КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Также появляются первые экспериментальные исследования личности, введение в её исследование культуры и социального окружения как новых парадигм. Развитие отраслей психологии
Методы: интроспекция и частично логика (индукция, дедукция, анализ). Развивается эмпирический подход к психике, первые теории эмоций и теории рефлекса, первые попытки ввести бессознательное.
Ассоцианистическая психология (конец 18 века – середины 19 в): Сознание состоящее из ощущений, представлений и чувств. Предмет психологии - познавательные процессы, а также поведение.
Методы: интроспекция, логика, методы естественных наук (метод проб и ошибок). В этот период: 1) появилась 1я психологическая школа, 2) концепции об адаптационной функции психики, 3) развитие теорий рефлекса, 4) естественно-научного подхода к изучению психики, 5) развитие концепции бессознательного.
Экспериментальная психология (сер 19- начало 20 в): Предмет – элементы психики, отождествляемой с сознанием, их связи и законы. Методы: экспериментальный метод, а также интроспекция и анализщ результатов творческой деятельности как человека, так и народа в целом, появление 1х текстов.
В этот период: 1) появилась экспериментальная психология, 2) первые теории психологии народов, 3) новые данные о психических процессах. 4) 1-е симптомы методологического кризиса.
Методологический кризис и разделение психологии на отдельные школы (10-30 г.г. 20 в.).
Появляются несколько предметов психологии: 1) вначале – элементы психики (структурализм), функции психики, «поток сознания» (функциализм);
2) затем – глубинные структуры психики (глубинная психология), поведение (бихевиоризм), структуры психики (гештальт психология), высшие психические функции и деятельность (советская психология).
Методы: 1) психоанализ, 2) проективные методы, 3) экспериментальное изучение процесса научения, 4) формирование связи между стимулом и реакцией, 5) экспериментальные исследования познавательных процессов (гештальт), 6) инструментальный метод.
В этот период появляются: 1) 1е концепции личности, 2) теории сознания, в том числе и измененного сознания, 3) теории научения и развивающего обучения, творческое мышление.
Дальнейшее развитие психологических школ (40-60 гг. 20 в.):
Новые направления, предмет связывается с: 1) внутренней сущностью личности (гуманистич, экзистенц.), 2) познавательными процессами, развитием интеллекта и этапов переработки инйформации (генетическая и когнитивная психология).
Методы: опросники, новые методы изучения интеллекта, + искусственного интеллекта.
Развиваются теоретические концепции в русле основных проблем психологии, развитие психотерапевтических технологий.
Современная психология (60 гг – конец 20в.): Развитие предмета в рамках психологических школ. Совершенствуются методы экспериментального исследования психики, появление диагностических методик. Объединяются достижения различных психологических школ. 2. Основные направления психологической мысли в античности Представления о том, что в человеке живет нечто особенное, отличное от его физического тела, сложились в глубокой древности.
Это нечто часто связывалось с дыханием – тем, что уходит со смертью тела (душа, дух, дыхание), и нередко представлялось в виде крылатого существа, возвращение которого в тело означало бы и его возрождение.
Душа в большинстве случаев представлялась как нечто, связанное с жизнью тела, делающее тело «одушевленным», и ее существование было несомненным.
В мифах античной Греции душа предстает как своеобразный двойник тела, его копия, тень. Она живет после ухода из тела в царстве Аида в бесплотности своей, сохраняя человеческие желания (так, физически страдает от голода и жажды тень Тантала, мучается усталостью тень Сизифа). Анимизм рассматривал психику человека во многом с точки зрения мифологии и психологии богов. Анимизм рассматривал именно поведение и мышление богов, изучал их жизнь. Анимизм («анима» - «душа») – первое мифологическое учение о душе. Анимизм включал в себя представление о скрытом за конкретными видимыми вещами сонме душ как особых призраков, которые покидают человеческое тело с последним дыханием.
В учениях знаменитого математика и философа Пифагора Самосского души представлялись бессмертными, вечно странствующими по телам животных и растений.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |