КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структурные(сложные)
Базовые. Базовые и структурные типы данных, используемые для описания свойств объектов. Языки программирования. Данные и алгоритмы, как модельное отражение реальных объектов Этапы разработки программ для ЭВМ 1) Создание или выбор метода принципа модели. 2) Разработка алгоритма и структуры информации. 3) Кодирование. 4) Отладка. 5) Тестирование или испытание. 6) Выпуск в свет и сопровождение. Виды данных: Числовые; вещественные; целые; символические; Строковые; Логические. Объект(свойства)- Модель(данные); Объект(действия) – Модель(алгоритмы) Алгоритм – полное и точное описание конечной последовательности правил, указывающих на действие, которое нужно выполнить, чтобы за конечное время перейти от исходных данных к результатам. Фортран, Cobol, Algol-первый праязык, дает начало языкам Visual basic, Pascal, C, C+ и C++;
Числовые: Хранятся числа. Могут применяться обычные арифметические операции. Целочисленные: со знаком, то есть могут принимать как положительные, так и отрицательные значения; и без знака, то есть могут принимать только неотрицательные значения. Вещественные: с запятой (то есть хранятся знак и цифры целой и дробной частей) и с плавающей запятой (то есть число приводится к виду m*be, где m — мантисса, b — основание показательной функции, e — показатель степени (порядок) (в англоязычной литературе экспонента), причём в нормальной форме 0<=m<b, а в нормализованной форме 1<=m<b, e — целое число и хранятся знак и числа m и e). Символьный тип. Хранит один символ. Могут использоваться различные кодировки. Логический тип. Имеет два значения: истина и ложь, при троичной логике может иметь и третье значение — «не определено» (или «неизвестно»). Могут применяться логические операции. Используется в операторах ветвления и циклах. В некоторых языках является подтипом числового типа, при этом ложь=0, истина=1. Множество. В основном совпадает с обычным математическим понятием множества. Допустимы стандартные операции с множествами и проверка на принадлежность элемента множеству. В некоторых языках рассматривается как составной тип. Массив. Является индексированным набором элементов одного типа. Одномерный массив — вектор, двумерный массив — матрица. Строковый тип. Хранит строку символов. Аналогом сложения в строковой алгебре является конкатенация (прибавление одной строки в конец другой строки). В языках, близких к бинарному представлению данных, чаще рассматривается как массив символов, в языках более высокой абстракции зачастую выделяется в качестве простого. Запись (структура). Набор различных элементов (полей записи), хранимый как единое целое. Возможен доступ к отдельным полям записи. Например, struct в C или record в Pascal. Файловый тип. Хранит только однотипные значения, доступ к которым осуществляется только последовательно (файл с произвольным доступом, включённый в некоторые системы
Алгоритм – система формальных правил, четко и однозначно определяющая процесс выполнения заданной работы в виде конечной последовательности действий. Словесный – содержание этапов вычислений задается на есте-ственном языке в произвольной форме. Достоинства этого способа: общедоступность, возможность описывать алгоритм с любой степе-нью детализации. Блок-схемный способ - это графическое изображение логиче-ской структуры алгоритма, в котором каждый этап процесса перера-ботки данных представляется в виде геометрических фигур (блоков), имеющих строгую конфигурацию в соответствии с характером вы-полняемых действий (рис.1). Алгоритм, записанный на языке программирования, называется программой. В этом случае алгоритм представляется в виде последо-вательности операторов языка. Составление блок-схем алгоритмов осуществляется в соответ-ствии с требованиями ГОСТ 19701–90 “Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения”. Изображение схем алгоритмов осуществляется по определенным правилам. Каждая схема должна начинаться и заканчиваться символами, обозначающими начало и окончание алгоритма. Все блоки в схеме располагаются в последовательности сверху вниз и слева направо. Отдельные блоки соединяются между собой линиями потоков информации. Направление линий потока сверху вниз и справа налево принимаются за основные и стрелками не обозначают.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |