Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скаредности и алчности




Их имущества и влияния, что же касается до людей малых - умерение

Предполагает в том, что касается до знатных и богатых, ограничение размеров

Значительным достатком, чтобы иметь возможность купить другого, и ни один -

А, что до богатства, - ни один гражданин не должен обладать столь

Должна быть такой, чтобы она не могла превратиться ни в какое насилие и

То под этим словом не следует понимать, что все должны обладать властью и

богатством в совершенно одинаковой мере; но, что касается до власти, - она

всегда должна осуществляться по праву положения в обществе и в силу законов;

быть настолько бедным, чтобы быть вынужденным себя продавать:* это

_____________

* Вы хотите сообщить Государству прочность? Тогда сблизьте крайние

ступени, насколько то возможно; не терпите ни богачей, ни нищих. Эти два

состояния, по самой природе своей неотделимые одно от другого, равно

гибельны для общего блага; из одного выходят пособники тирании, а из другого

- тираны. Между ними и идет торг свободой народною, одни ее покупают, другие

- продают.

 

 

Говорят, что такое равенство - химера, плод мудрствования, не могущие

осуществиться на практике. Но если зло неизбежно, то разве из этого следует,

что его не надо, по меньшей мере, ограничивать. Именно потому, что сила

вещей всегда стремится уничтожить равенство, сила законов всегда и должна

стремиться сохранять его.

Но эти общие цели всякого хорошего первоустроения должны видоизменяться

в каждой стране в зависимости от тех отношений, которые порождаются как

местными условиями, так и отличительными особенностями жителей; и на основе

этих именно отношений и следует определять каждому народу особую систему

первоначальных установлении, которая должна быть лучшей, пусть, быть может,

не сама по себе, но для того Государства, для которого она предназначена.

Если, к примеру, почва неблагодарна и бесплодна или земли слишком мало для

жителей данной страны? Обратитесь тогда к промышленности и ремеслам,

произведения которых вы будете обменивать на съестные припасы, которых вам

недостает. Если же, напротив, вы занимаете богатые равнины и плодородные

склоны? если выживете на хорошей земле, и у вас недостает населения? Тогда

посвятите все ваши заботы земледелию, что умножает число людей, и изгоните

ремесла, которые окончательно лишили бы край населения, сосредоточив в

нескольких пунктах территории то небольшое число жителей, которое там есть*.

Если вы занимаете протяженные и удобные берега? Тогда пустите в море

корабли, развивайте торговлю и мореходство; это будет краткое, но блестящее

существование. Если море омывает у ваших берегов лишь почти неприступные

скалы? Тогда оставайтесь варварами и питайтесь рыбой; так вы будете жить

спокойнее, лучше, быть может, и, уж наверное, счастливее. Словом, кроме

правил, общих для всех, каждый народ в себе самом заключает некое начало,

которое располагает их особым образом и делает его законы пригодными для

него одного. Так, некогда, для древних евреев, а недавно для арабов, главным

была религия, для афинян - литература, для Карфагена и Тира торговля, Родоса

- мореходство, Спарты - война, а для Рима - добродетель (98). Автор "Духа

Законов" показал на множестве примеров, каким путем Законодатель направляет

первоустроение страны к каждой из этих целей.

{23} Устройство Государства




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.