Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К самой себе. (1. и 2. унаследовано от Платона.)




К чувственному миру (включая тело),

К высшему благу,

Активность души направлена

 

Есть 3 пути познания:

1. Обращаясь к телу, душа получает знания о нем, о природе ит.д

2. Обращаясь к мировому разуму, душа сливается с ним и в момент слияния (экстаза) знания из мирового разума переливаются в душу.

3. Самый важный: душа обращается к себе. Это помогает выстроить знания о своих переживаниях, мыслях, особенностях.

Он впервые заговорил о самопознании души, ==è ИНТРОСПЕКЦИЯ.

 

Память- это знание души о своих прежних действиях, поэтому она основа целостности сознавния. Также в душе есть знания о том, что она сейчас делает, в ней возникает образ. Т.о у человека есть внутренние представления.

У Плотина психология- это наука о явлениях сознания, способного к интроспекции

А. Августин: (4-11 в) душу образует воля, а не разум (Волюнтаризм). Все изменения происходящие с телом, становятся психическими, благодаря волевой активности субъекта.

 

Так, из отпечатков, которые сохраняют органы чувств воля образует воспоминание. Все знание содержится в душе, которая движется Богом. Оно не приобретается, а извлекается из души благодаря направленности воли.

 

Основание истинности этого знания является внутренний опыт: душа поворачивается к себе, чтобы постичь с предельной достоверностью собственную деятельность и её незримые продукты. Т.о. Мера истинности – в нашем самосознании.

 

И истинность и воля даруется Богом. Августин отстаивал положение о свободе воли, даруемой человеку Богом. Вера познается разумом, но она стоит выше разума, + воля перед разумом, перед познанием: Человек сначала решает что-то познать, а затем приступает к познанию.

Он ввел понятие о врожденной активности души, которая является основой воли. Активность направлена на развитие души.

 

Арабская психология: (8-12в) Ибн Аль-Хайсам, Ибн сина, ибн Рушд.

 

Арабский ученые настаивали на том, что изучение психологии должно основываться не только на философские воззрения, но и на данные естественнонаучных дисциплин, в частности медицины.

Ибн аль-Хайсам: изучал зрение, влоть до структуры глаза, говорил об оптических законах (бинокулярное зрение, смешение цветов).

 

Также он говорил, что зрение обусловливается внешними причинами + психическими (бессознательными) актами, благодаря которому происходит восприятие предметов.

 

Чтобы полноценно воспринять объект, нужно его переместить в зрит.системе (то есть двигать глазами)è организм производит операцию, которая помогает понять где находится объект, какой он и.т.д.

Ибн Сина: Был известным врачом. Теория 2 истин (описана выше).

Также говорил, что в каждой вещи есть

- всеобщее, что есть у всех,

- и единичное – то что характеризует именно эту вещь.

Философия исследует всеобщее, а медицина и психология –единичное.

 

Он был 1м исследователем в области возрастной психофизиологии (связь между физическим ребенка и психическим). 1й ассоционистский эксперимент: юноша не ел, и Ибн говорил ему слова и измерял пульс, так он узнал на что появляется аффект у юноши.

 

1й экспериментальная психофизиология (Барана кормили рядом с волком, в итоге он умер от истощения)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.