КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цветовая модель CMYK
Цветовая модель RGB Монитор компьютера создает цвет непосредственно излучением света и использует, таким образом, систему цветов RGB. Поверхность монитора состоит из мельчайших точек (пикселов) красного, зеленого и синего цветов, форма точек варьируется в зависимости от типа электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Пушка ЭЛТ подает сигнал различной мощности на экранные пикселы. Каждая точка имеет один из трех цветов, при попадании на нее луча из пушки, она окрашивается в определенный оттенок своего цвета, в зависимости от силы сигнала. Поскольку точки маленькие, уже с небольшого расстояния они визуально смешиваются друг с другом и перестают быть различимы. Комбинируя различные значения основных цветов, можно создать любой оттенок из более чем 16 миллионов доступных в RGB. Лампа сканера светит на поверхность захватываемого изображения (или сквозь слайд); отраженный или прошедший через слайд свет, с помощью системы зеркал, попадает на чувствительные датчики, которые передают данные в компьютер так же в системе RGB. Система RGB адекватна цветовому восприятию человеческого глаза, рецепторы которого тоже настроены на красный, зеленый и синий цвета. Данная модель построена на основе строения глаза. Она идеально удобна для светящихся поверхностей (мониторы, телевизоры, цветные лампы и т.п.) Система цветов CMYK была широко известна задолго до того, как компьютеры стали использоваться для создания графических изображений. Триада основных печатных цветов: голубой, пурпурный и желтый (CMY, без черного) является, по сути, наследником трех основных цветов живописи (синего, красного и желтого). Изменение оттенка первых двух связано с отличным от художественных химическим составом печатных красок, но принцип смешения тот же самый. И художественные, и печатные краски, несмотря на провозглашаемую самодостаточность, не могут дать очень многих оттенков. Поэтому художники используют дополнительные краски на основе чистых пигментов, а печатники добавляют, как минимум, черную краску. Данная модель применяется для отражающих поверхностей (типографских и принтерных красок, пленок и т.п.) Система CMYK создана и используется для печати. Все файлы, предназначенные для вывода в типографии, должны быть конвертированы в CMYK. Этот процесс называется цветоделением. Lab является трёхканальной моделью. Цвет в ней определяется светлотой (яркостью) и двумя хроматическими компонентами: параметром a, изменяющимся в диапазоне от зелёного до красного и параметром b, изменяющимся в диапазоне от синего до жёлтого. Т.к. яркость в этой модели полностью отделена от цвета, это делает модель удобной для регулирования контраста, резкости и других тоновых характеристик. Цветовой охват Lab, очень широк: он включает в себя RGB и CMYK, и другие цвета, непредставимые в двух предыдущих моделях. Очевидно, что при конвертации в Lab все цвета сохраняются. Цветовая модель Lab очень важна для полиграфии. Именно она используется при переводе изображения из одной цветовой модели в другую, между устройствами и даже между различными платформами. Кроме того именно в этой модели удобнее всего проводить некоторые операции по улучшению качества изображения. Цветовая модель HSB Она представляет собой нелинейное преобразование модели RGB. Данная модель (Hue − цветовой тон, Saturation − насыщенность, Brightness − яркость) представлена в большинстве современных графических пакетов. Из всех используемых в настоящее время моделей эта модель наиболее точно соответствует способу восприятия цветов человеческим глазом. Она позволяет описывать цвета интуитивно ясным способом. В HSB-модели все цвета определяются с помощью комбинации трех базовых параметров: • цветовой тон (Н); • насыщенность(S); • яркость (В). Цветовой тон Под цветовым тоном (Hue) понимается элементарный цвет, такой как, скажем, красный, розовый, синий или оранжевый, другими словами, это свет с доминирующей длиной волны. В данной модели каждый цветовой тон занимает определенное положение на периферии цветового круга и характеризуется величиной угла в диапазоне от 0 до 360° (рис. 2.11). Обычно для красного цвета берется угол 0°, для чисто зеленого − 120° и для чисто синего − 240°. Насыщенность Если длина волны определяет цветовой тон, то беспримесность волн обусловливает насыщенность цвета. Другими словами, насыщенность характеризует чистоту цвета. Данный параметр определяет соотношение между основной, доминирующей, компонентой цвета и количеством серого, участвующими в формировании цвета. Количественное значение этого параметра выражается в процентах − от 0 % (серый) до 100 % (полностью насыщенный). Чем выше значение насыщенности, тем сильнее и яснее ощущается цветовой тон. Перемещение поперек цветового круга (в отличие от движения по окружности) приводит к уменьшению доли цвета, от которого вы удаляетесь, и возрастанию доли цвета, к которому вы приближаетесь. В итоге это приводит к понижению насыщенности, которая имеет максимальное значение (100 %) на поверхности окружности и минимальное (0 %) − в центре круга. Монохромное изображение — исходя из определения монохроматического излучения, изображение, содержащее цвет одного спектра (длины волны), воспринимаемый, как один оттенок (в отличие от цветного изображения, содержащего различные цвета). Монохромными изображениями, например, являются рисунки тушью, карандашом или углем, чёрно-белые фотоснимки, изображения на экране чёрно-белых телевизоров или компьютерных мониторов (не зависимо от истинного цвета их свечения). Полноцветные изображения представляют собой такой тип изображений, где каждый пиксель описывается тремя значениями красной, синей и зеленой составляющих пиксельного цвета. Система MATLAB запоминает полноцветные изображения в виде массива данных с размерностью m×n×3. В этом массиве хранится каждая компонента цвета для каждого отдельного пикселя. Полноцветные изображения не используют палитры. Цвет каждого отдельного пикселя определяется комбинацией красной, зеленой и синей интенсивностей, которая запоминается для каждого пикселя. Графический файловый формат запоминает полноцветные изображения как 24-битные данные, где красная, зеленая и синяя компонента представлены 8 битами каждая. В сумме это дает около 16 миллионов цветов. Благодаря этому полноцветные изображения могут отображать объекты с большой точностью и являются очень реалистическими. Пиксель полутонового изображения (grayscale) кодируется 8 битами (8 бит составляют 1 байт). Глубина цвета изображения данного типа составляет, таким образом, восемь бит, а каждый его пиксель может принимать 256 различных значений. Значения, принимаемые пикселями, называются серой шкалой. Серая шкала имеет 256 градаций серого цвета, каждая из которых характеризуется значением яркости в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый). В Photoshop 4.0 появилась поддержка изображений с 16-битными каналами, позволяющими увеличить количество передаваемых цветов или оттенков серого.. Размер файла и место в оперативной памяти - дорогая плата за глубину цвета. Любое изображение можно превратить в полутоновое. Если исходный материал, например, цветная фотография, то она станет черно-белой. №8 2. BMP - (Windows Bitmap) разрабатывался фирмой Microsoft как совместимый со всеми приложениями Windows. Для приложений в операционной системе OS/2 имеется собственная версия BMP. В формате BMP можно сохранять черно-белые, серые полутоновые, индексные цветные и цветные изображения системы RGB (но не двухцветные или цветные изображения системы CMYK). Недостаток этих графических форматов: большой объем. Следствие - малая пригодность для Internet-публикаций. 3. GIF - поддерживает до 256 цветов, позволяет задавать один из цветов как прозрачный, дает возможность сохранения с чередованием строк (при просмотре сначала выводится каждая 8-я, затем каждая 4-я и т.д. Это позволяет судить об изображении до его полной загрузки). Способен содержать несколько кадров в одном файле с последующей последовательной демонстрацией (т.н. "анимированный GIF"). Уменьшение размера файла достигается удалением из описания палитры неиспользуемых цветов и построчного сжатия данных (записывается количество точек повторяющегося по горизонтали цвета, а не каждая точка с указанием ее цвета). Такой алгоритм дает лучшие результаты для изображений с протяженными по горизонтали однотонными объектами. Для сжатия файла используется высокоэффективный алгоритм Лемпела - Зива - Велча (LZW) 4. TIFF (target image file format) - был разработан специально для использования в приложениях, связанных с компоновкой страницы и направлен на преодоление трудностей, которые возникают при переносе графических файлов с IBM-совместимых компьютеров на Macintosh и обратно. Он поддерживается всеми основными графическими пакетами и пакетами редактирования изображений и читается на многих платформах. Использует сжатие изображения (LZW). Формат TIFF очень удобен, но за это приходится расплачиваться огромными размерами получаемых файлов (например, файл формата А4 в цветовой модели CMYK с разрешением 300 dpi, обычно применяемым для высококачественной печати, имеет размер около 40 Мбайт). Кроме того, существует несколько "диалектов" формата, которые не каждая программа, поддерживающая TIFF, легко "понимает". 5. JPEG - миллионы цветов и оттенков, палитра не настраиваемая, предназначен для представления сложных фотоизображений. Разновидность progressive JPEG позволяет сохранять изображения с выводом за указанное количество шагов (от 3 до 5 в Photoshop'e) - сначала с маленьким разрешением (плохим качеством), на следующих этапах первичное изображение перерисовывается все более качественной картинкой. Анимация или прозрачный цвет форматом не поддерживаются. Уменьшение размера файла достигается сложным математическим алгоритмом удаления информации - чем заказываемое качество ниже, тем коэффициент сжатия больше, файл меньше. Главное, подобрать максимальное сжатие при минимальной потере качества. Последний идентифицирует и отбрасывает данные, которые человеческий глаз не в состоянии увидеть (незначительные изменения в цвете не различаются человеком, тогда как улавливается даже малейшая разница в интенсивности, поэтому JPEG меньше подходит для обработки черно-белых полутоновых изображений), что приводит к существенному уменьшению размера файла. Таким образом, в отличие от метода сжатия LZW или RLE в результате применения технологии JPEG данные теряются навсегда. Так, файл, однажды записанный в формате JPEG, а затем переведенный, скажем, в TIFF, уже не будет тем же, что и оригинал. Наиболее подходящий формат для размещения в Интернете полноцветных изображений. Вероятно, до появления мощных алгоритмов сжатия изображения без потери качества останется ведущим форматом для представления фотографий в Web. 6. PNG - пока малораспространен из-за слабой рекламы, создавался специально для Интернета как замена первых двух форматов и благодаря патентной политике Compuserve постепенно вытесняет GIF (см. выше). Позволяет выбирать палитру сохранения - серые полутона, 256 цветов, true color ("истинные цвета"). В зависимости от свойств изображения действительно иногда предпочтительнее GIF'a или JPG'a. Позволяет использовать "прозрачный" цвет, но, в отличие от GIF'a таких цветов может быть до 256. В отличие от GIF сжатие без потери качества производится и по горизонтали и по вертикали (алгоритм собственный, параметры тоже не настраиваемые). Не умеет создавать анимированные ролики (разрабатывается формат MNG). 7. PDF (Portable Document Format) - это пример смешанного формата, предназначенного для хранения текста и графики одновременно. В формате PDF сохраняются данные текстовым редактором Adobe Acrobat. Для сжатия графики применяется метод LZW. № 9 >>> Гипертекст - способ организации текста (и вид текста), появившийся с внедрением в жизнь компьютерных технологий обучения. Дает возможность читателю, работающему с одним текстом, мгновенно получить на экране другой (чаще всего, поясняющий, раскрывающий смысл некоторого понятия глубже, чем текст первоначальный). А затем вернуться обратно и продолжить чтение основного текста. Глубина "вложенности" текстов формально не ограничивается. Связь текстов между собой организуется с помощью гиперссылок (линков). Ссылки могут быть и перекрестными. >>> Понятие "гипертекст" ввел Т. Nelson в 1965 г. (Nelson T. Тhе Hypertext). Гипертекст является системой представления информации, которая создает семантическую сеть сложной топологии, позволяющую организовывать информацию на разных уровнях обобщения. Гипертекст как способ обработки и хранения информации основывался изначально на принципе ассоциативных связей. В отличие от формальных критериев (алфавитного или хронологического), давно применяемых в каталогах, картотеках, словарях, подобная организация данных произвела революцию в восприятии действительности. На основе гипертекста построен Интернет, и сегодня вряд ли можно представить без него информационное общество. Вкратце среди достоинств такого способа организации информации, как правило, перечисляются следующие: а) активная позиция читателя; стирание границ между автором и читателем; б) способность гипертекста к постоянным обновлениям и изменениям; в) отсутствие традиционных начала и конца; г) децентрализованность; д) демократичность (Дж. Ландау, Р.А. Лэнхэм, Дж.Д. Болтер и др.). Все это наталкивает на мысль, что гипертекст, развиваясь в тесной взаимосвязи с потребностями общества, сумел затронуть глубинные потребности человеческого общения. Автор, создавая текст, пытается донести свою мысль до читателя или слушателя. Традиционный текст достаточно императивен: он предполагает, что будет прочитан последовательно, от начала до конца. Автор изначально выстраивает свою стратегию из расчета именно на такое прочтение. В противовес традиционному тексту гипертекст отличает «демократичность»: предполагается, что автор предоставляет читателю свободу. Но действительно ли гибкость гипертекста, умение «подстроиться» под конкретного читателя, множественность путей прочтения предоставляют эту свободу? Представляется, что для ответа на этот вопрос необходимо разобраться в принципе организации гипертекста. Как показало исследование, главными параметрами связности и цельности являются парадигматические и синтагматические отношения, устанавливающиеся между информационными единицами (составляющими) гипертекста. Парадигматические связи – перспектива развития темы гипертекста. Читатель развивает интересующую его область, опираясь на общие для информационных единиц гипертекста значимые ключевые слова, понятия. Таким образом, обнаруживая сходство между составляющими гипертекста, адресат определяет, является ли данная страница Интернета релевантной (или частично релевантной). Если искомые опорные слова, фразы, образы не найдены, то информационная единица определяется как нерелевантная и знаменует собой конец гипертекста. Её содержание не представляет интереса для читателя. Синтагматические связи – способ развития темы. Собственно, эти связи являются причиной, по которой пользователь продолжает своё путешествие по Интернету. Как и в случае с парадигматическими связями, данный тип отношений эксплицирует гиперссылка. Были выявлены следующие способы развития темы: 1) уточняющие (конкретизирующие) тему гипертекста, 2) расширяющие (помещающие в качественно иной контекст), 3) смешанные (комбинированные), не несущие новой информации. Данная классификация относится лишь к релевантным или частично релевантным гиперссылкам. Выявленный принцип организации гипертекста указывает лишь на кажущуюся самостоятельность реципиента. При всей свободе выбора читатель оказывается «ведомым». В какой-то степени автор «поднимает» читателя до своего уровня, делает его соавтором. Из предлагаемого «строительного материала» реципиент сам создает свой текст. Это сближение позиций автора и читателя способствует большей персонализации и интериоризации получаемых в результате прочтения выводов, мыслей. «Самостоятельно» добыв информацию и придя к определённым суждениям, читатель не так то легко от них может отказаться. Таким образом, гипертекст с его гибкостью, способностью подстроиться под нужды конкретного читателя, оказывается мощным средством убеждения, средством, которое можно использовать как для манипулирования мнением общественности (публицистические тексты), так и для максимального «включения» читателя в повествование. Последнее позволяет максимально «вжиться» в роль, сопереживать герою произведения (например, в художественной литературе, а также в ролевых компьютерных играх). Своей гибкостью гипертекст обязан, прежде всего, связям между информационными единицами (составляющими гипертекста), выраженными в форме гиперссылок. Чаще всего гиперссылками становятся элементы текста, несущие определенную семантическую нагрузку (включая не только вербальные средства выражения, но и невербальные, например, изображения). Эти элементы органично вписываются в канву информационной единицы, связаны с ней. Таким образом, гипертекст способен превратиться в мощное орудие убеждения. Web-документ (или Web-страница) - это гипертекстовый документ, содержащий в себе ссылки на различные информационные ресурсы: другие Web-документы, графические, звуковые и т.п. файла, а также информационные ресурсы других сервисов. Хотя Web-документ воспринимается пользователем как единое целое, в общем случае он описывается целой совокупностью файлов, включающей в себя: основной файл, подготовленный с помощью языка HTML, содержащий текст документа и управляющую разметку - специальные "команды" (теги), определяющие внешний вид документа и описывающие состав и структуру Web-документа, а также его связи с другими документами и объектами; файлы статических графических иллюстраций, представленные в форматах GIF, JPEG и PNG; файлы анимированных графических изображений, представленные в формате GIF; звуковые файлы, представленные в форматах WAV, MIDI, RMI; файлы видеороликов, представленные в формате AVI; внешние программы-сценарии, представленные как отдельные файлы, а также небольшие программы, написанные на аппаратно-независимом языке программирования Java (Java applets); таблицы стилей (каскадные таблицы стилей, Cascading Style Sheets, CSS) - файлы, содержащие описание правил форматирования (стили) элементов Web-документа и позволяющие легко создавать множество Web-документов в одном стилистическом решении; другие типы объектов, требующие установки дополнительных программных модулей - расширений Web-клиента (например, компьютерные анимации, построенные по технологиям Flash или Shockwave, разработанным фирмой Macromedia). Естественно, что в простейшем случае, когда Web-документ содержит только текстовую информацию, он может состоять из одного HTML-файла 1.2. Сценарий и структура Web-документа. Для того, чтобы понять структуру и сценарий Web-документа, мы должны рассмотреть несколько Web-страниц и выявить общие элементы. Любой Web-документ состоит из тегов, причем обычно начальные теги пишутся большими буквами, а конечные - маленькими. Итак, рассмотрим основные теги, входящие в каждый Web-документ. Прежде всего, это <HTML></html> Отличительный признак HTML-документа. Одним из принципов языка является многоуровневое вложение элементов. HTML является самым внешним, так как между его стартовым и конечным тегами должна находиться вся Web-страница. Также основным тегом является <HEAD></head> Область заголовка Web-страницы. Иными словами, ее первая часть. Так же как и HTML, HEAD служит только для формирования общей структуры документа. <BODY></body> Этот элемент заключает в себе гипертекст, который определяет собственно Web-страницу. Эта та часть документа, которую разрабатывает автор страницы и которая отображается броузером. Соответственно, конечный тег этого элемента надо искать в конце HTML-файла. Внутри BODY можно использовать все элементы, предназначенные для дизайна Web-страницы. Внутри стартового тега элемента BODY можно расположить ряд атрибутов, обеспечивающих установки для всей страницы целиком. Без этих тегов невозможно создать ни одну Web-cтраницу. №10 10) Web-документ может содержать форматированный текст, графику и гипертекстовые ссылки на различные ресурсы Internet. Чтобы реализовать все эти возможности и обеспечить независимость документов всемирной паутины от системного программного обеспечения персонального компьютера, на котором они будут просматриваться, был разработан специальный язык. Он получил название HyperText Markup Language (HTML), то есть Язык Разметки Гипертекста. HTML (HyperText Markup Language, язык разметки гипертекста) – специальный язык для разработки Web-страниц. Написанный на HTML документ – это файл в текстовом формате, содержащий набор команд (тегов), которые указывают, какую информацию и в каком виде содержит Web-страница. Чаще всего в HTML-файле содержится текст, размещаемый на Web-странице. Некоторые теги описывают способ форматирования текста, другие указывают на внедряемые мультимедийные объекты и иные компоненты Web-документа. Заметим, что все мультимедийные и другие компоненты Web-страницы хранятся в отдельных внешних файлах. Существую специальные теги для создания гипертекстовых ссылок. Итак, HTML-документ представляет собой набор инструкций для программы-клиента всемирной паутины (браузера). Когда вы открываете HTML-файл в браузере, он формирует Web-страницу, а именно [1]: - отображает текст на экране в отформатированном виде; - включает в страницу рисунки и другие мультимедийные объекты; - запускает на выполнение (при определенных настройках и контроле) активные компоненты; - формирует гиперсвязи с другими Web-страницами или ресурсами Internet. Заметим, что не только программа-браузер может «понимать» язык HTML. Например, текстовый процессор MS Word при определенных настройках также можно использовать как средство просмотра HTML-документов, только с ограниченными возможностями. №11 Мультимедийные технологии 2.1. МУЛЬТИМЕДИА – это работа компьютера со многими видами информации, включая цветную графику высокого разрешения, динамические эффекты бегущего и переливающегося всеми цветами радуги текста, звучание голосов и звуки синтезированной музыки, «мультяшки» и, наконец, полноцветные видео-клипы и даже видеофильмы. Средства мультимедиа превращают обычный ПК в многофункциональное устройство, коренным образом изменяющее назначение ПК. Под средствами мультимедиа (ММ) обычно понимают комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: графику, гипертексты, звук, анимацию, видео. Сегодня ММ системы могут представлять обучаемому следующие виды информации: текст (в форматах: *.doc, *.txt, *.html); изображения (*.bmp, *.gif, *.jpeg,...); анимированные картинки (*.gif, *.flc, *.fli, *.swf); аудиокомментарии (*.wav, *.mp3, *.au, *.MIDI); цифровое видео (*.avi, *.mpeg) и другие. Но это лишь потенциальные возможности современных компьютерных технологий. [4] Зрительный канал по своим возможностям намного превосходит возможности всех других каналов восприятия информации человеком. В этой связи введение видеоинформация в комплекс учебно-методических материалов для восприятия учебного материала, его усвоения и запоминания имеет исключительное значение. Современные информационные технологии позволяют создавать средства обучения не только с использованием красочных иллюстраций, но и различные виды видеофильмов (анимацию, документальное и игровое кино). Документальные видеофильмы (фрагменты "живого" видео) зарекомендовали себя как наиболее эффективное средство для первичного знакомства с предметом изучения. Они нашли широкое применение при показе технологических процессов, работы машин и т.п. Для объяснения же механизмов, лежащих в основе изучаемых процессов, особенно тех, что не могут быть воспроизведены в виде видеофильмов, наиболее подходящим инструментом является анимация (нарисовать можно что угодно). Для объяснения же теоретических построений очень перспективным направлением представляется так называемая анимационная графика - графическое развертывание изучаемых процессов, заданных, например, аналитически. Современные пакеты прикладных программ позволяют графически изображать весьма сложные двух- и трехмерные зависимости. Фиксация соответствующих слайдов, дополненных пояснительными текстами и графикой, позволит создать великолепные фрагменты учебных материалов в виде анимационных фрагментов. Аудиокомпоненты средств мультимедиа могут дополнять и обогащать видео фрагменты. Однако они могут иметь и важное самостоятельное значение, например, как средство активизации внимания, акцентирования на отдельные моменты излагаемого материала. Еще больший эффект дает применение аудиосопровождения тестирующих фрагментов. Важным перспективным направлением применения мультимедийных технологий является разработка виртуальных миров и их предшественников - мультимедиа тренажеров. В частности, первые проекты по сетевому подключению обучающегося к виртуальным лабораториям показали перспективность таких технологий. При этом возможно проведение лабораторных работ и исследований тех процессов, которые в реальных условиях невозможно реализовать практически или даже в принципе. Мультимедиа продукты аккумулировали в себе три основные принципа мультимедиа: 1. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред (собственно термин происходит от англ. multi - много, и media - среда); 2. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе "свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации); 3. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации №12 Слово мультимедиа в буквальном переводе означает много средств для представления информации пользователю. Компьютер без средств мультимедиа сегодня уже не считается полноценным. Многие относятся к этим средствам чуть ли не как к возможности превратить свою жизнь в сказку. Это, пожалуй, преувеличение, хотя иногда и оправданное. Термин мультимедиа используют для характеристики компьютерных систем, графической, звуковой, видео-и иной информации. Существенно, что этот синтез и обработку информации сегодня удаётся выполнять практически в реальном времени, то есть без ощутимой пользователем задержки во времени. Расцвет мультимедиа в середине 90-х годов связывают с быстродействием и памятью, достигнутыми в системах Pentium, и в частности, с возможностями записи и воспроизведения больших объёмов информации с помощью компакт- дисков CD-ROM. До этого времени по техническим причинам использование компьютерных средств для нужд образования, науки, искусства выглядело довольно блекло по сравнению с традиционными средствами. Однако сегодня средства мультимедиа имитируют реальность для многих целей вполне удовлетворительно. Мультимедиа технологии - возможность представления информации пользователю во взаимодействии различных форм (текст, графика, анимация, звук, видео) в интерактивном режиме. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства. Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированны. С начала 90-х годов средства мультимедиа развивались и совершенствовались, став к началу XXI века основой новых продуктов и услуг, таких как электронные книги и газеты, новые технологии обучения, видеоконференции, средства графического дизайна, голосовой и видеопочты. Для построения мультимедиа системы необходима дополнительная аппаратная поддержка: аналогоцифровые и цифроаналоговые преобразователи для перевода аналоговых аудио и видео сигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и так далее. Все оборудование отвечающее за звук объединяются в так называемые звуковые карты, а за видео в видео карты. Дальше рассматривается подробно и в отдельности об устройстве и характеристиках звуковых карт, видео карт и CD-ROM приводах. Аппаратные средства мультимедиа: . Средства звукозаписи; . Звуковоспроизведении; . Манипуляторы; . Средства «виртуальной реальности»; . Носители информации (CD-ROM); . Средства передачи; . Средства записи; . Обработки изображения; №13 У мультимедиа есть две стороны: аппаратная и программная. Аппаратная сторона мультимедиа может быть представлена как стандартными средствами - видеоадаптерами, мониторами, дисководами, накопителями на жёстких дисках, так и специальными средствами - звуковыми картами, приводами CD-ROM и звуковыми колонками. Программная сторона без аппаратной лишена смысла. Программные средства делятся на прикладные и специализированные. Прикладные - это сами приложения Windows, представляющие пользователю информацию в том или ином виде (например, универсальный проигрыватель - медиаплеер, предназначенный для воспроизведения аудио- и видеозаписей, мультфильмов и видеофильмов). Специализированные - это средства создания мультимедийных приложений - мультимедиа проектов (например, программа для создания мультимедиа презентаций Microsoft Power Point). Сюда также входят графические редакторы, редакторы видеоизображений (например, Adobe Premier), средства для создания и редактирования звуковой информации и т.д. А простейший мультимедийный продукт можно создать даже в программе Word, просто встроив в текст пару фотографий и видео-клипов! №14 Технические средства позволяют привнести в образовательную деятельность возможность оперирования с информацией разных типов таких, как звук, текст, фото и видео изображение. Эти средства, в ряде случаев, оказываются очень сложными в техническом и технологическом отношении и вполне могут рассматриваться как средства мультимедиа. В настоящее время в школах можно встретить: -средства для записи и воспроизведения звука (электрофоны, магнитофоны, CD-проигрыватели), -системы и средства телефонной, телеграфной и радиосвязи (телефонные аппараты, факсимильные аппараты, телетайпы, телефонные станции, системы радиосвязи), -системы и средства телевидения, радиовещания (теле и радиоприемники, учебное телевидение и радио, DVD-проигрыватели), -оптическая и проекционная кино- и фотоаппаратура (фотоаппараты, кинокамеры, диапроекторы, кинопроекторы, эпидиаскопы), -полиграфическая, копировальная, множительная и другая техника, предназначенная для документирования и размножения информации (ротапринты, ксероксы, ризографы, системы микрофильмирования), -компьютерные средства, обеспечивающие возможность электронного представления, обработки и хранения информации (компьютеры, принтеры, сканеры, графопостроители), -телекоммуникационные системы, обеспечивающие передачу информации по каналам связи (модемы, сети проводных, спутниковых, оптоволоконных, радиорелейных и других видов каналов связи, предназначенных для передачи информации). №15 Специализированные - это средства создания мультимедийных приложений - мультимедиа проектов (например, программа для создания мультимедиа презентаций MicroSoft Power Point). Сюда входят графические редакторы, редакторы видеоизображений (например, Adobe Premier),средства для создания и редактирования звуковой информации и т.д.
Мультимедиа-проекторы (или видеопроекторы, как их нередко называют) завоевали большую популярность среди устройств отображения информации. Это настоящие "мастера визуализации" - с их помощью можно провести профессиональный показ видеороликов, цифровых слайд-шоу, презентаций с графиками, таблицами и эффектами анимации - то есть представить для коллективного просмотра любую видеоинформацию. А можно превратить дом или квартиру в домашний кинотеатр - с настоящим широкоэкранным кино на большом экране.
Все веб-камеры можно условно разделить на три разновидности: настольные, портативные и универсальные. Первые, как ясно из названия, предназначены для настольных ПК. Вторые – для ноутбуков. А третьи предназначены для того и другого. Рабочее разрешение – один из самых главных параметров выбора камеры. От него будет зависеть то, насколько качественной будет картинка, какого она будет размера. Не менее важной характеристикой является и то число кадров, которое камера может выдавать в секунду при видеотрансляции. У всех современных камер частота кадров достигает 30 единиц в секунду. №16 В любом учебнике (электронном и печатном) выделяются две основные части: содержательная и процессуальная. В электронном учебнике к ним добавляются ещё две части: управляющая и диагностическая. Содержательная часть учебника включает следующие компоненты: познавательный, демонстрационный; процессуальная часть включает компоненты: моделирующий, контрольный, закрепляющий. Познавательный компонент направлен на передачу знаний обучаемому. Это, как правило, текстовая информация. Демонстрационный компонент поддерживает и раскрывает содержательный; моделирующий компонент позволяет применять знания к решению практических задач, моделировать изучаемые явления, процессы. Контрольно-закрепляющий компонент определяет степень усвоения учащимися изучаемого материала. Управляющая часть представляет собой программную оболочку электронного учебника, способную обеспечить взаимосвязь между его частями и компонентами. Диагностическая часть хранит статистическую информацию о работе с конкретными программами. Технология создания электронных учебников достаточно трудоемка и включает следующие этапы. 1. Определение целей и задач разработки. 2. Разработка структуры электронного учебника.(при разработке электронного учебника необходимо первоначально выработать его строение, порядок следования учебного материала, сделать выбор основного опорного пункта будущего учебника.) 3. Разработка содержания по разделам и темам учебника. 4. Подготовка сценариев отдельных структур электронного учебника. (покадровое распределение содержания учебного курса и его процессуальной части в рамках программных структур разного уровня и назначения. 5. Программирование. (В зависимости от целей разработки, задач выбирается вид электронных носителей для учебника и язык программирования, который должен учитывать вид носителя.) 6. Апробация. (Во время апробации выявляются отдельные незамеченные разработчиками ошибки, некорректность, неудобства в эксплуатации и т.п.) 7. Корректировка содержания ЭУ по результатам апробации. 8. Подготовка методического пособия для пользователя. гипертекст — текст, сформированный с помощью языка разметки, потенциально содержащий в себе гиперссылки. Мультимедиа (лат. Multum + Medium) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Мультимедиа презентация представляет собой мультимедийный продукт, в состав которого могут входить текст и текстовые спецэффекты, речевое и музыкальное сопровождение, анимации, видеоклипы, галереи картин и слайдов (слайд-шоу) и т.д. Мультимедиа презентации широко используются при создании обучающих программ, в том числе и на на лазерных дисках, при создании рекламных роликов, видеоклипов и т.д. Существует ряд программ, позволяющих создавать мультимедиа презентации, например MicroSoft PowerPoint (4.0, 7.0, 97). Среди этих программ большое значение имеют программы, которые могут захватывать видеоролики с экрана и преобразовывать их в AVI и EXE видеофайлы. Большие возможности при создании мультимедиа презентаций даёт применение Интернет-технологий, например использование редактора языка HTML и просмотрщика Web-страниц MicroSoft Internet Explo- rer, который установлен на большинстве современных компьютеров. В простейшем случае в качестве редактора языка HTML можно использо- вать редактор Блокнот (Notepad) для Windows. Такая технология значительно проще, чем использование программы PowerPoint, а эф- фективность её достаточно высока (на уровне возможностей компью- терной сети Интернет). Можно на языке HTML создавать Web-страницы - файлы формата htm или html, содержащие текст, картинки, анимации, речевое и музы- кальное сопровождение, видеоклипы, связанные между собой гипер- текстовыми ссылками. Переходя от одной Web-страницы к другой при помощи гипертекстовых ссылок, можно создавать при помощи кнопок и других элементов диалога интерактивную мультимедиа презентацию (мультимедиа проект) на любую тему. Анимация – это добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта. Итак, анимация слайдов и объектов нужна, прежде всего, для выделения ваших мыслей, для облегчения восприятия материала презентации в целом и материала на каждом слайде в отдельности. Кроме того, эффекты анимации могут стимулировать внимание слушателей к материалу, а также – если используются в шутливой форме – развеселить аудиторию, и тем самым снять возникшее утомление. Эффекты анимации могут применяться к любым объектам слайда (кроме тех, что входят в шаблон оформления), включая те, которые находятся на образце слайда. В последнем случае каждый слайд, созданный в соответствии с данным образцом, будет иметь анимированный объект. Надо очень взвешенно подходить к количеству анимированных объектов и к их разнообразию. Избыточная развлекательность слайда, мелькание фигурок и надписей может утомлять и раздражать аудиторию. Рекомендуется использование цвета в презентации, наиболее эффективно выделять отдельные куски текста цветом и отдельные ячейки таблицы или всю таблицу цветом (фон ячейки или фон таблицы). Вся презентация выполняется в одной цветовой палитре, обычно на базе одного шаблона. Важно проверять презентацию на удобство чтения с экрана компьютера. №22. интерактивные презентации (разветвленная навигация), в которых возможен поворот сюжета, т. е. возможен переход от одной темы к другой, и переходами управляет докладчик. Управляющая кнопка. Если связь указывает на другой слайд, этот слайд отображается в презентации PowerPoint. Если ссылка указывает на веб-страницу, сетевой ресурс или файл другого типа, этот объект отображается в соответствующем приложении или веб-обозревателе. В PowerPoint гиперссылки становятся активными при запуске презентации, а не при ее создании. При помещении указателя на гиперссылку он отображается в форме руки , показывая, что данный объект можно щелкнуть. Текст, представляющий гиперссылку, подчеркнут и окрашен цветом, соответствующим цветовой схеме (Цветовая схема. Набор из восьми гармонично подобранных цветов, применяемых к слайдам, страницам заметок или раздаточных материалов. Цветовая схема включает цвет фона, цвет линий и текста, а также шесть других цветов, способствующих повышению удобочитаемости слайда.). Рисунки, фигуры и другие объекты с гиперссылками не имеют дополнительных свойств. Для выделения гиперссылок к объектам можно добавить параметры действий, такие как звук или выделение. Скрыть слайд. В области, в которой содержатся вкладки «Структура» и «Слайды», щелкните вкладку Слайды. Выполните одно из следующих действий: Чтобы скрыть слайд, щелкните его правой кнопкой и выберите команду Скрыть слайд. Значок скрытого слайда , содержащий его номер, отображается рядом со скрытым слайдом. Чтобы показать слайд, который был скрыт, щелкните его правой кнопкой мыши и затем щелкните Скрыть слайд. Гиперссылка является указателем с одного объекта на другой. Наиболее часто гиперссылка указывает на веб-страницу, но также может указывать на рисунок, адрес электронной почты, файл (например, файл мультимедиа или документ Microsoft Office) или программу. Сама гиперссылка может отображаться как текст или как картинка.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |