Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие органов судейского сообщества, основные функции. 3 страница




Решения квалификационных коллегий судей оглашаются непосредственно после принятия и вступают в силу с момента их оглашения. Они могут быть обжалованы в судебном порядке лицом, в отношении которого были приняты. При этом решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о приостановлении либо прекращении полномочий судьи, привлечении его к дисциплинарной ответственности, об отставке судьи и о ее приостановлении, а также об отказе в рекомендации на должность судьи, могут быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации заинтересованным лицом в течение десяти дней со дня получения копии соответственного решения.

Такие же решения квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации могут быть обжалованы тем же лицом и в указанный срок в соответствующие верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов.

Что касается иных решений квалификационных коллегий судей, то они могут быть обжалованы в том же порядке, но лишь по мотивам нарушения процедуры их вынесения.

Создание надлежащих условий для деятельности всех органов судейского сообщества, а также финансовое и материально-техническое обеспечение их деятельности возлагаются на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и его управления (отделы) в субъектах Российской Федерации

Следует отметить, что вся деятельность членов советов судей и квалификационных коллегий судей осуществляется на общественных началах.

БИЛЕТ 25

Конституционный контроль – важный элемент системы разделения государственной власти в РФ, занимает ключевое место в государственно-правовом механизме защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия предписаний Конституции на всей территории России.

Конституционный Суд РФ (КС) как специализированный орган судебного конституционного надзора был учрежден в декабре 1990 г. Конституция РФ 1993 г. и Федеральный конституционный закон от 23 июля 1994 г. «О Конституционном Суде РФ» определили роль и место КС в судебной системе России.

КС РФ, как гласит ст. 1 Закона, – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Данная формулировка позволяет сделать вывод о двойственном характере правовой природы КС.

С одной стороны, КС – орган правосудия, составная часть судебной власти – с учетом своих полномочий меняет и толкует конституционные и иные нормы, в рамках которых действуют органы государственной власти, местного самоуправления и другие субъекты права; с другой – КС как федеральный орган независимой ветви государственной власти (ст. 10 Конституции РФ) в силу занимаемого им места может оказывать существенное воздействие на деятельность их ветвей власти, на установление объема их полномочий.

КС РФ является не только судебным органом, но и одним из высших конституционных органов, что отличает его от ВС и ВАС, которые по отношению друг к другу выступают органами одного уровня, являясь высшими судебными органами по конкретным делам.

Главная функция КС – обеспечение конституционного контроля – обусловила сущностные отличия КС от других судов. КС как орган конституционного правосудия осуществляет проверку нормативных правовых актов, но при этом им не устанавливаются фактические обстоятельства, исследование которых отнесено к компетенции других правоприменительных органов. Конституционный Суд решает исключительно вопросы права (ст. 3 Закона о Конституционном Суде).

Статус КС не предполагает обжалования принимаемых им решений. КС – единственный орган судебной системы РФ, который вправе проверять соответствие нормативных правовых актов Конституции РФ и в случае неконституционности лишать их юридической силы.

В отличие от назначаемых Советом Федерации председателей ВС и ВАС, председатель КС РФ избирается судьями КС.

Деятельность КС включает осуществление конституционного правосудия и решение иных вопросов организационного плана. КС состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей. Персональный состав палат устанавливается путем жеребьевки, порядок проведения которой определяется Регламентом КС.

Существенная сторона гарантий деятельности КС – обеспечение его независимости в финансовом, кадровом и материально-техническом отношениях.

БИЛЕТ 26

Адвокатом является лицо, получившее статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность в порядке, установленном Законом об адвокатуре. Статус адвокатской профессии присваивается от имени государства решением квалификационной комиссии, адвокат является независимым советником по правовым вопросам. Статус адвоката присваивается на неопределенный срок – пожизненно.

Адвокат вправе:

– осуществлять адвокатскую деятельность на всей территории РФ без какого-либо дополнительного разрешения;

– осуществлять свою деятельность только в одном адвокатском образовании, одновременно являться членом адвокатской палаты только одного субъекта РФ, сведения о нем вносятся только в один региональный реестр;

– осуществлять свою профессиональную деятельность независимо от каких-либо влияний, руководствуясь собственным правосознанием и действующим законодательством;

– состоять в политических партиях и общественных движениях;

– участвуя в качестве представителя или защитника физического или юридического лица в уголовном или административном судопроизводстве, проводить адвокатское расследование;

– оказывать правовую помощь за плату, размер которой определяется соглашением. Законодательство устанавливает ряд ограничений, связанных с профессиональной деятельностью адвоката. В частности, адвокат:

– не может быть допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, которые стали известны ему в связи с исполнением обязанностей защитника;

– не вправе принять поручение по делу, если он ранее оказывал помощь лицам, чьи интересы противоречат интересам нового поручителя;

– не вправе разглашать сведения, сообщенные ему доверителем, в связи с оказанием юридической помощи.

Главная обязанность адвоката – точно и неуклонно соблюдать требования действующего законодательства, использовать все предусмотренные законом средства и способы защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обратившихся к нему за помощью.

БИЛЕТ 27

Военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах рФ.

Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом.

Военные суды в пределах своих полномочий рассматривают дела и материалы, связанные с ограничениями конституционных свобод и прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища.

В систему военных судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды. Высшим судебным органом для военных судов является Верховный Суд РФ (ст. 126 Конституции РФ), который реализует свои функции в отношении военных судов через Военную коллегию Верховного Суда РФ.

Военная коллегия рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном и надзорном порядке.

Военная коллегия, в состав которой входят председатель, его заместитель, председатели судебных составов и другие судьи Верховного Суда РФ, действует в составе Верховного Суда РФ и является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к нижестоящим судам.

Военная коллегия рассматривает в первой инстанции: дела об оспаривании ненормативных актов, дела о преступлениях, в совершении которых обвиняется судья военного суда, если им заявлено соответствующее ходатайство, а также дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе принять к своему производству при наличии ходатайства обвиняемого. Уголовные дела рассматривает коллегия, состоящая из 3 судей и присяжных заседателей. Дела по жалобам и протестам рассматривает коллегия, состоящая из трех судей.

Президиум Верховного Суда РФ рассматривает дела по протестам на решения.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии, принятые в первой инстанции и не вступившие в силу.

Окружной военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, а также других судей и действует на территории одного или нескольких субъектов РФ.

Президиум окружного военного суда, действующий в составе председателя, его заместителей, заместителей председателя, рассматривает гражданские, административные, уголовные дела по протестам гарнизонных военных судов. Координирует работу судебной коллегии. Утверждает председателей судебных коллегий.

Окружной (флотский) военный суд рассматривает в первой инстанции гражданские дела, связанные с государственной тайной, и дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет, пожизненного лишения свободы или смертной казни.

Гарнизонный военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, других судей и действует на территории, на которой дислоцируются один или несколько военных гарнизонов.

БИЛЕТ 28

Под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. Созданная для этой цели система Судебного департамента включает аппарат самого департамента, а также его управления (отделы) в субъектах РФ и соответствующие учреждения.

Специфика функций и организационной структуры Судебного департамента определяет и особенности правового регулирования его деятельности. Судебный департамент, его учреждения и органы на местах в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, распоряжениями Председателя ВС РФ, а также решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий.

Полномочия Судебного департамента можно разграничить применительно к основным направлениям его деятельности: кадровое, организационное и материально-техническое обеспечение судов.

Кадровое обеспечение включает: – определение потребности судов в кадрах; обеспечение работы по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействие с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и сотрудников аппаратов судов;

– ведение статистического и персонального учета судей и работников аппаратов судов. Организационное обеспечение включает:

– изучение организации работы судов и разработку мер по ее совершенствованию;

– разработку научно обоснованных нормативов нагрузки судей и работников аппаратов судов;

– ведение судебной статистики, организацию делопроизводства работы архивов судов; взаимодействие с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;

– организацию разработки и внедрения программно-аппаратных средств для ведения судопроизводства и делопроизводства, работу по систематизации законодательства.

Материально-техническое обеспечение деятельности судов охватывает:

– разработку и представление в Правительство РФ согласованных с Председателем ВС и Советом судей РФ предложений о финансировании судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей;

– организацию строительства, ремонта и технического оснащения зданий и помещений суда;

– организацию материального и социального обеспечения судей и работников аппарата судов. Судебный департамент состоит из следующих основных подразделений: главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов, главного управления обеспечения деятельности военных судов; главного финансово-экономического управления. В структуру входит ряд других подразделений: кадровые, контрольно-ревизионное, капитального строительства, учебных и образовательных учреждений.

Возглавляет Судебный департамент Генеральный директор, который назначается и освобождается от должности Председателем ВС РФ с согласия Совета судей РФ.

БИЛЕТ 30

Нотариат – это система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, направленных на юридическое закрепление прав граждан и юридических лиц и предупреждение их возможного нарушения в дальнейшем.

Согласно Конституции РФ нотариат находится в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Правовым актом, регламентирующим его деятельность, являются Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. Важными подзаконными нормативными актами являются Инструкция о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами, а также Инструкция о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами органов исполнительной власти. Руководствуясь указанными нормативными правовыми актами, нотариат в РФ призван обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени РФ.

В состав нотариата входят:

– государственные нотариальные конторы;

– частнопрактикующие нотариусы;

– должностные лица, наделенные правом выполнять нотариальные действия (начальники исправительных учреждений, СИЗО, главные врачи больниц и др.). Нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.

Компетенция нотариусов, занимающихся частной практикой, и нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, за некоторым исключением, одинакова. Их объединяют правила совершения нотариальных действий и правовая сила нотариальных актов. Нотариус, занимающийся частной практикой, имеет личную печать с изображением герба РФ и совершает нотариальные действия от имени государства.

Основные задачи нотариата:

– охрана прав и законных интересов граждан, государственных и негосударственных учреждений, организаций, общественных объединений;

– охрана всех форм собственности;

– предупреждение правонарушений путем предварительного и своевременного удостоверения договоров и иных сделок, совершения исполнительных действий и т. д.

Одна из наиболее важных задач нотариата – превентивное правосудие. Удостоверяя бесспорные права конкретного гражданина, нотариат предупреждает возникновение споров о праве, которые должен рассматривать суд. Юридическое закрепление бесспорных прав позволяет избежать обращения в суд. В отличие от суда, который рассматривает споры, нотариат осуществляет действия только в отношении дел, по которым отсутствует спор о праве. Его деятельность направлена на юридическое закрепление гражданских прав.

Государственные нотариальные конторы образуются и упраздняются Минюстом РФ или по его поручению министерствами юстиции республик в составе РФ, органами юстиции краев, областей, автономной области, автономных округов, Москвы и Санкт-Петербурга. Они же осуществляют и руководство деятельностью всей системы государственных органов нотариата.

Нотариус осуществляет свою деятельность на определенной территории – нотариальном округе.

Организационная структура частнопрактикующих нотариусов включает Федеральную нотариальную палату и ее органы, а также нотариальные палаты в субъектах РФ.

БИЛЕТ 31

Прокурорский надзор – деятельность государственных федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени РФ и состоящая в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории РФ.

Прокурорский надзор понимается как:

1) специфический вид государственной деятельности;

2) самостоятельная отрасль права;

3) учебная дисциплина.

Статья 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» закрепляет виды прокурорского надзора.

Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, федеральными службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, или так называемый общий надзор. Надзор за исполнением законов подразумевает не только надзор за их исполнением перечисленными субъектами, но и надзор за соответствием законам издаваемых правовых актов.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Данная отрасль надзора также выделяется в отдельную в силу важности соблюдения законов, регулирующих права задержанных лиц, подозреваемых в совершении преступлений, заключенных под стражу или отбывающих наказание.

Надзор за исполнением законов судебными приставами. Эту отрасль надзора рассматривают как часть прокурорского надзора за исполнением законов государственными органами, исполняющими приговоры и решения судов.

БИЛЕТ 33

Понятие и виды арбитражного судопроизводства.

Арбитражное судопроизводство (арбитражный процесс) – система последовательно совершаемых процессуальных действий арбитражного суда и других участников в ходе рассмотрения и разрешения конкретного дела.

Вид арбитражного судопроизводства есть определяемый характером и спецификой материального права особый процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения и разрешения определенных групп дел в арбитражных судах.

Предусмотрено несколько видов судопроизводства:

1) исковое производство;

2) производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений;

3) особое производство;

4) производство по делам о несостоятельности (банкротстве);

5) упрощенное производство;

6) иные производства.

Арбитражные суды:

– основное звено – арбитражные суды субъектов РФ;

– среднее звено – окружные арбитражные суды;

– высшее звено – Высший Арбитражный Суд РФ.

БИЛЕТ 34

Судебная система России — система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории России.

Понятие судебной системы, порядок создания и упразднения судов в Российской Федерации

Судебная система - понятие конституционное. В соответствии с Основным законом страны правосудие осуществляется только судом, создание чрезвычайных судов не допускается, судебная система, в рамках которой осуществляется судебная власть, устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (ст. 118). Конституционные положения, устанавливая роль и место высших судебных органов страны (Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда), тем самым предопределяют основные параметры судебной системы (ст. ст. 125-127).

Построение деятельности судов с учетом национально-территориального устройства Федерации и административно-территориального деления ее субъектов создают условия обеспечения суверенитета страны и доступность правосудия для населения.

Судебная власть как определенная функция суда обладает рядом основных признаков:

- судебная власть - вид государственной власти; она осуществляется государственными органами, выражает государственную волю, ее составляют государственно-властные полномочия;

- судебная власть принадлежит только судам - государственным органам, образуемым в установленном законом порядке, формируемым из людей, способных на основе соответствующей подготовки и своих личных качеств осуществлять правосудие и реализовать судебную власть в иных формах.

- исключительность судебной власти: судебную власть вправе осуществлять только суды; ни законодательные, ни исполнительные, ни иные государственные органы, должностные лица и прочие организации не вправе обладать полномочиями, предоставленными только суду, присваивать себе эти полномочия; только суд может признать человека виновным в совершении преступления и подвергнуть его уголовному наказанию;

- независимость, самостоятельность, обособленность: при выполнении своих функций судьи подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам; никто не вправе давать судьям указания о том или ином разрешении конкретного дела, находящегося в их производстве;

- процессуальный порядок деятельности: закон подробно регулирует правила действий суда и принятия им решений при рассмотрении конкретных дел, он устанавливает процессуальную форму как судебных действий, так и судебных решений;

- осуществление полномочий путем судопроизводства: специфика суда состоит в том, что для его деятельности установлены особые правила, процедуры, краеугольными из 0которых являются гласность, коллегиальность (с некоторыми исключениями), участие представителей народа в вынесении решений, равные возможности сторон, участвующих в разбирательстве дела.

БИЛЕТ 35

Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел. (Ст. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации непосредственно или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции. Указанные руководители несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей:

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Права полиции

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.

3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

4) запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.

5) беспрепятственно знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан

6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;

7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия.

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия;

10) проводить оперативно-разыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации;

11) применять в процессе контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

12) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;

БИЛЕТ 36

Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Правовой основой организации системы органов Минюста является Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», которым было утверждено Положение о Министерстве юстиции РФ.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ, координирует ее Правительство РФ. Возглавляет Минюст на основе единоначалия Министр юстиции, наделенный значительными полномочиями, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Минюст России, его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность, образуют систему Министерства. В каждом федеральном округе образованы федеральные управления Минюста России по федеральным округам, в 21 субъекте РФ действуют главные управления, в 63 – управления (отделы) по субъектам РФ.

В соответствии с п. 5 Положения о Минюсте России на него возложены следующие основные задачи: реализация государственной политики в сфере юстиции; обеспечение прав и законных интересов личности и государства; обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; обеспечение установленного порядка деятельности судов; обеспечение исполнения актов судебных и других органов; обеспечение исполнения уголовных наказаний.

В целях реализации государственной политики в сфере юстиции Минюст России:

– координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти;

– обеспечивает деятельность полномочных представителей Правительства РФ в Государственной Думе и Конституционном Суде РФ;

– проводит юридическую экспертизу законопроектов и иных нормативных правовых актов, выносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ, а также нормативных правовых актов субъектов на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.