия);

– наведение справок;

– изучение предметов и документов;

– внешний осмотр строений, помещений и других объектов;

– наблюдение.

Частная охранная деятельность направлена на охрану личных и имущественных прав. В целях охраны законодательством разрешен следующий перечень услуг:

Данный перечень услуг частной сыскной (детективной) и частной охранной деятельности носит исчерпывающий характер. Другие услуги ни сыщики, ни представители охранных структур оказывать кому бы то ни было не вправе. Указанные услуги не должны служить никаким другим целям, кроме защиты законных прав и интересов клиентов. Поэтому охранно-сыскные предприятия не вправе заключать договоры на выполнение услуг, которые направлены на ограничение законных прав и интересов третьих лиц.

БИЛЕТ 22

Систему органов прокуратуры составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения и редакции печатных органов.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ. В Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации:

1.Принцип единства и централизации.

Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов и учреждений. Единство органов прокуратуры заключается в наличии единых целей и задач, стоящих перед всеми прокурорскими работниками, которые определены в федеральном законодательстве, общем для всех субъектов.

2.Принцип законности.

Требованиям Конституции РФ, федеральных конституционных, федеральных и иных законов обязаны подчиняться все субъекты правовых отношений.

3.Принцип независимости.

Осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также общественных объединений.

4.Принцип гласности.

Информируют федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также местное население о состоянии законности.

ГЛАВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОКУРАТУРЫ – ЭТО НАДЗОР ЗА ДРУГИМИ ОРГАНАМИ.

Генеральный прокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений (п. 5 ст. 14).

Генеральный прокурор РФ руководит системой прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников (п. 1 ст. 17).

Генеральный прокурор РФ несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом (п. 4 ст. 17).

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ, а представление о назначении той или иной кандидатуры на должность Генерального прокурора вносится Президентом РФ. Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Генеральный прокурор РФ назначается сроком на 5 лет (ст. 13 «О прокуратуре РФ»).

В России прокурор — должностное лицо прокуратуры, в задачи которого входит осуществление прокурорского надзора, координация деятельности по борьбе с преступностью и участие в рассмотрении дел судами, в том числе - поддержание государственного обвинения в уголовном процессе. В Российской Федерации полномочия прокурора определены Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и статьёй 129 Конституции Российской Федерации, а также статьями 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ и 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ.

В России прокурор:

• участвует в рассмотрении уголовных и гражданских дел судами

• опротестовывает судебные решения, приговоры, определения, а также акты, издаваемые различными органами и должностными лицами, если они противоречат закону

• принимает участие в правотворческой деятельности

• возбуждает производство об административном правонарушении

• осуществляет надзор за исполнением законов

• рассматривает жалобы и обращения граждан

БИЛЕТ 23

Виды судопроизводства в РФ

Вид производства - это порядок разрешения судом отнесенных к его компетенции дел, выделяемый на основе дифференциации предмета судебной деятельности:

Виды гражданского судопроизводства

1. Исковое производство - предметом судебной деятельности являются споры о праве частном (в широком смысле слова – собственно гражданские, семейные, трудовые, жилищные, экологические и др.).

2. Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений - предметом является проверка судом законности решений и действий органов государственной власти и должностных лиц.

3. Особое производство – предметом является защита законных интересов. Особое производство может выступать формой бесспорного подтверждения субъективного права. Это бесспорное производство, в котором споры о праве не разрешаются.

• Установление фактов, имеющих юридическое значение (гл.28 ГПК РФ)

• Усыновление (удочерение) ребенка (гл.29 ГПК РФ)

• Признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим (гл.30 ГПК РФ)

• Ограничение дееспособности гражданина, признание гражданина недееспособным, ограничение или лишение несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами (гл.31 ГПК РФ)

• Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) (гл.32 ГПК РФ)

• Восстановление утраченного судебного производства (гл.38 ГПК РФ)

4. Судебный приказ – отличается от всех перечисленных тем, что это производство письменное и заочное, поэтому это скорее форма, а не вид производства – к нему применяется процессуальный критерий выделения (а не материальный, как ко всем остальным).

Судебный приказ выносится без вызова сторон и судебного разбирательства [ст.126 ГПК РФ], следовательно судебный приказ – это упрощенная процессуальная форма.

Процессуальная форма – это система гарантий доверия к суду, следовательно, упрощение ее означает отказ от части этих гарантий. Вынося судебный приказ мы отказываемся от устности процесса, делая производство по делу заочным.

Значение устности состоит в возможности лично влиять на формирование судейского убеждения. Это невозможно переоценить, это важнейшая системообразующая гарантия доверия к суду.

Виды уголовного судопроизводства

Уголовное судопроизводство (уголовный процесс) — осуществляемая в установленном законом порядке деятельность по возбуждению, расследованию, рассмотрению и разрешению уголовных дел.

Уголовное судопроизводство (процесс) - это юридическая форма для решения вопроса об уголовной ответственности за совершение преступлений.

Для современного российского уголовного судопроизводства характерны:

• состязательное построение судебного производства с пассивным положением суда и отказом от принципа объективной истины;

• строго формализованное предварительное расследование, в котором проявляются розыскные начала. В руках следователя, дознавателя и прокурора сливаются процессуальные функции обвинения, защиты и принятия решений;

• предоставление обширных гарантий обвиняемому и другим участникам процесса по защите своих прав и законных интересов. Это связано с широким судебным контролем над органами предварительного расследования; конституционным надзором; судом присяжных, жесткими правилами недопустимости доказательств, предоставлением права самостоятельного собирания доказательств.

В целом отечественный уголовный процесс является смешанным, следственно-состязательным типом с преобладанием состязательных элементов.

Виды административного судопроизводства

Административное производство – нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и обоснованное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел. Например, порядок разбора жалоб граждан, порядок лицензирования и т.п.

Фактически речь может идти о двух обобщенных видовых группах административного производства:

ПРОЦЕДУРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Производство по подготовке правовых актов управления

Лицензионно-разрешительное производство

Регистрационное производство

ЮРИСДИКЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Производство по жалобам

Дисциплинарное производство

Производство по делам об административных правонарушениях

Для процедурного производства характерно то, что его предметом являются бесспорные индивидуальные административные дела, что его результатом не является применение административно-принудительных мер. Его результат – обеспечение эффективной работы управленческого аппарата (например, производство по изданию правовых актов управления) или удовлетворение законных запросов физических лиц (например, производство по разрешению заявлений).

Виды административных процессов

Ученые различают следующие виды производств: по предложениям, заявлениям и жалобам граждан; по делам о поощрении; по делам о дисциплинарных проступках; по делам об административных правонарушениях. Выделяют также производство по делам о возмещении в административном порядке материального ущерба, производство по делам об изобретениях, открытиях и патентах, производство по исполнению постановлений о наложении административных взысканий и др. Отмечается, что видовое разнообразие административных производств может быть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальной деятельности к двум обобщенным группам:

• юрисдикционное производство (производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство и производство по жалобам);

• процедурное производство (лицензионно-разрешительное производство; регистрационное производство; производство по принятию правовых актов управления).

Судебной инстанцией считается суд или его структурное подразделение, выполняющие ту или иную функцию правосудия исходя из целей разбирательства дела.

Правосудие по первой инстанции – это рассмотрение дела по существу с целью осуждения или оправдания подсудимого по уголовному делу и удовлетворения в иске или отказе в нем по гражданскому и арбитражному делам. Дела по первой инстанции рассматривают все суды. Большинство уголовных и гражданских дел рассматривается по первой инстанции районными судами, а арбитражных – арбитражными судами в субъектах рФ. Наиболее сложные дела рассматривают по первой инстанции и суды второго звена, и очень небольшое число дел попадает на рассмотрение по первой инстанции в высшее звено судебной системы.

Кассационное разбирательство осуществляется, как правило, в судах второго звена. Проверка приговоров и решений суда первой инстанции производится по кассационной жалобе или кассационному протесту прокурора. По итогам проверки дела в кассационной инстанции судом выносится определение, в котором дается оценка законности и обоснованности приговора или решения суда первой инстанции и принимается одно из двух решений: оставить приговор (решение) в силе или отменить его и направить дело на новое рассмотрение в тот же или соответствующий ему другой суд.

Апелляционная инстанция имеет особенность: отменив решение суда первой инстанции, этот же суд может заново рассмотреть дело с вынесением нового решения или приговора.

Рассмотрение дел в порядке надзора возможно после того, как ранее вынесенный приговор или решение вошли в законную силу и не были опровергнуты в обычном (кассационном) порядке. Исключительный (надзорный) порядок имеет целью устранить ранее допущенные нарушения в связи с возникновением вновь открывшихся обстоятельств, ранее не известных суду. Пересмотр дел в порядке надзора осуществляется только по протесту ограниченного круга лиц, прямо перечисленных в законе, в структурных подразделениях судов среднего звена или в судах высшего звена.

 

БИЛЕТ 24

Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации формируются соответственно на четыре года и на два года.

Законом предусмотрено, что полномочия члена квалификационной коллегии судей из числа судей могут быть досрочно прекращены как по его инициативе, так и в случае совершения им дисциплинарного проступка либо в случае его отсутствия на заседаниях квалификационной коллегии судей в течение четырех месяцев без уважительных причин. Решение о досрочном прекращении полномочий членов квалификационной коллегии судей из числа судей принимается съездом (конференцией) судей, а в период между съездами (конференциями) судей - соответствующим советом судей.

Квалификационные коллегии судей наделены весьма широкими полномочиями (ст. 17 и 19 Закона об органах судейского сообщества). Согласно ч. 2 ст. 19 указанного закона квалификационные коллегии судей субъектов РФ:

а) рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи;

б) утверждают состав экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у кандидатов на должность судьи соответствующего суда;

в) приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия, а также прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей, председателей и заместителей председателей районных судов;

г) осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов;

д) налагают дисциплинарные взыскания на судей за совершение дисциплинарного проступка;

е) осуществляют иные полномочия.

Не меньшими полномочиями наделена Высшая квалификационная коллегия судей при Верховном Суде Российской Федерации (ст. 17). Важнейшее различие между квалификационными коллегиями двух уровней состоит в круге лиц, в отношении которых рассматриваются те или иные вопросы. Например, Высшая квалификационная коллегия судей рассматривает заявления кандидатов на должности Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, их заместителей, председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), судей высших судов, федеральных арбитражных судов, окружных (флотских) военных судов. Квалификационная коллегия судей субъектов РФ рассматривает заявления кандидатов на должности судей судов не столь высокого уровня. В целом полномочия квалификационных коллегий судей (при всем разнообразии рассматриваемых вопросов) направлены на достижение определенных позитивных результатов. Реализация ими своих прав и обязанностей в конечном итоге имеет цели: сформировать корпус судей на конкурсной основе, провести их квалификационную аттестацию, приостановить, возобновить либо прекратить полномочия судей, занимающих соответствующие должности. Наряду с этим указанные коллегии вправе присваивать судьям соответствующие квалификационные классы, а также налагать на судей дисциплинарные взыскания вплоть до прекращения их полномочий либо прекращения отставки судей.

Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации рассматривают отнесенные к их компетенции вопросы в отношении судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ лишь в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Закон предоставляет Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации право рассматривать вопросы, отнесенные к компетенции квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, в случае невозможности их разрешения этими коллегиями. Такие ситуации могут возникнуть, когда, например, нижестоящие квалификационные коллегии судей не имеют возможности рассмотреть тот или иной вопрос (например, ввиду отсутствия кворума).

Квалификационная коллегия судей правомочна принять решение, если на ее заседании присутствуют более половины членов квалификационной коллегии судей. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины членов коллегии, принимавших участие в заседании. Однако решение о прекращении либо приостановлении полномочий судьи или его отставке считается принятым, если за такое решение проголосовали не менее двух третей членов коллегии, принимавших участие в заседании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.