КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понимающая психология». Влияние идей В.Дильтея на последующую психологию
Теория потока сознания. - обращается к проблемам ф-й сознания - что идея Бога дает человеку - приспособиться - значит почувствовать себя в мире как дома, почувствовать себя комфортно.
15. «Понимающая психология» Понимание в диалоге с другим человеком, а не вживание в него, понимание его “правды” в контексте “моей правды” и в соотнесении с ней.
Понимание человеческого бытия невозможно без непосредственного участия в различных формах этого бытия. Вильгельм Дильтей (1833 – 1911). Человека можно понять только из истории (историю понимает как историю духа).
В процессе истории люди выступают как духовные целостности, субъекты. Понимающая y – y о духе, опирающаяся на метод понимания. Для понимания характерен целостный подход к человеку, раскрывающий структуру его душевной жизни в единстве аффекта, интеллекта и воли.
Для понимающей психологии важно раскрыть смысловые содержания душевной жизни личности. Они становятся понятными, если мы постигаем направленность данного человека (что для него ценно).
Понимающая психология рассматривает развитие личности, каждый этап которого определяется характерной для него ценностью, все более возрастающей. Психическое развитие предполагает качественное изменение ценностей. Описательная y должна стать основой всех наук о духе.
16. Французская социологическая школа Дюркгейм (основатель) о социальной обсуловленности челов. сознания: чем примитивнее общ-ва, тем более сходны между соостовляющими их индивиды. Разнообразие тем значительнее, чем более развиты индивидуальные типы. Т.о., чем дальше мы углубляемся в историю, тем однорость становиться больше; с другой стороны, чем ближе к наивысшим социальным типам тем более развито разделение труда.
У человека вместо инстинктов - сознание. В человеке 2 сущ-ва: - индивидуальное (совокупность ощущений, чувственного опыта, деятельность) - и социальное (сознание - как усвоение общественного опыта).
Элементы общего сознания - коллективные представления безличны, устойчивы, оказывают принудительное воздействие. Общество рассматривалось Дюркгеймом как особое духовное образование: совокупность мнений, знаний, способов действий определенного рода, которые отражают различные стороны общественной жизни и называются коллективными представлениями.
Сознание изменялось вместе с развитием общества. Когда появилось разделение труда, к сознанию стали предъявлять новые требования - нужно выбрать свое место в новой системе => сознание индивидуализируется.
Первобытное сознание - коллективные представления. Позже к ним прибавились индивид. представления.
Леви-Брюль: у первобытных людей нет представлений и душе. Они заменяются эмоциональными представлениями о партиципациях (или сопричастностях) которые, по мнению Леви-Брюля [8] “сосуществуют и перекрещиваются, не сливаясь в ясное сознание подлинной единой индивидуальности”.
Член племени, тотема чувствует свое мистическое единство со своей социальной группой, с животными или растениями, являющиеся его тотемом. Ощущения сопричастности и единства, которые обновляются и усиливаются в определенные моменты (священные церемонии, ритуалы и т.п.) не парализуют друг друга, поскольку, для того чтобы стать предметом глубоких переживаний всех членов группы, они не нуждаются в выражении при помощи понятий.
По мере развития человечества происходило усложнение и детализация этого дихотомического видения природы человека, а сохранившиеся в обычаях и мифах партиципации выкристаллизовывались в представления о множественности души.
17. Психоанализ (общий очерк развития)
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |