Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурные(сложные)




Базовые.

Базовые и структурные типы данных, используемые для описания свойств объектов.

Языки программирования.

Данные и алгоритмы, как модельное отражение реальных объектов

Этапы разработки программ для ЭВМ

1) Создание или выбор метода принципа модели.

2) Разработка алгоритма и структуры информации.

3) Кодирование.

4) Отладка.

5) Тестирование или испытание.

6) Выпуск в свет и сопровождение.

Виды данных: Числовые; вещественные; целые; символические; Строковые; Логические.

Объект(свойства)- Модель(данные);

Объект(действия) – Модель(алгоритмы)

Алгоритм – полное и точное описание конечной последовательности правил, указывающих на действие, которое нужно выполнить, чтобы за конечное время перейти от исходных данных к результатам.

Фортран, Cobol, Algol-первый праязык, дает начало языкам Visual basic, Pascal, C, C+ и C++;


20. Базовые и структурные типы данных, используемые для описания свойств объектов.

 

Числовые: Хранятся числа. Могут применяться обычные арифметические операции.

Целочисленные: со знаком, то есть могут принимать как положительные, так и отрицательные значения; и без знака, то есть могут принимать только неотрицательные значения.

Вещественные: с запятой (то есть хранятся знак и цифры целой и дробной частей) и с плавающей запятой (то есть число приводится к виду m*be, где m — мантисса, b — основание показательной функции, e — показатель степени (порядок) (в англоязычной литературе экспонента), причём в нормальной форме 0<=m<b, а в нормализованной форме 1<=m<b, e — целое число и хранятся знак и числа m и e).

Символьный тип. Хранит один символ. Могут использоваться различные кодировки.

Логический тип. Имеет два значения: истина и ложь, при троичной логике может иметь и третье значение — «не определено» (или «неизвестно»). Могут применяться логические операции. Используется в операторах ветвления и циклах. В некоторых языках является подтипом числового типа, при этом ложь=0, истина=1.

Множество. В основном совпадает с обычным математическим понятием множества. Допустимы стандартные операции с множествами и проверка на принадлежность элемента множеству. В некоторых языках рассматривается как составной тип.

Массив. Является индексированным набором элементов одного типа. Одномерный массив — вектор, двумерный массив — матрица.

Строковый тип. Хранит строку символов. Аналогом сложения в строковой алгебре является конкатенация (прибавление одной строки в конец другой строки). В языках, близких к бинарному представлению данных, чаще рассматривается как массив символов, в языках более высокой абстракции зачастую выделяется в качестве простого.

Запись (структура). Набор различных элементов (полей записи), хранимый как единое целое. Возможен доступ к отдельным полям записи. Например, struct в C или record в Pascal.

Файловый тип. Хранит только однотипные значения, доступ к которым осуществляется только последовательно (файл с произвольным доступом, включённый в некоторые системы


21. Понятие алгоритма. Способы описания алгоритмов: словесный, схемный, с помощью языка программирования. Правила оформления схем алгоритмов в соответствии с ГОСТ.

 

Алгоритм – система формальных правил, четко и однозначно определяющая процесс выполнения заданной работы в виде конечной последовательности действий.

Словесный – содержание этапов вычислений задается на есте-ственном языке в произвольной форме. Достоинства этого способа: общедоступность, возможность описывать алгоритм с любой степе-нью детализации.

Блок-схемный способ - это графическое изображение логиче-ской структуры алгоритма, в котором каждый этап процесса перера-ботки данных представляется в виде геометрических фигур (блоков), имеющих строгую конфигурацию в соответствии с характером вы-полняемых действий (рис.1).

Алгоритм, записанный на языке программирования, называется программой. В этом случае алгоритм представляется в виде последо-вательности операторов языка.

Составление блок-схем алгоритмов осуществляется в соответ-ствии с требованиями ГОСТ 19701–90 “Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения”.

Изображение схем алгоритмов осуществляется по определенным правилам. Каждая схема должна начинаться и заканчиваться символами, обозначающими начало и окончание алгоритма. Все блоки в схеме располагаются в последовательности сверху вниз и слева направо. Отдельные блоки соединяются между собой линиями потоков информации. Направление линий потока сверху вниз и справа налево принимаются за основные и стрелками не обозначают.


22. Графическое представление основных алгоритмических структур с помощью схем: следование, ветвление, циклы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.